«Крошка-велькрошка в гостях у велькрышки»
Оценка 4.7

«Крошка-велькрошка в гостях у велькрышки»

Оценка 4.7
docx
02.04.2020
«Крошка-велькрошка в гостях у велькрышки»
проект велькрошка.docx

Российская Федерация

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

623950, г. Тавда Свердловская область, ул. Чекистов, 8 а,

тел. 8(34360)5-23-90,  swetlana.tolkach@yandex.ru

 

 

 

 

 

                                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ          

 «Крошка-велькрошка в гостях у велькрышки»

(использование конструктора в работе с детьми раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна

               Воспитатель

 

                                                                    

 

 

 

 

 

Тавда

2020 год

Информационная карта проекта

Тип проекта: практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: среднесрочный (3 месяца).

Участники: воспитатели, дети, родители

Автор проекта: воспитатель Красноперова Александра Алексеевна

Цель проекта: Развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором «Велькрошка».

Задачи проекта:

- познакомить с различными способами соединения деталей конструктора; 

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- развивать тактильную чувствительность;

- формировать умение обследовать предметы;

- познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»;

- развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация проекта

 

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.

Актуальность

 

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важная часть образовательного процесса ДОУ. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий. Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме поможет авторский конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

 

 

 

 

Что такое конструктор «Велькрошка»

 

Этот простой в изготовлении и применении конструктор. Он не только развлечёт ребёнка, но и принесёт большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером и т.д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.

Для изготовления конструктора понадобится только застежка-липучка, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, используйте ленту разных цветов, выбирая самые яркие и красивые –желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Достаточно приобрести по 50 см ленты каждого цвета и разрезать её на необходимые детали: полоски. При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Конструктор «Велькрошка» готов!


Этапы реализации проекта

Этап

Виды деятельности

Подготовка к проекту

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- подбор литературы, дидактических игр;

- разработка конспектов игр-занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

Введение в проект

организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Реализация проекта

совместная конструировано-модельная деятельность воспитателя с детьми в соответствии с перспективным планом.

Работа с родителями

- консультирование;

- мастер-класс.

Итоги проекта

- открытое занятие

- мастер-класс для родителей «Крошка «Велькрошка-умная ладошка».

 

 

Перспективное планирование

 

Тема

Цель и задачи

Оборудование

Работа с родителями

«Что нам принёс Мишутка»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

- познакомить с деталями конструктора;  

- знакомить со способами соединения деталей конструктора;                              

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);              

- формировать умение обследовать предметы;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка»

Консультация «Современные развивающие конструкторы для детей дошкольного возраста»

«Наведи порядок»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:                             

- познакомить с деталями конструктора; 

- знакомить со способами соединения деталей конструктора;    

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);           

- формировать умение обследовать предметы;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка»

«Дорожка»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:                             

- познакомить с деталями конструктора;  

- знакомить со способами соединения деталей конструктора;    

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);          

- формировать умение обследовать предметы;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка»

Рекомендации «Удивительные возможности развивающего конструктора «Велькрошка»

«Крыша для домика»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи: 

- познакомить с деталями конструктора; 

- знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом);                                

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);           

- формировать умение обследовать предметы;

- развивать тактильную чувствительность;

 - развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Игрушка мишка, конструктор «Велькрошка»

«Снежинки»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:                             

- познакомить с деталями конструктора; 

- знакомить со способами соединения деталей конструктора (в центре);                                

- закреплять знание основных цветов (белый, синий);                                         

- формировать умение обследовать предметы;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Игрушка снеговик, конструктор «Велькрошка»

Мастер класс «Крошка «Велькрошка» - умная ладошка»

 

 

 

 

 

 

Цикл занятий с конструктором «Велькрошка»

для детей 2-3 лет

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 1

 

Тема: «Что нам принёс Мишутка»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с деталями конструктора
  • Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
  • Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

  • развивать тактильную чувствительность;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

 

Ход занятия.

 

Организационный момент (игровая ситуация).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишка. Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Мишкой)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу, Сладкую малину и мёд я люблю. Я сегодня проснулся очень рано, вышел прогуляться и посмотрите, что нашел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку.

Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям.

Воспитатель: Какая интересная палочка красного цвета

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и сказать какого она цвета. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.

Мишка: Это палочки волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (воспитатель разъединяет полоски). И тогда, из одной палочки получается две) Посмотрите они разные (воспитатель даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска пушистая, другая колючая).

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть палочки, которые поссорились давайте их подружим. Нужно колючей палочке найти пушистую подружку такого же цвета и подружить их вот так.(воспитатель соединяет полоски)

Дети подходят к столу, находят палочки одного цвета и соединяют. Воспитатель проверяет как дети справляются с заданием, помогает.

Мишка: Какие вы молодцы, вы подружили все палочки. А теперь мне пора прощаться, до свидания.

Воспитатель: До свидания Мишка, спасибо за подарок.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что принёс Мишка? Какого цвета палочки? Как мы подружили палочки?

 

 

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2

 

Тема: «Дорожка» 

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с деталями конструктора
  • Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
  • Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

  • развивать тактильную чувствительность;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка. Только что-то он очень грустный. Что с тобой Мишутка случилось?

Мишутка; Я проснулся, смотрю, моей мамы нет нигде, вышел из берлоги посмотреть, где же она и заблудился. И не знаю теперь, как же мне теперь быть. Придёт мама домой, а меня нет.

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе, построим дорожку из волшебных палочек. Правда, ребята.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, но прежде мы с вами немного поиграем.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Ну-ка веселее вот как мы умеем (ходьба друг за другом)

Ручками мы хлопнем (дети хлопают в ладоши)

Ножками мы топнем (дети топают ногами)

Головой кивнём (наклоны головы)

И опять играть пойдём (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Вот как весело поиграли, а теперь проходите за столы.

Дети рассаживаются за столы, где разложены детали конструктора «Велькрошка» одного цвета на каждого ребёнка по три полоски с колючей стороной и по три полоски с пушистой стороной. Воспитатель показывает, как соединить детали в дорожку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы справились с заданием. Мишутка посмотри, какие ровные и красивые дорожки получились у ребят.

(Воспитатель с Мишуткой смотрят дорожки у всех детей)

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень нравится. Вы настоящие строители. Мне теперь пора возвращаться домой к моей маме. До свидания, ребята. До новых встреч.

(дети прощаются с Мишуткой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3

 

Тема: «Крыша для домика» 

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с деталями конструктора
  • Знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом).
  • Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

  •  развивать тактильную чувствительность;
  •  развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Мне нужна ваша помощь. У меня есть подружки – матрёшки. У них нет домиков. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением домиков без крыш.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить.

Мишутка: Вы поможете мне достроить для матрешек домики?

Дети: Да

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, что детали разного цвета, показывает способ соединения.

Дети начинают строить крыши для домиков.

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Воспитатель вместе с Мишуткой рассматриваем домики, любуемся ими. Мишутка: Я приглашу матрёшек, пусть живут в домиках. Воспитатель возле каждого домика кладёт изображение матрёшки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и матрёшками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрышка» № 4

 

Работая с конструктором Велькрошка, мне пришла идея создать свой конструктор. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, а разноцветные крышки от бутылок  – универсальный материал для творчества, а еще и лента велькро (липучка) и горячий клей. И получился конструктор «Велькрышка».

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен  от 2 лет. Он не только развлечет ребенка, но и принесет большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером. Из него можно делать аппликации и поделки. И главное, на мой взгляд, мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях

«Цепочка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания основных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Аннотация проекта Мы полоски из липучки возьмём,

Аннотация проекта Мы полоски из липучки возьмём,

Что такое конструктор «Велькрошка»

Что такое конструктор «Велькрошка»

Перспективное планирование

Перспективное планирование

Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка» «Дорожка»Цель:

Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка» «Дорожка»Цель:

Крыша для домика» Цель:

Крыша для домика» Цель:

Цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет

Цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу,

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу,

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2

Зашагали ножки прямо по дорожке

Зашагали ножки прямо по дорожке

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3

Мишутка: Мне нужна ваша помощь

Мишутка: Мне нужна ваша помощь

Конспект занятия с конструктором «Велькрышка» № 4

Конспект занятия с конструктором «Велькрышка» № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020