Российская Федерация
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
623950, г. Тавда Свердловская область, ул. Чекистов, 8 а,
тел. 8(34360)5-23-90, swetlana.tolkach@yandex.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Крошка-велькрошка в гостях у велькрышки»
(использование конструктора в работе с детьми раннего возраста)
Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна
Воспитатель
Тавда
2020 год
Информационная карта проекта
Тип проекта: практико – ориентированный.
Срок реализации проекта: среднесрочный (3 месяца).
Участники: воспитатели, дети, родители
Автор проекта: воспитатель Красноперова Александра Алексеевна
Цель проекта: Развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором «Велькрошка».
Задачи проекта:
- познакомить с различными способами соединения деталей конструктора;
- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- развивать тактильную чувствительность;
- формировать умение обследовать предметы;
- познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»;
- развивать мелкую моторику.
Аннотация проекта
Мы
полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.
Актуальность
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важная часть образовательного процесса ДОУ. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий. Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.
Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме поможет авторский конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Что такое конструктор «Велькрошка»
Этот простой в изготовлении и применении конструктор. Он не только развлечёт ребёнка, но и принесёт большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером и т.д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.
Для изготовления конструктора понадобится только застежка-липучка, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, используйте ленту разных цветов, выбирая самые яркие и красивые –желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Достаточно приобрести по 50 см ленты каждого цвета и разрезать её на необходимые детали: полоски. При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Конструктор «Велькрошка» готов!
Этапы реализации проекта
Этап |
Виды деятельности |
Подготовка к проекту |
- составление перспективного плана мероприятий проекта; - подбор литературы, дидактических игр; - разработка конспектов игр-занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; |
Введение в проект |
организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды |
Реализация проекта |
совместная конструировано-модельная деятельность воспитателя с детьми в соответствии с перспективным планом. |
Работа с родителями |
- консультирование; - мастер-класс. |
Итоги проекта |
- открытое занятие - мастер-класс для родителей «Крошка «Велькрошка-умная ладошка». |
Перспективное планирование
Тема |
Цель и задачи |
Оборудование |
Работа с родителями |
«Что нам принёс Мишутка» |
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка». Задачи: - познакомить с деталями конструктора; - знакомить со способами соединения деталей конструктора; - закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); - формировать умение обследовать предметы; - развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам |
Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка» |
Консультация «Современные развивающие конструкторы для детей дошкольного возраста» |
«Наведи порядок» |
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка». Задачи: - познакомить с деталями конструктора; - знакомить со способами соединения деталей конструктора; - закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); - формировать умение обследовать предметы; - развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам |
Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка» |
|
«Дорожка» |
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка». Задачи: - познакомить с деталями конструктора; - знакомить со способами соединения деталей конструктора; - закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); - формировать умение обследовать предметы; - развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам. |
Игрушка мишка, коробка с конструктором «Велькрошка» |
Рекомендации «Удивительные возможности развивающего конструктора «Велькрошка» |
«Крыша для домика» |
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка». Задачи: - познакомить с деталями конструктора; - знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом); - закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); - формировать умение обследовать предметы; - развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам |
Игрушка мишка, конструктор «Велькрошка» |
|
«Снежинки» |
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка». Задачи: - познакомить с деталями конструктора; - знакомить со способами соединения деталей конструктора (в центре); - закреплять знание основных цветов (белый, синий); - формировать умение обследовать предметы; - развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам |
Игрушка снеговик, конструктор «Велькрошка» |
Мастер класс «Крошка «Велькрошка» - умная ладошка» |
Цикл занятий с конструктором «Велькрошка»
для детей 2-3 лет
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 1
Тема: «Что нам принёс Мишутка»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия.
Организационный момент (игровая ситуация).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка, медведь.
Воспитатель: Правильно ребята, это Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются с Мишкой)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу, Сладкую малину и мёд я люблю. Я сегодня проснулся очень рано, вышел прогуляться и посмотрите, что нашел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!
Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку.
Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям.
Воспитатель: Какая интересная палочка красного цвета
Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и сказать какого она цвета. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.
Мишка: Это палочки волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (воспитатель разъединяет полоски). И тогда, из одной палочки получается две) Посмотрите они разные (воспитатель даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска пушистая, другая колючая).
Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть палочки, которые поссорились давайте их подружим. Нужно колючей палочке найти пушистую подружку такого же цвета и подружить их вот так.(воспитатель соединяет полоски)
Дети подходят к столу, находят палочки одного цвета и соединяют. Воспитатель проверяет как дети справляются с заданием, помогает.
Мишка: Какие вы молодцы, вы подружили все палочки. А теперь мне пора прощаться, до свидания.
Воспитатель: До свидания Мишка, спасибо за подарок.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что принёс Мишка? Какого цвета палочки? Как мы подружили палочки?
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2
Тема: «Дорожка»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия.
Организационный момент (игровая ситуация).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка. Только что-то он очень грустный. Что с тобой Мишутка случилось?
Мишутка; Я проснулся, смотрю, моей мамы нет нигде, вышел из берлоги посмотреть, где же она и заблудился. И не знаю теперь, как же мне теперь быть. Придёт мама домой, а меня нет.
Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе, построим дорожку из волшебных палочек. Правда, ребята.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, но прежде мы с вами немного поиграем.
Зашагали ножки прямо по дорожке
Ну-ка веселее вот как мы умеем (ходьба друг за другом)
Ручками мы хлопнем (дети хлопают в ладоши)
Ножками мы топнем (дети топают ногами)
Головой кивнём (наклоны головы)
И опять играть пойдём (ходьба друг за другом)
Воспитатель: Вот как весело поиграли, а теперь проходите за столы.
Дети рассаживаются за столы, где разложены детали конструктора «Велькрошка» одного цвета на каждого ребёнка по три полоски с колючей стороной и по три полоски с пушистой стороной. Воспитатель показывает, как соединить детали в дорожку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы справились с заданием. Мишутка посмотри, какие ровные и красивые дорожки получились у ребят.
(Воспитатель с Мишуткой смотрят дорожки у всех детей)
Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень нравится. Вы настоящие строители. Мне теперь пора возвращаться домой к моей маме. До свидания, ребята. До новых встреч.
(дети прощаются с Мишуткой)
Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3
Тема: «Крыша для домика»
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Мне нужна ваша помощь. У меня есть подружки – матрёшки. У них нет домиков. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением домиков без крыш.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить.
Мишутка: Вы поможете мне достроить для матрешек домики?
Дети: Да
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, что детали разного цвета, показывает способ соединения.
Дети начинают строить крыши для домиков.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Воспитатель вместе с Мишуткой рассматриваем домики, любуемся ими. Мишутка: Я приглашу матрёшек, пусть живут в домиках. Воспитатель возле каждого домика кладёт изображение матрёшки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и матрёшками.
Конспект занятия с конструктором «Велькрышка» № 4
Работая с конструктором Велькрошка, мне пришла идея создать свой конструктор. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, а разноцветные крышки от бутылок – универсальный материал для творчества, а еще и лента велькро (липучка) и горячий клей. И получился конструктор «Велькрышка».
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен от 2 лет. Он не только развлечет ребенка, но и принесет большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером. Из него можно делать аппликации и поделки. И главное, на мой взгляд, мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях
«Цепочка»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания основных цветов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.