Педагогический проект «Каша — здоровье наше»
Оценка 5

Педагогический проект «Каша — здоровье наше»

Оценка 5
docx
22.10.2020
Педагогический проект «Каша — здоровье наше»
проект КАША - ЗДОРОВЬЕ НАШЕ.docx

Российская Федерация

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

623950, г. Тавда Свердловская область, ул. Чекистов, 8 а,

тел. 8(34360)5-23-90,  swetlana.tolkach@yandex.ru

 

 

 

 

 

                               ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ     

 «Каша – здоровье наше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна

               Воспитатель

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Тавда

2020 год

 

Актуальность проекта:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы «А», родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц - сентябрь).

Цель проекта: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.

Задачи  проекта:

¾   Дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню;

¾   Познакомить с разнообразием круп;

¾   Научить узнавать и называть  крупы и каши, получаемые из них;

¾   Способствовать развитию творческих способностей у детей

Оборудование: крупа (манная, гречневая, рисовая, пшенная), тарелочки, клей, бумага, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Консультации для родителей

- папка-передвижка «О пользе любимой каши»

- фотоотчет родителей

 

Речевое развитие

Беседа на темы: «Что мы едим на завтрак»,  «Полезные и вредные продукты»,  «Каша – полезная еда».

Чтение: И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Н. Нищева  «Маша каши наварила».

Рассматривание разных круп в банках, на картинках.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Вкусные каши»

Лепка «Тарелочки для каши»

Аппликация «Горшочек каши»

 

Театральная деятельность

«Маша и три медведя»

 

Выставка детских работ «Рисование крупой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат проекта:

 

В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Каша это то, что мы помним еще с детства, это то, что мы начали, есть после грудного маминого молока. Каши едят все от мала, до велика. И не зря. Каши, очень полезны нашему организм, в них очень много витаминов. И каждая каша полезна по-своему.

Для детей каша это неотъемлемая часть в их рационе питания. Так как они растут, играют, бегают, развиваются и им надо чем-то подбадривать организм. А каша это самое то.

 

 

 

 

 

                                                    


 

Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Актуальность проекта: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно

Актуальность проекта: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно

Цель проекта: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека

Цель проекта: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Консультации для родителей - папка-передвижка «О пользе любимой каши» - фотоотчет родителей

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Консультации для родителей - папка-передвижка «О пользе любимой каши» - фотоотчет родителей

Результат проекта: В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен

Результат проекта: В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020