Педагогический проект "Разноцветные горошки"
Оценка 5

Педагогический проект "Разноцветные горошки"

Оценка 5
docx
11.04.2021
Педагогический проект "Разноцветные горошки"
разноцветные горошки.docx

Российская Федерация

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

623950, г. Тавда Свердловская область, ул. Чекистов, 8 а,

тел. 8(34360)5-23-90,  swetlana.tolkach@yandex.ru

 

 

                                                                 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Разноцветные горошки»

(Использование камешков Марблс в образовательной деятельности)

https://images.firma-gamma.ru/images/f/d/g24696167622.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна

                            Воспитатель

 

                                                                    

 

 

Тавда

2021 год

 

 

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский

 

 

Актуальность проекта

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями». В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности».

Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс.

Работа  с  разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в садике праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: воспитанники младшей группы,  педагог.

 

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс

Задачи:

·        Формировать ориентировку на листе бумаги.

·        Обогащать словарный запас.

·        Сенсорное развитие детей.

·        Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

·        Развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев.

·        Развивать память, внимание и логическое мышление у детей.

·        Развивать фантазию и творческое мышление у детей.

·        Формировать навык совместной деятельности.

 

Практическая значимость проекта.

 

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в образовательном процессе может использоваться для всех детей как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. Каждый педагог знает и помнит, что вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Играя с камешками Марблс, у детей развивается память, мышление, речь, внимание, воображение.

 

Содержание проектной деятельности

 

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (информационно-аналитический)

1.Составление плана реализации проекта.

2.Изучение методической литературы по теме.

3.Подбор и изготовление дидактических игр.

 

 

 

1. Диагностика актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

2.Подбор материала по теме.

 март

Педагог.

Основной (практический)

1.Информационно-просветительская работа с родителями: информация  на стендах в группе «Игры с камешками Марблс».

2.Использование инновационной технологии в образовательной деятельности с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений.

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии.

март

Педагог.

Заключительный этап реализации проекта

1.Итоговая презентация для педагогов результатов проектной деятельности, дидактических пособий.

 

2. Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе».

Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе».

апрель

Педагог.

 

Результат проекта.

·        Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации,

·        Повысился интерес к речевым играм и упражнениям.

·        Методическая копилка педагога пополнилась играми и пособиями с камешками Марблс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т.к.  это замечательная помощь для организации занятий дома.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

 

Список литературы.

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

2. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.     «Веселая гусеница». Взрослый уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии. Гусеница ползет то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно.

2.     «Зоркий глаз».Выложить два (три, четыре) любых по цвету камешка в ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

3.      «Золушка». Смешать все камешки, затем рассортировать по цветам: желтые камешки сложить в желтый стаканчик, красные – в красный, синие – в синий, зеленые – в зеленый. Когда ребенок подрастет, можно усложнить задание: первый ряд – синие камешки, второй – желтые камешки  и т.д.

4.     «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

5.     «Художник». Выложить заданный предмет из камешков. Предлагаются карточки с предметами, например: зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета. Ребенок выкладывает схематичное изображение.

6.     «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению.

7.     «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый. Рассказ может быть таким.  Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, на полянке растут красные, желтые, синие, зеленые цветочки. Как же чудесно пахнут цветочки!

8.     «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по заданному образцу, обязательно соблюдение целостности гирлянды и последовательность рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Российская Федерация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 623950, г

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей

Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей

Заключительный этап реализации проекта 1

Заключительный этап реализации проекта 1

Заключение Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными

Заключение Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными

Приложение 1. «Веселая гусеница»

Приложение 1. «Веселая гусеница»

Педагогический проект "Разноцветные горошки"

Педагогический проект "Разноцветные горошки"

Педагогический проект "Разноцветные горошки"

Педагогический проект "Разноцветные горошки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021