Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Безударные гласные в корне, их обозначение на письме.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Безударные гласные в корне, их обозначение на письме.

Оценка 4.9
doc
14.02.2020
Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Безударные гласные в корне, их обозначение на письме.
Технологшическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Автор, разработчик           Батталова Гульчачак Марсельевна, учитель начальных классов

Русский язык 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: Безударные гласные в корне, их обозначение на письме.

Цель:

  • развитие умений наблюдать за изменением звуков в речи,
  • определять безударные гласные звуки в корне слова и обозначать буквы безударных гласных на письме.

Оборудование урока:

учебник Рамзаева Т.Г Русский язык,2 класс; электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, нетбуки RAYbook Bi149/

 

Этапы

урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

«Ребята, встаньте у своих парт и представьте, будто вы птицы. Оглядите с высоты птичьего полёта ваше рабочее место. Как вы думаете, всё ли у вас готово для урока? Если – да, то птица может сесть».

 

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа» (удвоенная буква сс)

Домашнее задание, проверка.

 - На какие группы можем разделить все звуки? (гласн.\согласн.)

 - гласные? (ударн.\безударн.)

- На доске записаны буквы (Слайд 1): - а о у ы э к и е ё ю я

- Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

- Почему вы исключили именно эту букву? (к– буква, обозначающая согл.звук, остальные - гласные)

- Дайте характеристику букве К.

- Что можете сказать об оставшихся буквах? (они  гласные)

- На какие 2 группы мы можем поделить оставшиеся гласные буквы? (иеёюя –аоыэу)

- Создайте пары согласной буквы К и всех гласных, которые вы видите на доске, пропишите их в программе PenInput. Для этого приведите нетбуки в положение планшетов.

У тех, кто справился с заданием, получились следующие буквосочетания. (Слайд 2)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

Постановка проблемы урока

 Прочитайте слова (Слайд 3):

дом      хлеба

мир      ряды

план    годовой

ночь    зверьки

гриб    часы

 - Как вы думаете, по какому признаку  я так сгруппировала слова?

- Слова, написание которых не расходится с произношением

- Слова, написание которых вызывает у нас затруднение. Написание каких букв вызывают у вас сомнение?

Какие безударные гласные звуки вы услышали в словах второго столбика? (и,и, а,и, и) Запись на доске.

Какими буквами они обозначены? («и» - е,и,я; «а» - а,о) запись на доске.

 - Если у нас слово  вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)

- В русском языке много слов, написание которых нужно проверять  по определённым правилам.

Прослушайте и просмотрите, пожалуйста, видеоприложение (Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, тема «Безударные гласные» , анимация).  (Приложение 1)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Открытие нового знания.

 

- Можете ли назвать тему нашего урока? «Безударные гласные в корне, их обозначение на письме» (Слайд 4)

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться  правильно писать слова с безударными гласными в корне.

- В течение урока нам придётся ответить на вопросы (планирование урока):

 Что

Где                    надо проверять?

Как

- На какие вопросы мы уже можем  дать ответы?

 - Что надо проверять? (безударные гласные)

- Где надо проверять? (в корне)

-  На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)

Для того, чтобы проверить орфограмму, нужно подобрать проверочное слово.

Для этого нам снова на помощь придет электронное приложение. (Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, тема «Безударные гласные» , анимация, часть 2,3)  (Приложение 2)

- Как нужно  изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, подобрать однокоренное слово). Сформулируйте правило, как проверить безударный гласный в корне слова.

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.54

Запомните!

 

ΙV. Развитие умений – применение знания.

 

При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм. Давайте составим его.

Какой признак помогает обнаружить орфограмму на слух? (безударные гласные звуки: а,и или похожие на них). Что нужно знать о написании этих звуков? ( безударные гласные звуки а,и, на письме обозначаются буквами а,о,и,е,я) –Это первый признак орфограммы

Какой признак орфограммы нужно помнить?  (место в слове) Место в слове – в корне. Это второй признак орфограммы.

На доске запись 1) и 2) признаки орфограммы

Алгоритм:

1. Произношу слово, слышу безударный звук (и или а)…

2. Обозначаю ударение

3. Выделяю корень…

4. Подбираю проверочное слово…

5. Пишу букву…

6. Обозначаю орфограмму

Для закрепления выполним следующее упражнение. Дети по цепочке выходят к доске, выполняют задание. Прослушайте и просмотрите, пожалуйста, видеоприложение (Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, тема «Безударные гласные» , упражнение 1 ) (Приложение 3)

Физминутка

Самостоятельная работа

Следующее задание выполняем самостоятельно. Задание выполняется с помощью нетбуков, в программе «Фраза», тема «Безударные гласные», вариант 40.

Самооценка. Поднимают руки сначала те, кто не допустил ни одной ошибки, затем те, кто допустил одну, две ошибки.

Упражнение 314, стр.55 выполняется в тетрадях.(Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.)

Р..чной порт, г..ристый берег, п..левой цветок, л..сная трава, к..рмовая свёкла.

- Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите карточки, чтобы я смогла увидеть  как вы справились с заданием.

8. Работа в группах

Задание:

- Придумать 3 слова, в которых есть безударный гласный в корне. Подобрать проверочные слова.

- Обменяться  листочками между группами, проверить, подобрав проверочные слова.

- Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы при помощи карточек

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

 

Р4 Р2

Составление кластера.

А теперь мы с вами составим Схему

- Какие гласные звуки нуждаются в проверке?  - В какой части слова эти безударные гласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать  нужную букву?

-Как проверить безударные гласные в корне?

10 Рефлексия:

Продолжи фразу:

- Самое трудное для меня было…

-Лучше всего мне сегодня на уроке удалось…

. Домашнее задание

Д.з. 54, упр.312, правило.стр.54

 

 

**Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

II . Формулирование проблемы, планирование деятельности

II . Формулирование проблемы, планирование деятельности

В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, тема «Безударные гласные» , анимация, часть 2,3) (Приложение 2) -

В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, тема «Безударные гласные» , анимация, часть 2,3) (Приложение 2) -

V . Развитие умений – применение знания

V . Развитие умений – применение знания
Скачать файл