Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме прилагательное
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме прилагательное

Оценка 4.9
docx
12.08.2020
Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме прилагательное
тех.карта проект урока.docx

 

Приложение № 2

к Положению о районном конкурсе «Лучшее видео 2020»

 

 

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Автор урока (ФИО, должность)

Балаболова Светлана Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ «Крутоярская СОШ»

Описание урока

Тип урока

урок открытия нового знания.

Цели урока

Создать  условия  для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи урока

1.формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.

2.развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;

3.воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

·         научатся находить прилагательные в тексте;

  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,
  • подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

• умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Ресурсы, оборудование и материалы,  использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

1.      Карточки с заданиями,

2.      Проектор, компьютер

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на иные Интернет-ресурсы

1.         Учебник «Русский язык» 2 класс Канакина В.П. . Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).,

 

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Личностные:самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

 

 

С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

 

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом .

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.

Для оценивания наших умений, мы возьмём листочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Выбрав один из трех цветов, вы делаете пометки в своих тетрадях рядом с работой. Красный цвет – это сигнал того, что вам трудно выполнить задание; желтый – неуверенности; зеленый – уверенности в своих силах, имеющихся знаниях. А в конце урока вы свои листочки прикрепите к дереву успеха.

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 

 

 

 

Ученики записывают в тетрадь.

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель:

1) актуализировать знания об изученных орфограммах;  изученных частях речи;

2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании

Познавательные УУД:

ориентироваться  в своей системе знаний;

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

Личностные УУД:

Быть толетарнымкчужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи

 

 

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.

Чистописание.

- Назовите первый звук в слове. Дайте характеристику  звуку Вв.

А теперь пропишите данные буквы.

    

 

-Что обозначает слово весна?

- Прочитайте  слова: март, апрель, май.

- Назовите одним словом.

-Какие?

-На  карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажите.

     

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

Ученики  называют букву «в».

Называют звуки

Дают характеристику первому звуку.

 

 

Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь и оценивают данную работу

-время года

 

 

-месяцы

-весенние

 

- весенние

- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

самооценка

III. Формулирование проблемы,

планирование деятельности

Цель: 

правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи.

 

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

 осознавать необходимость нового знания

 

-Составляем кластер по имени существительному.

-Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится?

 

 Какова задача  нашего урока?

Какие поставим перед собой задачи?

 

-Это мы ещё не знаем.

 

 

- Познакомиться с новой частью речи.

Определяют задачи

 

IV.Открытие нового материала

(Построение проекта выхода из затруднения)

Цель: 

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

 

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации

 

 

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

 

Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре.

 

 

 

 

 

 

Ребята у вас  на парте карточка. Прочитайте предложение, записанное на ней.

У меня уши, хвост, шерсть.

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?

-Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть  картинка. Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая).

 

-Прочитайте, что у вас получилось?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

 

- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

-   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

 

 

 

 

Сравним свой вывод с выводом из учебника.

Индивидуальная работа

 

 

 

-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса  и т.д.)

 

- из конверта достают картинку

 

 

 

Ученики вставляют пропущенные слова

(работа в парах)

 

Дети читают свои предложения.

 

- какие? какой? какая?

 

- признак предмета

-прилагательное

 

Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают вывод в учебнике.

 

V. Физкультминутка

Цель:

предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук.

 

 

Регулятивные УУД:

выполнять последовательность действий.

 

 

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

Выполняют движения под диктовку.

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение подбирать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий  при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

 

Работа по учебнику упр.149 с.86.

Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?

-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка..

 Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что нужно выполнить?

 

 

 

-дети читают упражнение

 

-яркий, меткий, певучий, задушевный.

 

-яркий как радуга;  меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.

 

Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.

самооценка

VII.Самостоятельная работа с проверкой.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение применять знания об имени прилагательном: ставить вопросы и находить их в тексте.

 

 

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и понимать других

 

Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

 

Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки

 

 

Работа по карточкам

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….

 

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Так слова,  какой части речи уточняют имена прилагательные?

-Составляем кластер по имени прилагательному.

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу.

Алгоритм оценивания (на слайде):

1.Какое было задание?

2. Удалось ли выполнить задание?

3.Задание выполнено, верно, или с ошибками?

4.Какое умение развивали при выполнении задания?

Работа в парах

 

 

 

 

Ученики подбирают имена существительные

 

 

 

 

Дети читают  свои записи на карточках

 

- имена существительные

взаимопроверка

VIII. Рефлексия деятельности

Цель:

1) осознавание цели учения, его необходимость,

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) наметить направления будущей учебной деятельности;

 

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний

 

Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки

 

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи

 

 Вот и подходит наш урок к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились( на доске)

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

-да

 

 

 

 

 

  Ученики оценивают свою работу на уроке, выходят к дереву и прикрепляют свои листочки

самооценка

IX. Домашнее задание

Цель:

закрепление и углубление знаний учащихся.

 

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

 

 

Записывают в дневник и слушают инструктаж по выполнению задания

 

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

Карточки с заданиями

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)

Листочки трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные), дерево успеха

 

 

 

 


 

Приложение № 2 к Положению о районном конкурсе «Лучшее видео 2020»

Приложение № 2 к Положению о районном конкурсе «Лучшее видео 2020»

Личностные: • формирование нравственно-этических качеств личности; • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; • умение реализовывать теоретические познания на практике;…

Личностные: • формирование нравственно-этических качеств личности; • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; • умение реализовывать теоретические познания на практике;…

Проект урока Этапы урокаПланируемые результаты каждого этапа урока

Проект урока Этапы урокаПланируемые результаты каждого этапа урока

А в конце урока вы свои листочки прикрепите к дереву успеха

А в конце урока вы свои листочки прикрепите к дереву успеха

Докажите. Дети отгадывают загадку

Докажите. Дети отгадывают загадку

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

Сравним свой вывод с выводом из учебника

Сравним свой вывод с выводом из учебника

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки

Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки

VIII . Рефлексия деятельности

VIII . Рефлексия деятельности

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме прилагательное

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме прилагательное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020