Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Иванов С.В. :Русский язык : 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019
ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ
Педагогическая цель |
Способствовать развитию умения различать время глагола, изменять глаголы по временам |
Тип урока |
Применение знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Наблюдают за функционированием формы настоящего времени. Различают время глагола, изменяют глаголы по временам |
Личностные результаты |
Придерживаются моральных норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: формулируют познавательную цель; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия, термины |
Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Совершенный и несовершенный вид глаголов. Изменение глаголов по временам |
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учеников. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
х х х ах хр хл х х х ах хр хл Хлеб – всему голова |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа |
Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу |
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
|
IV. Применение знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует работу с упр. 1, рубрикой «Подсказка» |
Образуют формы глаголов по образцу, обозначают суффикс и окончание |
Проговаривают вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности |
Упражнение |
|
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Предлагает выполнить упр. 2 |
Выписывают глаголы, не имеющие форм настоящего времени |
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
Упражнение |
|
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа |
Организует работу с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание» |
Читают текст, отвечают на вопросы |
Овладевают навыками смыслового чтения |
Правило |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Создает условия для выполнения упр. 3 |
Выписывают глаголы, обозначают личные окончания |
Осуществляют анализ; высказывают свое мнение |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегу-ляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.