Технологическая карта урока русского языка по теме «Гласные звуки и буквы» 1 класс УМК «Школа России»
с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.
Составила: учитель начальных классов, Семёнова Екатерина Владимировна
2021 год
Тема урока |
Что такое предложение? |
||
Цель |
Познакомить учащихся с понятием «предложение. |
||
Планируемые результаты |
Учащиеся научатся составлять предложения из двух и более слов. |
||
Этап урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Ссылки на карточки УЧИ.РУ |
Организационный момент |
2 |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. |
|
Актуализация знаний |
7 |
Как называется речь, если она записана? (Письменная речь). Как называется речь, если она не записана? (устная речь). Для чего служит речь? (Для общения, передачи информации, выражения мыслей и чувств). |
|
Самоопределение к деятельности |
7 |
Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чём идёт речь или о чем ведётся разговор. Эти части называются предложениями. Как вы понимаете слово «предложение»? Каждое предложение выражает какую-то мысль, какое- то сообщение, какую-то важную информацию. Вот, например предложение «Дети пришли в школу» (записано на доске). Кто пришел в школу? (Дети). Но может быть, важно сообщить другое? Куда пришли дети? (в школу). Наше предложение можно расширить, т. е. добавить в него другие слова, дать дополнительную информацию: «Нарядные дети пришли в школу с цветами». А как предложение изображается графически? Работа с обучающимися на интерактивной доске. |
https://uchi.ru/teachers/groups/9932897/subjects/2/course_programs/1/cards/11338
|
Физкультминутка |
2 |
Отдых наш - физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Вместе с солнышком встаёт. Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! |
|
Работа по теме урока |
10
1
2
4 |
А теперь составьте предложение о солнце, о небе, о звёздах. Что вы сейчас составляли? (предложения). Работа с обучающимися на интерактивной доске. |
https://uchi.ru/teachers/groups/9932897/subjects/2/course_programs/1/cards/11337
|
Послушайте стихотворение Раисы Дирекот, а потом скажите, о чем в нем говорится? Осень тучу тормошила, Ряску прятала в реке, Паутинку просушила На березовом сучке. Сто опят уговорила, Усадила на пенек И на радость подарила Щедрый солнышком денек. |
|
||
А теперь откройте «Азбуку» на странице 5. Какую сказку вы вспомнили, глядя на верхнюю иллюстрацию? («Гуси0лебеди»). Какой момент изобразил художник-иллюстратор? (Девочка убегает с братцем. Гуси гонятся за ней. Они хотят отнять у нее братца). Сколько предложений вы сказали? (три). Повторите первое предложение, второе, третье. Начертите схемы предложений. |
|
||
Закрепление материала. |
Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/9932897/subjects/2/course_programs/1/cards/11339 |
|
Закрепление материала |
2 |
1.Словарная работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/9932897/subjects/2/course_programs/1/cards/11340 |
Подведение итогов урока |
2 |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? |
|
Домашнее задание (по желанию ученика)
|
1 |
Выполняется на платформе Учи.ру в личном кабинете ученика в разделе «Задания от учителя». |
|
40
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.