лучшедома
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о сложноподчиненном предложении" 9 класс

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о сложноподчиненном предложении" 9 класс

docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx

Технологическая карта урока русского языка в 9б классе                                                                                                                                        Тема занятия: Понятие о сложноподчиненном предложении                                                                                                                                         Предмет: русский язык  Класс 9б  Тип занятия: Изучение нового материала Технология: критического мышления

Оборудование: презентация, таблицы «да-нет», схемы предложений

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается занятие: учащиеся владеют 

регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; 2) сопоставляют свои действия с образцом.

познавательными  УУД: 1) имеют общее представление о сложном предложении; 2) умеют самостоятельно находить сложные предложения в тексте, отличать их от простых, конструировать сложносочиненные предложения.

коммуникативными УУД:  1) высказывают своё мнение; 2) отстаивают свою точку зрения;  3) слушают ответы других учащихся.

личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Сформировать знания о сложноподчиненных предложениях.

Учить применять полученные знания в  практической деятельности.

Изучить условия употребления сложноподчиненных предложений в тексте

 

 

Базовый

 

 

 

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Уметь выделять существенную информацию из текстов.

Базовый

 

Регулятивные УУД

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Планировать свои действия .

Базовый

Коммуникативные УУД

Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ.

Осуществлять коллективную деятельность.

Выше базового

Личностные УУД

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Базовый

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 5 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечение актуализации имеющихся знаний.

Организация самостоятельной формулировки целей.

Исследовательский

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

1. Предлагает учащимся  списать предложения и вспомнить, какую тему они изучали. Подчеркнуть основы предложений, поставить знаки препинания, построить схемы предложений.

8 февраля в России отмечают День российской науки и мы хотели бы поздравить наших ученых.

Петр I много думал о развитии науки Сенат тоже поддержал царя.

2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. Предлагает ответить на вопросы таблицы «да-нет» (приложение 1). Спрашивает, какие вопросы могли вызвать затруднение.

 

 

Разбившись на пары, списывают предложения, подчеркивают основы, строят схемы предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель занятия.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение анализировать сложные предложения

Коммуникативные:

Высказывать свои мнения

Регулятивные:

Ставить  цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

5 мин.

Организация самостоятельного высказывания по алгоритму?

 

 

 

Исследовательский

Индивидуальная

Учитель спрашивает.

-Можно ли считать законченным предложение.

Мы празднуем День Российской науки в феврале, потому что…

Какую роль играет продолжение предложения? …8 февраля 1724 года была основана Академия наук.

В данном случае в предложении есть подчинение. И предложения, которые мы изучаем называются сложноподчиненными.

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные:

Умение составлять тексты разных типов из частей и определять их особенности

Коммуникативные:

Уметь доказывать своё мнение.

 

Поисково-исследовательский этап

9 мин

Организация поиска решения проблемы.

(Без чего не может быть сложноподчиненное предложение)

Исследовательский

Индивидуальная

 

Обращает внимание на предложение «Петр 1 верил    его реформы полезны для России. Почему это не сложноподчиненное предложение?

Просит составить схему «опорных слов» для темы «сложноподчиненное предложение»

 

 

 

На листах (приложение 2) в кругах просит вычеркнуть сочинительные союзы.

Отвечают, что здесь не хватает подчинительного союза что.

 

 

Называют опорные слова «сложное предложение», «подчинение», «подчинительные союзы», «союзные слова».

Вычеркивают сочинительные союзы, изученные на прошлых уроках.

Познавательные:

Понимание роли подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении

Коммуникативные:

Формулирование предположений.

 

Физкультминутка 1 мин

Психологическая разгрузка

Поисковый

индивидуальная

Предлагает встать и найти союзные слова, название которых начинается на букву К и прочитать их по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки

Читают по часовой стрелке «который, какой, когда,как», против часовой стрелки «который, как, когда, какой».

Личностные

Умение работать в коллективе

Практический этап

15 мин.

Обеспечение применения знаний на практике.

Творческий

Работа в парах

 

Предлагает подобрать к началу предложений из 1 группы их продолжения из 2 группы.

1.      В люди пробился, …      Трудно будет всю жизнь,… Долго помнится,…         Я знаю,…

2.      …что я ничего не знаю.                                                                            …кому трудно учиться один день.

…оттого что учился.        ...что твердо выучишь.

Разноуровневое задание.

А) Дописать готовые предложения. Выделить союзы и союзные слова.

Я знаю, что наука всему миру ________________

Мы принимаем лекарства, которые________________

Экология развивается, чтобы__________________

Генетики много работают, потому что обществу необходимо _______________________

Я понимаю, что без науки мир___________________

Б) Придумать 3 СПП на тему «Роль науки в нашей жизни»

Записывают в тетради получившиеся предложения, выделяют союзы и союзные слова, объясняют разницу между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают или дописывают предложения.

Предметные:

Умение самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя. Слушать, выступать.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших   действий для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

 

Индивидуальная

Возвращается к таблице «Да-нет». Предлагает снова проверить ответы и оценить степень понимания изученного. Просит повторить опорные слова для темы «Сложноподчиненные предложения».

 

Предлагает записать д/з упр.78

Оценивают степень понимания изученного (улыбка или грустное лицо). Определяют перспективы дальнейшего использования сложноподчиненных предложений.

 

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица «Да-нет». Ответьте на вопросы да  или нет .

1.Сложные предложения содержат две и более основы, связанные по смыслу и интонационно.

2. Составные части сложносочиненного предложения неравноправны.

3.Части сложносочиненных предложений связаны сочинительными союзами.

4. «Прогуливаясь по городу, я встретил старого знакомого». Это сложносочиненное предложение.

5. «Я прогуливался по городу, и старый знакомый окликнул меня». Это сложносочиненное предложение.

6.Если в сложносочиненном предложении имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними ставится.

7. В сложноподчиненном предложении есть главная и придаточная части и подчинительный союз.

8.Союз и союзное слово – это понятия, которые обозначают одно и то же.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)