Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Иванов С.В. :Русский язык : 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019
ТЕМА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
Педагогическая цель |
Способствовать обобщению и систематизированию знаний о составе слова и способах словообразования; создать условия для наблюдения за словообразованием глаголов, определения способа образования глаголов |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Обобщают и систематизируют знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдают за словообразованием глаголов, определяют способ образования глаголов |
Личностные результаты |
Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия. Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы |
Основное содержание темы, понятия, термины |
Состав слова и способы словообразования. Словообразование глаголов |
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учеников. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Оо // Оо // ии // ии // Ее // Ее // яя // яя // |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Демонстрируют выполненное домашнее задание |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу |
Читают, предлагают формулировки учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Актуализация знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» |
Выполняют задание, отвечают на вопрос |
Воспроизводят по памяти информацию |
Беседа по вопросам |
VI. Применение знаний и способов действий |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение |
Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 |
Записывают глаголы по группам; отвечают на вопрос |
Осуществляют классификацию по заданным критериям |
Упражнение |
Способы словообразования глаголов |
Парная. Практический. Упражнение |
Предлагает выполнить упр. 2 |
Определяют словообразование глаголов |
Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера |
Упражнение |
Из истории языка |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом |
Создает условия для ознакомления с греческими именами |
Читают, запоминают греческие имена |
Овладевают навыками смыслового чтения |
Греческие имена |
VII. Закрепление знаний и способов действий |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Организует работу с упр. 3 и 4 |
Определяют способы образования глаголов; обозначают части слова |
Осуществляют анализ; используют условные обозначения |
Упражнение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Упражнение 5 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Упражнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.