Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Класс: 8
Цели деятельности ученика:
- познакомиться с типами связи в словосочетании, добывать информацию из разных источников (текстов учебника, справочников), осмысливать её;
- договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
- обосновывать типы связи слов в словосочетании.
Планируемые результаты:
Предметные - определяют типы связи слов в словосочетании.
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели, обосновывают выбор эффективных способов решения задач, применяют приёмы смыслового (изучающего) чтения, анализируют языковые единицы, сопоставляют языковые единицы, строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сличая способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и технология оценивания |
1. Оргмомент. Мотивация. |
Учитель: - Встречаясь с друзьями, вы приветствуете друг друга. Как вы это делаете? Выразите это словосочетаниями. Ученики высказываются: Крепкое рукопожатие Взять за руку Держать крепко |
Личностные результаты 1. Интерес к изучению русского языка. 2. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей. |
2. Пробное действие. |
Учитель: - - А теперь попробуйте сделать синтаксический разбор своих словосочетаний. В каком порядке вы его будете выполнять? Ученики высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения задачи. Учитель: - Какой вариант правильный? Как это определить? Чего мы не знаем? |
Познавательные УУД А 1. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. |
3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока. |
Учитель: - Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем занятии. Кто из вас знает о том, как бывают связаны слова в словосочетании? (Использование техники «Проблемная ситуация») |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Определять цель урока и его последующее содержание. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Открытие нового знания. |
Выборочное чтение параграфа учебника (стр. 86, 87). Метод «Инсерт» при работе с научным текстом. До чтения. - Что происходит со словами в словосочетании? - Как могут изменяться слова в словосочетании? Ученики высказывают предположения. Во время чтения. Ученики сопоставляют материал учебника со своими предположениями. После чтения. - В каких словосочетаниях есть и смысловая, и грамматическая связь, а в каких только смысловая? Почему? |
Познавательные УУД 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Пользоваться разными видами чтения (изучающее), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности. |
5. Развитие учебно-языковых и речевых умений. |
- Групповая работа (3 группы по количеству типов связи). Каждая группа готовит ответ по своему типу связи. - Распределите словосочетания в таблице. (Таблица проецируется на интерактивную доску. Ученики выходят по одному и распределяют словосочетания). - Индивидуальное задание. Работа с документ-камерой. К иллюстрациям (упр.177) подобрать словосочетания, указать тип связи. - Выполните тренировочные упражнения на интерактивной доске. Работа с проверкой по эталону (на слайде). До начала выполнения выслушать варианты ответов (предугадывание). Самооценка. - Индивидуальное задание. Работа со «шторкой» интерактивной доски. Указать тип связи слов. Ключ к заданию за «шторкой». Самопроверка. - Диагностическая самостоятельная работа. Выполнение задания 3 ОГЭ по русскому языку. Выполняется индивидуальное тестирование. |
Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (смысловое), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности. |
6. Итог урока |
- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке? - Расскажите о типах связи в словосочетании по таблице. Где может пригодиться этот материал? - Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей? Если нет, то почему? Рефлексия. Оцените свои знания и умения по теме «Типы связи слов в словосочетании» после изучения. |
Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
7. Домашнее задание |
- Подготовить связный рассказ по таблице «Типы связей в словосочетании». - Выполнить задание на выбор: упражнение 179; тест «Способы подчинительной связи в словосочетании»; составить синквейн на грамматическую тему (тема урока); составить кластер «Типы связей в словосочетании». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.