Технологическая карта урока русского языка "Типы связи слов в словосочетании" 8 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка "Типы связи слов в словосочетании" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
28.05.2022
Технологическая карта урока русского языка "Типы связи слов в словосочетании" 8 класс
Технологическая карта урока Типы связи слов в словосочетании.docx

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Класс: 8

Цели деятельности ученика:

- познакомиться с типами связи в словосочетании, добывать информацию из разных источников (текстов учебника, справочников), осмысли­вать её;

- договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, прини­мать чужую, развивать связную монологическую речь;

- обосновывать типы связи слов в словосочетании.

Планируемые результаты:

Предметные - определяют типы связи слов в словосочетании.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели, обосновы­вают выбор эффективных способов решения задач, применяют приёмы смыслового (изу­чающего) чтения, анализируют языковые единицы, сопоставляют языковые единицы, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; составляют план и последовательность действий; кон­тролируют, сличая способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эталона; оценивают правильность выполнения действия, адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, партнёра по общению или деятель­ности, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собст­венного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1. Оргмомент. Мотивация.

Учитель:

-       Встречаясь с друзьями, вы приветствуете друг друга. Как вы это делаете? Выразите это словосочетаниями.

Ученики высказываются:

Крепкое рукопожатие

Взять за руку

Держать крепко

Личностные                                         результаты

1. Интерес к изучению русского языка.

2. Достаточный объём словарного запаса и грам­матических средств для свободного выражения мыслей.

2. Пробное действие.

Учитель:

- - А теперь попробуйте сделать синтаксический разбор своих словосочетаний. В каком порядке вы его будете выполнять?

Ученики высказывают свои мысли. Предла­гают варианты решения задачи.

Учитель:

- Какой вариант правильный? Как это опре­делить? Чего мы не знаем?

Познавательные УУД

А 1. Анализировать, сравни­вать, устанавливать сходства и различия, группи­ровать.

   Регулятивные УУД

1. Высказывать предпо­ложения на основе на­блюдений.

3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока.

Учитель:

-       Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем занятии. Кто из вас знает о том, как бывают связаны слова в словосочетании? (Использование техники «Проблемная ситуация»)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предпо­ложения на основе на­блюдений.

2. Определять цель урока и его последующее со­держание.

3. Осуществлять познава­тельную и личностную рефлексию.

4. Открытие нового знания.

 Выборочное чтение параграфа учебника (стр. 86, 87). Метод «Инсерт» при работе с научным текстом.

До чтения.

-      Что происходит со словами в словосочетании?

-      Как могут изменяться слова в словосочетании?

Ученики высказывают предположения.

Во время чтения.

Ученики со­поставляют материал учебника со своими предположениями.

После чтения.

-         В каких словосочетаниях есть и смысловая, и грамматическая связь, а в каких только смысловая? Почему?

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёр­тывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравни­вать, делать выводы, ус­танавливать закономерно­сти.

3. Пользоваться разными видами чтения (изучающее), опираясь на меха­низмы и приёмы чита­тельской деятельности.

5. Развитие учебно-языковых и речевых уме­ний.

- Групповая работа (3 группы по количеству типов связи). Каждая группа готовит ответ по своему типу связи.

- Распределите словосочетания в таблице. (Таблица проецируется на интерактивную доску. Ученики выходят по одному и распределяют словосочетания).

- Индивидуальное задание. Работа с документ-камерой. К иллюстрациям (упр.177) подобрать словосочетания, указать тип связи.

-           Выполните тренировочные упражнения на интерактивной доске. Работа с про­веркой по эталону (на слайде). До начала вы­полнения выслушать варианты ответов (пре­дугадывание). Самооценка.

- Индивидуальное задание. Работа со «шторкой» интерактивной доски. Указать тип связи слов. Ключ к заданию за «шторкой». Самопроверка.       

- Диагностическая самостоятельная работа. Выполнение задания 3 ОГЭ по русскому языку. Выполняется индивидуальное тестирование.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познава­тельную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения.

2.Оказывать взаимопо­мощь, осуществлять вза­имный    контроль.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (смысловое), опираясь на меха­низмы и приёмы чита­тельской деятельности.

6. Итог урока

- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

 - Расскажите о типах связи в словосочетании по таблице. Где мо­жет пригодиться этот материал?

- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей? Если нет, то почему?

Рефлексия. Оцените свои знания и умения по  теме  «Типы связи слов в словосочетании» после изучения.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное моно­логическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и ре­зультаты своей деятельно­сти.

7. Домашнее задание

- Подготовить связный рассказ по таблице «Типы связей в словосочетании».

- Выполнить задание на выбор:

упражнение 179;

тест «Способы подчинительной связи в словосочетании»;

составить синквейн на грамматическую тему (тема урока);

составить кластер «Типы связей в словосочетании».

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

В каком порядке вы его будете выполнять?

В каком порядке вы его будете выполнять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022