МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ФИЛИАЛ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «социально-бытовая ориентировка»
8 «ф» класс
Автор программы:
Агеева О.А.
2021- 2022 уч. год
г. Ачинск
Пояснительная записка.
Адаптированная программа для учащегося с легкой умственной отсталостью разработана на основе АОП ООО МБОУ «СШ №18», с учётом рекомендаций ПМПК.
Программа ориентирована на учебник для 8 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и составлена на основе авторской программы «Социально бытовая ориентировка» Субчева В.П.
Цель: Расширение социального пространства детей с умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».
Задачи:
- формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.
- коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно- ролевые игры, познавательные экскурсии.
- воспитание положительных качеств личности.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.