Приложение к АОП НОО 6.2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
УМК «Школа России»
3 класс
Составитель:
Долгова И.С.
учитель начальных классов
2023-2024 учебный год
п. Пятидорожное
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ « СОШ п. Пятидорожное» Долгова И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса.
Составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ
2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели коррекционной работы:
- развитие познавательной деятельности
- коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений
- коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации
- развитие высших психических функций
Общая характеристика учебного предмета
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» на изучение учебного предмета « Русский язык» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности
• Записывание букв, слогов, слов, предложений.
• Деление (звуки, слова ит.д.) на группы.
• Выполнение упражнений в тетради.
• Обоснование выбора написания
• Приведение примеров.
• Проговаривание по цепочке.
• Составление схем слов (предложений).
• Проведение анализа слов.
• Ответы на вопросы учителя.
• Выполнение заданий по карточкам.
• Чтение и запоминание правил, проговаривание его друг другу вслух.
• Озвучивание понятий.
• Выявление закономерностей
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательныересурсы
|
|
Общие сведения о языке |
|
|
1 |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации |
1 |
РЭШ |
|
Фонетика и графика |
|
|
2 |
Характеристика звуков русского языка |
1 |
РЭШ |
3 |
Соотношение звукового и буквенного состава слов |
1 |
РЭШ |
|
Синтаксис |
|
|
4 |
Ознакомительное чтение: когда оно нужно |
1 |
РЭШ |
5 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста |
1 |
РЭШ |
6 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста |
1 |
РЭШ |
7 |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок |
1 |
РЭШ |
8 |
Определение типов текстов |
1 |
РЭШ |
9 |
Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) |
1 |
РЭШ |
10 |
Определение типов текстов: обобщение |
1 |
РЭШ |
11 |
Создание собственных текстов-повествований |
1 |
РЭШ |
12 |
Создание собственных текстов-описаний |
1 |
РЭШ |
13 |
Создание собственных текстов-рассуждений |
1 |
РЭШ |
14 |
Ключевые слова в тексте |
1 |
РЭШ |
15 |
Входная контрольная работа |
1 |
РЭШ |
16 |
План текста |
1 |
РЭШ |
17 |
Составление плана текста |
1 |
РЭШ |
18 |
Продолжаем учиться составлять план текста |
1 |
РЭШ |
19 |
Написание текста по заданному плану (1ч у.16) |
1 |
РЭШ |
20 |
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений |
1 |
РЭШ |
21 |
Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев |
1 |
РЭШ |
22 |
Предложение |
1 |
РЭШ |
23 |
Виды предложений |
1 |
РЭШ |
24 |
Обобщение знаний о видах предложений |
1 |
РЭШ |
25 |
Связь слов в предложении |
1 |
РЭШ |
26 |
Главные члены предложения |
1 |
РЭШ |
27 |
Подлежащее |
1 |
РЭШ |
28 |
Сказуемое |
1 |
РЭШ |
29 |
Подлежащее и сказуемое |
1 |
РЭШ |
30 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
РЭШ |
31 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
РЭШ |
32 |
Однородные члены предложения |
1 |
РЭШ |
33 |
Однородные члены предложения с союзами и, а, но |
1 |
РЭШ |
34 |
Однородные члены предложения без союзов |
1 |
РЭШ |
35 |
Наблюдение за связью предложений в тексте |
1 |
РЭШ |
36 |
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
1 |
РЭШ |
37 |
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами |
1 |
РЭШ |
38 |
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или |
1 |
РЭШ |
39 |
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но |
1 |
РЭШ |
40 |
Диктант по теме «Текст и предложение» |
1 |
РЭШ |
41 |
Сочинение по картине В.Д.Паленова «Золотая осень» (1ч.у.63) |
1 |
РЭШ |
42 |
Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным |
1 |
РЭШ |
|
Лексика |
1 |
|
43 |
Лексическое значение слова |
1 |
РЭШ |
44 |
Работаем с толковыми словарями |
1 |
РЭШ |
45 |
Наблюдаем за значениями слов в тексте |
1 |
РЭШ |
46 |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
РЭШ |
47 |
Устаревшие слова |
1 |
РЭШ |
48 |
Изложение текста с опорой на коллективно составленный план (1ч.с52 у.88) |
1 |
РЭШ |
|
Состав слова |
1 |
|
49 |
Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов |
1 |
РЭШ |
50 |
Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями |
1 |
РЭШ |
51 |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
1 |
РЭШ |
52 |
Нулевое окончание |
1 |
РЭШ |
53 |
Окончание как изменяемая часть слова. |
1 |
РЭШ |
54 |
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. |
1 |
РЭШ |
55 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
1 |
РЭШ |
56 |
Правописание суффиксов |
1 |
РЭШ |
57 |
Закрепляем правописание суффиксов |
1 |
РЭШ |
58 |
Правописание приставок |
1 |
РЭШ |
59 |
Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки |
1 |
РЭШ |
60 |
Закрепляем правописание приставок |
1 |
РЭШ |
61 |
Закрепляем правописание суффиксов и приставок |
1 |
РЭШ |
62 |
Сочинение по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» (1ч.с.54у.92) |
1 |
РЭШ |
63 |
Диктант по теме «Состав слова» |
1 |
РЭШ |
64 |
Работа над ошибками |
|
РЭШ |
|
Морфология |
|
|
65 |
Части речи |
1 |
РЭШ |
66 |
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
1 |
РЭШ |
67 |
Промежуточная аттестация |
1 |
РЭШ |
68 |
Род имён существительных |
1 |
РЭШ |
69 |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
1 |
РЭШ |
70 |
Число имён существительных |
1 |
РЭШ |
71 |
Имена существительные единственного и множественного числа. |
1 |
РЭШ |
72 |
Изменение имён существительных по числам |
1 |
РЭШ |
73 |
Правописание окончаний имён существительных во множественном числе |
1 |
РЭШ |
74 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
1 |
РЭШ |
75 |
Падеж имён существительных |
1 |
РЭШ |
76 |
Падеж имён существительных: именительный падеж |
1 |
РЭШ |
77 |
Падеж имён существительных: родительный падеж |
1 |
РЭШ |
78 |
Падеж имён существительных: дательный падеж |
1 |
РЭШ |
79 |
Падеж имён существительных: винительный падеж |
1 |
РЭШ |
80 |
Падеж имён существительных: творительный падеж |
1 |
РЭШ |
81 |
Падеж имён существительных: предложный падеж |
1 |
РЭШ |
82 |
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). |
1 |
РЭШ |
83 |
Имена существительные 1, 2, 3го склонения. |
1 |
РЭШ |
84 |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
РЭШ |
85 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
РЭШ |
86 |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
РЭШ |
87 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
РЭШ |
88 |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения |
1 |
РЭШ |
89 |
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения |
1 |
РЭШ |
90 |
Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний |
1 |
РЭШ |
91 |
Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение |
1 |
РЭШ |
92 |
Обобщение знаний об имени существительном |
1 |
РЭШ |
93 |
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка - квакушка » (2ч.с.41 у.73) |
1 |
РЭШ |
94 |
Диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
РЭШ |
95 |
Работа над ошибками. |
1 |
РЭШ |
96 |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи |
1 |
РЭШ |
97 |
Значения имён прилагательных |
1 |
РЭШ |
98 |
Наблюдение за значениями имён прилагательных |
1 |
РЭШ |
99 |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
1 |
РЭШ |
101 |
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
РЭШ |
102 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
РЭШ |
103 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
РЭШ |
104 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
|
105 |
Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе |
1 |
РЭШ |
106 |
Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе |
1 |
РЭШ |
107 |
Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе |
1 |
РЭШ |
108 |
Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных |
1 |
РЭШ |
109 |
Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных |
1 |
РЭШ |
110 |
Значения имён прилагательных: обобщение |
1 |
РЭШ |
111 |
Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» (2ч.с.88 у.154) |
1 |
РЭШ |
112 |
Работа над ошибками. |
1 |
РЭШ |
113 |
Диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
РЭШ |
114 |
Работа над ошибками. |
|
РЭШ |
115 |
Личные местоимения |
1 |
РЭШ |
116 |
Как изменяются личные местоимения |
1 |
РЭШ |
117 |
Употребление личных местоимений в речи |
1 |
РЭШ |
118 |
Правописание местоимений |
1 |
РЭШ |
119 |
Правописание местоимений с предлогами |
1 |
РЭШ |
120 |
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте |
1 |
РЭШ |
121 |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
1 |
РЭШ |
122 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
РЭШ |
123 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
РЭШ |
124 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
РЭШ |
125 |
Настоящее время глаголов |
1 |
РЭШ |
126 |
Будущее время глаголов |
1 |
РЭШ |
127 |
Прошедшее время глаголов |
1 |
РЭШ |
128 |
Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени |
1 |
РЭШ |
129 |
Род глаголов в прошедшем времени |
1 |
РЭШ |
130 |
Частица не, её значение |
1 |
РЭШ |
131 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
РЭШ |
132 |
Правописание глаголов |
1 |
РЭШ |
133 |
Части речи: обобщение |
1 |
РЭШ |
134 |
Части речи: систематизация изученного в 3 классе |
1 |
РЭШ |
135 |
Составление рассказа по серии картинок ( 2ч.с.105 у.180) |
1 |
РЭШ |
136 |
Диктант по теме «Глагол» |
1 |
РЭШ |
|
Орфография и пунктуация |
|
|
137 |
Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
1 |
РЭШ |
138 |
Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
РЭШ |
139 |
Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова |
1 |
РЭШ |
140 |
Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
РЭШ |
141 |
Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
РЭШ |
142 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова |
1 |
РЭШ |
143 |
Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова |
1 |
РЭШ |
144 |
Правописание слов с двумя корнями |
1 |
РЭШ |
145 |
Наблюдение за соединительными гласными о, е |
1 |
РЭШ |
146 |
Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
РЭШ |
147 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1 |
РЭШ |
148 |
Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
РЭШ |
149 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
РЭШ |
150 |
Отработка правописания слов с удвоенными согласными |
1 |
РЭШ |
151 |
Разделительный твёрдый знак |
1 |
РЭШ |
152 |
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
1 |
РЭШ |
153 |
Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» |
1 |
РЭШ |
154 |
Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» |
1 |
РЭШ |
155 |
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях |
1 |
РЭШ |
156 |
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами |
1 |
РЭШ |
157 |
Отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
РЭШ |
158 |
Изложение текста с опорой на коллективно составленный план (2ч.с. 120 у.213) |
1 |
РЭШ |
159 |
Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» |
1 |
РЭШ |
|
Развитие речи |
1 |
|
160 |
Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ |
1 |
РЭШ |
161 |
Знакомство с жанром письма |
1 |
РЭШ |
162 |
Учимся писать письма |
1 |
РЭШ |
163 |
Пишем поздравительную открытку |
1 |
РЭШ |
164 |
Знакомство с жанром объявления |
1 |
РЭШ |
165 |
Итоговая аттестация |
1 |
РЭШ |
166 |
Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план (2ч.с. 141 у.265) |
1 |
РЭШ |
167 |
Работа над ошибками |
1 |
РЭШ |
168 |
Повторение по теме «Фонетика и графика» |
1 |
РЭШ |
169 |
Повторение по теме «Лексика» |
1 |
РЭШ |
170 |
Повторение по теме «Состав слова» |
1 |
РЭШ |
|
Общее количество часов по программе |
170ч. |
|
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в
программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой,
определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов,
морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в
программе и методических пособиях по русскому языку
(в том числе и в цифровой форме)
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и
картинок.
Мультимедийный проектор
Компьютер
Магнитофон
Принтер
Сканер
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.