Рабочая программа по русскому языку 6.2
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 6.2

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
10.11.2023
Рабочая программа по русскому языку 6.2
В данном документе находится программа по русскому языку для 3 класса 6.2
русский яз 3 класс.docx

 

 

Приложение к АОП НОО 6.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Русский язык

 

УМК «Школа России»

 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

                                              

                                  

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ « СОШ п. Пятидорожное» Долгова И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса.

 Составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций

        Общая характеристика учебного предмета

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета « Русский язык» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

•          Записывание букв, слогов, слов, предложений.

•          Деление (звуки, слова ит.д.) на группы.

•          Выполнение  упражнений в тетради.

•          Обоснование   выбора  написания

•          Приведение  примеров.

•          Проговаривание  по цепочке.

•          Составление  схем  слов (предложений).

•          Проведение   анализа слов.

•          Ответы на вопросы учителя.

•          Выполнение  заданий по карточкам.

•          Чтение  и запоминание правил, проговаривание его друг другу вслух.

•          Озвучивание  понятий.

•          Выявление закономерностей

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

 

 

Общие сведения о языке

 

 

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1

РЭШ

 

Фонетика и графика

 

 

2

Характеристика  звуков русского языка

 1

РЭШ

3

Соотношение звукового и буквенного состава слов

1

РЭШ

 

Синтаксис

 

 

4

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

1

РЭШ

5

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1

РЭШ

6

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

1

РЭШ

7

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1

РЭШ

8

Определение типов текстов

1

РЭШ

9

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

1

РЭШ

10

Определение типов текстов: обобщение

1

РЭШ

11

Создание собственных текстов-повествований

1

РЭШ

12

Создание собственных текстов-описаний

1

РЭШ

13

Создание собственных текстов-рассуждений

1

РЭШ

14

Ключевые слова в тексте

1

РЭШ

15

Входная контрольная работа

 1

РЭШ

16

План текста

1

РЭШ

17

Составление плана текста

1

РЭШ

18

Продолжаем учиться составлять план текста

1

РЭШ

19

Написание текста по заданному плану (1ч у.16)

1

РЭШ

20

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1

РЭШ

21

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1

РЭШ

22

Предложение

1

РЭШ

23

Виды предложений

1

РЭШ

24

Обобщение знаний о видах предложений

1

РЭШ

25

Связь слов в предложении

1

РЭШ

26

Главные члены предложения

1

РЭШ

27

Подлежащее

1

РЭШ

28

Сказуемое

1

РЭШ

29

Подлежащее и сказуемое

1

РЭШ

30

Второстепенные члены предложения

 1

РЭШ

31

Предложения распространённые и нераспространённые

1

РЭШ

32

Однородные члены предложения

1

РЭШ

33

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

РЭШ

34

Однородные члены предложения без союзов

1

РЭШ

35

Наблюдение за связью предложений в тексте

1

РЭШ

36

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

1

РЭШ

37

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1

РЭШ

38

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

1

РЭШ

39

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но

1

РЭШ

40

Диктант по теме «Текст и предложение»

1

РЭШ

41

Сочинение по картине В.Д.Паленова «Золотая осень» (1ч.у.63)

1

РЭШ

42

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

1

РЭШ

 

Лексика

1

 

43

Лексическое значение слова

1

РЭШ

44

Работаем с толковыми словарями

1

РЭШ

45

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1

РЭШ

46

Прямое и переносное значение слова

1

РЭШ

47

Устаревшие слова

1

РЭШ

48

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план (1ч.с52 у.88)

1

РЭШ

 

Состав слова

1

 

49

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1

РЭШ

50

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1

РЭШ

51

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

РЭШ

52

Нулевое окончание

1

РЭШ

53

Окончание как изменяемая часть слова.

1

РЭШ

54

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.

1

РЭШ

55

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1

РЭШ

56

Правописание суффиксов

1

РЭШ

57

Закрепляем правописание суффиксов

1

РЭШ

58

Правописание приставок

1

РЭШ

59

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки

1

РЭШ

60

Закрепляем правописание приставок

1

РЭШ

61

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

1

РЭШ

62

Сочинение по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» (1ч.с.54у.92)

1

РЭШ

63

Диктант по теме «Состав слова»

 1

РЭШ

64

Работа над ошибками

 

РЭШ

 

Морфология

 

 

65

Части речи

 1

РЭШ

66

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

РЭШ

67

Промежуточная аттестация

1

РЭШ

68

Род имён существительных

1

РЭШ

69

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

РЭШ

70

Число имён существительных

1

РЭШ

71

Имена существительные единственного и множественного числа.

1

РЭШ

72

Изменение имён существительных по числам

1

РЭШ

73

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1

РЭШ

74

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

РЭШ

75

Падеж имён существительных

1

РЭШ

76

Падеж имён существительных: именительный падеж

1

РЭШ

77

Падеж имён существительных: родительный падеж

1

РЭШ

78

Падеж имён существительных: дательный падеж

1

РЭШ

79

Падеж имён существительных: винительный падеж

1

РЭШ

80

Падеж имён существительных: творительный падеж

1

РЭШ

81

Падеж имён существительных: предложный падеж

1

РЭШ

82

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение).

1

РЭШ

83

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения.

1

РЭШ

84

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

РЭШ

85

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

РЭШ

86

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

РЭШ

87

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

РЭШ

88

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

РЭШ

89

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

РЭШ

90

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

1

РЭШ

91

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1

РЭШ

92

Обобщение знаний об имени существительном

1

РЭШ

93

Сочинение по картине И.Я.Билибина  «Иван-царевич и лягушка - квакушка » (2ч.с.41 у.73)

1

РЭШ

94

Диктант по теме «Имя существительное»

1

РЭШ

95

Работа над ошибками.

1

РЭШ

96

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

РЭШ

97

Значения имён прилагательных

1

РЭШ

98

Наблюдение за значениями имён прилагательных

1

РЭШ

99

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

РЭШ

101

Изменение имён прилагательных по родам

 1

РЭШ

102

Изменение имён прилагательных по падежам

1

РЭШ

103

Склонение имён прилагательных

1

РЭШ

104

Изменение имён прилагательных по числам

1

 

105

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

РЭШ

106

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

1

РЭШ

107

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1

РЭШ

108

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1

РЭШ

109

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1

РЭШ

110

Значения имён прилагательных: обобщение

1

РЭШ

111

Сочинение по картине В.А.Серова  «Девочка с персиками» (2ч.с.88 у.154)

1

РЭШ

112

Работа над ошибками.

1

РЭШ

113

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

РЭШ

114

Работа над ошибками.

 

РЭШ

115

Личные местоимения

1

РЭШ

116

Как изменяются личные местоимения

1

РЭШ

117

Употребление личных местоимений в речи

1

РЭШ

118

Правописание местоимений

1

РЭШ

119

Правописание местоимений с предлогами

1

РЭШ

120

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

РЭШ

121

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

РЭШ

122

Значение и употребление глаголов в речи

1

РЭШ

123

Неопределённая форма глагола

1

РЭШ

124

Изменение глаголов по числам

1

РЭШ

125

Настоящее время глаголов

1

РЭШ

126

Будущее время глаголов

1

РЭШ

127

Прошедшее время глаголов

1

РЭШ

128

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

1

РЭШ

129

Род глаголов в прошедшем времени

1

РЭШ

130

Частица не, её значение

1

РЭШ

131

Правописание частицы не с глаголами

1

РЭШ

132

Правописание глаголов

1

РЭШ

133

Части речи: обобщение

1

РЭШ

134

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1

РЭШ

135

Составление рассказа по серии картинок ( 2ч.с.105 у.180)

1

РЭШ

136

Диктант по теме «Глагол»

1

РЭШ

 

Орфография и пунктуация

 

 

137

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

РЭШ

138

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

РЭШ

139

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1

РЭШ

140

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

РЭШ

141

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

1

РЭШ

142

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1

РЭШ

143

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

1

РЭШ

144

Правописание слов с двумя корнями

1

РЭШ

145

Наблюдение за соединительными гласными о, е

1

РЭШ

146

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1

РЭШ

147

Непроизносимые согласные в корне слова

1

РЭШ

148

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1

РЭШ

149

Правописание слов с удвоенными согласными

1

РЭШ

150

Отработка правописания слов с удвоенными согласными

1

РЭШ

151

Разделительный твёрдый знак

1

РЭШ

152

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

РЭШ

153

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1

РЭШ

154

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1

РЭШ

155

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

1

РЭШ

156

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

1

РЭШ

157

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

РЭШ

158

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план (2ч.с. 120 у.213)

1

РЭШ

159

Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

РЭШ

 

Развитие речи

1

 

160

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

1

РЭШ

161

Знакомство с жанром письма

1

РЭШ

162

Учимся писать письма

1

РЭШ

163

Пишем поздравительную открытку

1

РЭШ

164

Знакомство с жанром объявления

1

РЭШ

165

Итоговая аттестация

1

РЭШ

166

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план (2ч.с. 141 у.265)

1

РЭШ

167

Работа над ошибками

1

РЭШ

168

Повторение по теме «Фонетика и графика»

1

РЭШ

169

Повторение по теме «Лексика»

1

РЭШ

170

Повторение по  теме «Состав слова»

1

РЭШ

 

Общее количество часов по программе

 170ч.

 

 

 

 Описание материально-технического обеспечения учебного процесса

                                     Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в

программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой,

определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов,

морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в

программе и методических пособиях по русскому языку

(в том числе и в цифровой форме)

                       Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и

картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер

            Магнитофон

            Принтер

            Сканер

 


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к АОП НОО 6.2

Приложение к АОП НОО 6.2

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по

Цели коррекционной работы : - развитие познавательной деятельности - коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации - развитие высших…

Цели коррекционной работы : - развитие познавательной деятельности - коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации - развитие высших…

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

РЭШ 10 Определение типов текстов: обобщение 1РЭШ 11

РЭШ 10 Определение типов текстов: обобщение 1РЭШ 11

РЭШ 36 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но 1

РЭШ 36 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но 1

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе1РЭШ 74

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе1РЭШ 74

РЭШ 91 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение 1

РЭШ 91 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение 1

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных 1

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных 1

Части речи: обобщение 1

Части речи: обобщение 1

Отработка правописания слов с удвоенными согласными 1

Отработка правописания слов с удвоенными согласными 1

Повторение по теме «Состав слова» 1

Повторение по теме «Состав слова» 1

Рабочая программа по русскому языку 6.2

Рабочая программа по русскому языку 6.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023