Министерство образования и науки Республики Казахстан Коммунальное государственное казенное предприятие «Колледж транспорта» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата |
|||||||||
Раздел: II Раздел. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе. Лексика. Синтаксис и пунктуация. |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Суртаева З.Ф. |
||||||||
Группа: 1 курс с русским языком обучения |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема занятия 9: |
Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением. |
||||||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
Прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте.
|
||||||||
Цели урока: |
-Определить основную мысль, учитывая невербальные средства общения; -Формулировать вопросы для исследования по прочитанному тексту; -Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; -Употреблять лексику научного стиля в соответствии с целью. |
||||||||
Критерии: |
Определяет основную мысль, учитывая невербальные средства общения; Формулирует вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; Использует глаголы абстрактной семантики, несовершенного вида настоящего времени, сложные слова, производные предлоги. |
||||||||
Привитие ценностей:
|
– Уважение; – Сотрудничество; – Открытость; – Труд и творчество. |
||||||||
Межпредмет ные связи: |
В разделе прослеживаются межпредметные связи с предметами история, физика. |
||||||||
Предварительны е знания:
|
Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися на предыдущих уроках. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока
|
1.Организационный момент 1. Приветствие. 2. Создание положительной психологической атмосферы. 2.Опрос домашнего задания. Учебник №1, стр 50, упражнение 72 ЭССЕ –рассуждение на тему «Если бы мы не знали физики…» |
|
|||||||
Середина урока
|
3. Эпиграф к уроку. «Нет стремления более естественного, чем стремления к знанию». Мишель де Монтель, французский писатель и философ эпохи Возрождения. 4. Актуализация знаний. Ответ: Задумчивое лицо, нахмуренные брови, рука , которую держит человек на голове, говорит о том, что человек задумался. Конечно же это закон всемирного тяготения. - Перед нами Исаак Ньютон ( выдающийся английский ученый, один из создателей классической физики. Биография Ньютона богата во всех смыслах этого слова. Он сделал немало открытий в области физики, астрономии, механики и математики, в том числе открыл закон всемирного тяготения.) 5. Задание. Достижения человечества в сфере физики. Внимательно изучите инографику(это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию). Расскажите по ней о достижениях человечества за последние 100 лет. Какова в этом роль физике? Ответ: 6. Работа с текстом. Задание: Прочитайте текст. - Какова тема текста? Сформулируйте основную мысль тескта. -Определите стиль и тип речи?
- Составьте «тонкие и толстые вопросы».
«Тонкие» вопросы требуют конкретного ответа, «толстые» вопросы требуют глубокого осмысленного ответа. Например: - Кто создал самое большое судно 21 века Great Eastern? - Какие новшества применил инженер И.Брунель при строительстве парохода? - Можно ли назвать этот лайнер чудом того времени? Почему? 7. Работа с поэтическим текстом. Пароход Great Eastern описали также французский писатель –фантаст Жюль Верн в романе «Плавающий город» и поэт Валерий Брюсов в стихотворении «При электричестве». -Давайте прочитаем его. -Назовите открытия, о которых пишет В.Брюсов. -Почему для поэта эти открытия казались удивительными, невозможными? - О каких «звездистых знаменах», которые «взвились на полюсах», говорится в отрывке? 8. Работа с производными предлогами. Задание: 1) Спишите предложения. Найдите производные предлоги. Ответы: 2) Прочитайте предложение и сделайте по нему прогноз: Окружающие нас технические приборы появились благодаря достижениям физики. Задание: Сформулируйте основную мысль. О чем будет содержание текста? Справка. ПРОГНОЗ прогноза, м. (греч. prognosis – предузнавание) (книжн.). Предсказание о развитии и исходе каких-н. событий, явлений на основании имеющихся данных. Прогноз политического положения. Прогноз погоды. || Предсказание об исходе болезни, основанное на учете всех данных о ее течении (мед.). Благоприятный прогноз. Неутешительный прогноз. (Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012) 9. Работа с текстом. Задание: Прочитайте текст. - Какова основная мысль текста? -Подтвердился ли ваш прогноз ? -Сделайте вывод о роли открытий в области физики в жизни человека. -Обратите внимание на слова GPS- навигатор, сонар, радар. Можно ли назвать их узкоспециальными терминами. Узкоспециальные термины- термин, который обозначает понятие из конкретной области научных знаний. Например: узкоспециальные физические термины: индукция, диффузия, бета-излучение, джоуль-ленц. 10. Глаголы с абстрактным значением. -Назовите сложные слова? Сложное слово-— слово, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются, как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своём составе целиком слово или его часть. - Выпишите сложные слова. -Назовите глаголы с абстрактным значением? -Составьте 3-4 предложения с глаголами абстрактного значения. 11. Нанотехнологии. Прочитайте отрывки из текста «Будущее уж наступило» о нанотехнологии, которые мы используем в быту и даже об этом не позреваем. |
презентация |
|||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Стратегия « Три М» (Рефлексия "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке). Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить. Лев Ландау, советский физик –теоретик. Дом.задание: Учебник №1, стр 54, упражнение 78 Работа с производными предлогами. Необходимо найти и доказать, что это производные предлоги. |
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.