Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением.
Оценка 5

Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
17.05.2022
Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением.
поурочный план
КСП № 9 РЯ.docx

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное казенное предприятие «Колледж транспорта» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата

Раздел: II Раздел. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе. Лексика. Синтаксис и пунктуация.

Дата:

ФИО учителя: Суртаева З.Ф.

Группа: 1 курс с русским языком обучения

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема занятия 9:

Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением.

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте.

 

Цели урока:

-Определить основную мысль, учитывая невербальные средства общения;

-Формулировать вопросы для исследования по прочитанному тексту;

-Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;

-Употреблять лексику научного стиля в соответствии с целью.

Критерии:

Определяет основную мысль,  учитывая невербальные средства общения;

Формулирует вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;

Использует  глаголы   абстрактной семантики,  несовершенного вида настоящего времени, сложные слова,  производные предлоги.

Привитие

ценностей:

 

 – Уважение;

– Сотрудничество;

– Открытость;

– Труд и творчество.

Межпредмет

ные связи:

В разделе прослеживаются  межпредметные связи  с предметами история, физика.

Предварительны

е знания:

 

Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися  на предыдущих уроках.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 1.Организационный момент

1.      Приветствие.

2.      Создание положительной психологической атмосферы.

2.Опрос домашнего задания.

Учебник №1, стр 50, упражнение 72

ЭССЕ –рассуждение на тему «Если бы мы не знали физики…»

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Эпиграф к уроку.

«Нет стремления более естественного, чем стремления к знанию».

Мишель де Монтель, французский писатель и философ эпохи Возрождения.

4. Актуализация знаний.

Ответ: Задумчивое лицо, нахмуренные брови, рука , которую держит человек на голове, говорит о том, что человек задумался. Конечно же это закон всемирного тяготения.

- Перед нами Исаак Ньютон ( выдающийся английский ученый, один из создателей классической физики. Биография Ньютона богата во всех смыслах этого слова. Он сделал немало открытий в области физики, астрономии, механики и математики, в том числе открыл закон всемирного тяготения.)

5. Задание. Достижения человечества в сфере физики.

Внимательно изучите инографику(это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию). Расскажите по ней о достижениях человечества за последние 100 лет. Какова в этом роль физике?

Ответ:

6. Работа с текстом.

Задание: Прочитайте текст.

- Какова тема текста? Сформулируйте основную мысль тескта.

-Определите стиль и тип речи?

 

- Составьте «тонкие и толстые вопросы».

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Ø  Кто?

Ø  Что?

Ø  Когда?

Ø  Может..

Ø  Будет…

Ø  Согласны ли вы…

Ø  Дайте объяснения, почему…

Ø  Почему вы думаете…

Ø  В чем разница…

Ø  Что, если…

 

«Тонкие» вопросы требуют конкретного ответа, «толстые» вопросы требуют глубокого осмысленного ответа.

Например:

- Кто создал самое большое судно 21 века Great Eastern?

- Какие новшества применил инженер И.Брунель при строительстве парохода?

- Можно ли назвать этот лайнер чудом того времени? Почему?

7. Работа с поэтическим текстом.

Пароход Great Eastern описали также французский писатель –фантаст Жюль Верн в романе «Плавающий город» и поэт Валерий Брюсов в стихотворении «При электричестве».

-Давайте прочитаем его.

-Назовите открытия, о которых пишет В.Брюсов.

-Почему для поэта эти открытия казались удивительными, невозможными?

- О каких «звездистых знаменах», которые «взвились на полюсах», говорится в отрывке?

8. Работа с производными предлогами.

Задание: 1) Спишите предложения. Найдите производные предлоги.  

Ответы:

2) Прочитайте предложение и сделайте по нему прогноз: Окружающие нас технические приборы появились благодаря достижениям физики.

Задание: Сформулируйте основную мысль. О чем будет содержание текста?

Справка.

ПРОГНОЗ

прогноза, м. (греч. prognosis – предузнавание) (книжн.). Предсказание о развитии и исходе каких-н. событий, явлений на основании имеющихся данных. Прогноз политического положения. Прогноз погоды.

|| Предсказание об исходе болезни, основанное на учете всех данных о ее течении (мед.). Благоприятный прогноз. Неутешительный прогноз.

(Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012)

9. Работа с текстом.

Задание: Прочитайте текст.

- Какова основная мысль текста?

-Подтвердился ли ваш прогноз ?

-Сделайте вывод о роли открытий в области физики в жизни человека.

-Обратите внимание на слова GPS- навигатор, сонар, радар. Можно ли назвать их узкоспециальными терминами.

Узкоспециальные термины- термин, который обозначает понятие из конкретной области научных знаний.

Например: узкоспециальные физические термины: индукция, диффузия, бета-излучение, джоуль-ленц.

10. Глаголы с абстрактным значением.

-Назовите сложные слова?

Сложное слово-— слово, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются, как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своём составе целиком слово или его часть.

- Выпишите сложные слова.

-Назовите глаголы с абстрактным значением?

-Составьте 3-4 предложения с глаголами абстрактного значения.

11. Нанотехнологии.

Прочитайте отрывки из текста «Будущее уж наступило» о нанотехнологии, которые мы используем в быту и даже об этом не позреваем.

 

презентация

Конец урока

 

 

Рефлексия:

Стратегия « Три М»

(Рефлексия "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке).

Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.

Лев Ландау, советский физик –теоретик.

Дом.задание:

Учебник №1, стр 54, упражнение 78 Работа с производными предлогами. Необходимо найти и доказать, что это производные предлоги.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Середина урока 3

Середина урока 3

Эпиграф к уроку. «Нет стремления более естественного, чем стремления к знанию»

Эпиграф к уроку. «Нет стремления более естественного, чем стремления к знанию»

Работа с производными предлогами

Работа с производными предлогами

Сделайте вывод о роли открытий в области физики в жизни человека

Сделайте вывод о роли открытий в области физики в жизни человека

Конец урока Рефлексия:

Конец урока Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022