Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
05.02.2020
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
технологическая карта урока русского языка в 3 классе
3 класс Правописание слов с безударной гласной в корне.docx

Технологическая карта

Предмет: Русский язык.

ФИО учителя: Алейникова Галина Владимировна

Класс: 3

Дата проведения: 09.10.2017г.

Базовый УМК: «ШКОЛА РОССИИ»,Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч 1/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2016, Русский язык  Рабочая тетрадь.3 класс. В.П.Канакина  Учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1. 5-е издание. Москва. Издательство «Просвещение», 2017

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне

Тип: Закрепление изученного материала

Цель: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Задачи:

1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;

2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;

3. Продолжить работу над  последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;

4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова  и обосновывать написание проверяемого слова;

5. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.

Планируемые результаты: 

1.В сфере личностных УУД:

 -формирование ценностно-смысловой ориентации;

 -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

 - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в  процессе урока;

 -умение планировать свою работу;

 -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3.В сфере познавательных УУД:

 -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

 -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

 -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

 -формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

 -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Межпредметные связи: Чтение «УНТ»

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки с д/з, карточки «Солнышки и тучки», презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

·         Предлагает поздороваться с гостями.

Психологический настрой

·         Повторите за мной:

Мы – умные!Мы – внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Проверка д/з

·         Прежде чем начать новый урок, давайте проверим как вы выполнили д/з. обменяйтесь тетрадями и проверти друг у друга.

·         Поднимите карточку и оцените выполнение своей работы

 

·         Обучающиеся здороваются с гостями

 

·         Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

·         Обмениваются тетрадями и проверяют работы.

 

 

·         Поднимают карточки «солнышко» или «тучку» в зависимости от правильности выполненной работы

Мотивация познавательной деятельности

·         Для того чтобы нам определить тему урока, нам нужно сначала найти подсказки. Готовы ли Вы отправится в путешествие?

Мы с вами отправляемся в дремучий лес и встречаем там Лисичку. Давайте ответим на ее вопросы и получим первую подсказку. (Презентация)

·         А теперь мы отправляемся в страну чистописаний за второй подсказкой. Обращаю ваше внимание на то, что в эту страну попадут только те ребята, которые пишут красиво и аккуратно. Давайте все дружно постараемся.

Чистописание

·         Пропишите только те гласные, которые мы проверяем в корне. Назовите их.

·         Вот вам вторая подсказка, расшифруйте её.

·         Определите тему урока

·         Поставьте учебную задачу

Словарная работа

·         Ребята, я сегодня волнуюсь, помогите мне пожалуйста, какой следующий этап урока?

·         Откройте орфографический словарь и найдите там слово на букву н, в котором все согласные звуки твердые

·         Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного слова?

·         Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Называют и прописывают заглавные буквы АОИЕЯ

 

·         Называют словосочетание – безударные гласные.

·         Называют тему урока «Безударные гласные в корне слова»

·         Ставят учебную задачу на урок

 

·         Называют этап – словарная работа

 

·         Прописывают слово «народ»

 

·         Делают вывод: безударная гласная в корне слова невозможно проверить, следовательно её нужно запомнить.

Актуализация необходимых знаний

·         Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать проверяемую безударную гласную в корне слова?

·         Я предлагаю вам немного поразмяться и вспомнить все что мы знаем о корне слова, об однокоренных словах.

1.      Найди лишнее слово:

Рис, рисование, нарисовать

·         Сделайте вывод

 

2.      Разделите на 2 группы:

Голубок, строитель, голубь, строит

  • Сделайте вывод

 

3.      Что общего и в чем различие:

Бег, беговая, забегать

  • Сделайте вывод

4.      Что общего и в чем различие:

Горох, горошина, гороховый

  • Сделайте вывод
  •  

Физминутка (презентация)

·         Слово с непроверяемой безударной гласной – хлопаем в ладоши.

·         Слово с проверяемой безударной гласной – приседаем

 

·         Правильно находить корень в слове

·         Подбирать однокоренные слова

 

 

·         Находят слово – рис

·         Делают вывод: Однокоренные слова - это слова которые, имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

·         Делят на 2 группы

·         Делают вывод: Проверочные слова- это слова с помощью которых мы проверяем гласную. Проверяемые слова – это слова которые мы должны проверить.

·         Находят сходство и различие

·         Делают вывод: Разные части речи могут быть однокоренными словами.

·         Находят сходство и различие

·         Делают вывод: В однокоренных словах в корне слова может происходить чередование согласных звуков.

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

·         С.106, №198

·         Прочитайте задание

·         Определите алгоритм действий

·         Разделитесь на 5 групп (каждой группе по 1 предложению), проработайте свое предложение и запишите его.

·         Выберите одного человека от группы, который расскажет о вашей работе

·         С.107,№200

·         Прочитайте задание

·         Определите алгоритм действий

·         Приглашает 3 человек к доске для записи

·         Самостоятельная работа

·         Упражнение из видео урока (11:05-11:23)

·         Самопроверка

·         Самооценка карточками «Солнышко и тучка»

 

Защита проекта

·         В течении недели вы готовили проект, расскажите о нем

 

 

 

 

 

 

 

·         Предлагают рассказать о своем проекте каждой группе

 

·         Читают задание

·         Определяют алгоритм действий

·         Делятся на группы, выбирают представителя

·         Записывают предложение

 

 

 

·         Читают задание

·         Определяют алгоритм действий

·         3 человека записывают группы слов на доске, выделяют корень

 

·         Просматривают задание

·         Самостоятельно записывают

·         Проверяют самостоятельно

·         Самооценка карточками «Солнышко и тучка»

 

 

 

 

 

 

·         В течении недели мы выращивали дерево из слов. Взяли слово, выделили корень, нашли лексическое значение. Затем образовывали однокоренные слова, делили их на проверяемые и проверочные. А так же находили в каких произведениях УНТ эти слова встречаются. В нашей работе мы использовали – толковый словарь, литературу с произведениями УНТ.

 

 

·         Защищают свои проекты

 

Подведение итогов

Домашнее задание

·         Сегодня д/з вы получаете на карточке

Выбирайте сами, какую отметку вы хотите получить за Д/З

Если «удовлетворительно», то выполняйте зад. с 1-5.

Если «хорошо», то выполняйте зад. с 1-8

Если «отлично», то выполняйте зад. с 1-10

Рефлексия

Какова была учебная задача?

Мы её выполнили?

Рефлексия «Комплимент»

Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Говорят спасибо одноклассникам за определенные элементы работы

 


 

Технологическая карта Предмет:

Технологическая карта Предмет:

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учителя

Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного слова?Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень» ·

Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного слова?Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень» ·

Выберите одного человека от группы, который расскажет о вашей работе ·

Выберите одного человека от группы, который расскажет о вашей работе ·

Рефлексия «Комплимент» Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо…… ·

Рефлексия «Комплимент» Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо…… ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020