Технологическая карта
Предмет: Русский язык.
ФИО учителя: Алейникова Галина Владимировна
Класс: 3
Дата проведения: 09.10.2017г.
Базовый УМК: «ШКОЛА РОССИИ»,Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч 1/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2016, Русский язык Рабочая тетрадь.3 класс. В.П.Канакина Учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1. 5-е издание. Москва. Издательство «Просвещение», 2017
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне |
Тип: Закрепление изученного материала |
|
Цель: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» Задачи: 1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной; 2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его; 3. Продолжить работу над последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом; 4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова; 5. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий. Планируемые результаты: 1.В сфере личностных УУД: -формирование ценностно-смысловой ориентации; -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. 2.В сфере регулятивных УУД: - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; -умение планировать свою работу; -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. 3.В сфере познавательных УУД: -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения. 4.В сфере коммуникативных УУД: -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; -формирование умения слаженно работать в группе, в паре; -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью. |
||
Межпредметные связи: Чтение «УНТ» |
||
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки с д/з, карточки «Солнышки и тучки», презентация. |
||
Ход урока |
||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
Организационный момент |
||
· Предлагает поздороваться с гостями. Психологический настрой · Повторите за мной: Мы – умные!Мы – внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Проверка д/з · Прежде чем начать новый урок, давайте проверим как вы выполнили д/з. обменяйтесь тетрадями и проверти друг у друга. · Поднимите карточку и оцените выполнение своей работы
|
· Обучающиеся здороваются с гостями
· Повторяют за учителем
· Обмениваются тетрадями и проверяют работы.
· Поднимают карточки «солнышко» или «тучку» в зависимости от правильности выполненной работы |
|
Мотивация познавательной деятельности |
||
· Для того чтобы нам определить тему урока, нам нужно сначала найти подсказки. Готовы ли Вы отправится в путешествие? Мы с вами отправляемся в дремучий лес и встречаем там Лисичку. Давайте ответим на ее вопросы и получим первую подсказку. (Презентация) · А теперь мы отправляемся в страну чистописаний за второй подсказкой. Обращаю ваше внимание на то, что в эту страну попадут только те ребята, которые пишут красиво и аккуратно. Давайте все дружно постараемся. Чистописание · Пропишите только те гласные, которые мы проверяем в корне. Назовите их. · Вот вам вторая подсказка, расшифруйте её. · Определите тему урока · Поставьте учебную задачу Словарная работа · Ребята, я сегодня волнуюсь, помогите мне пожалуйста, какой следующий этап урока? · Откройте орфографический словарь и найдите там слово на букву н, в котором все согласные звуки твердые · Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного слова? |
· Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень»
· Называют и прописывают заглавные буквы АОИЕЯ
· Называют словосочетание – безударные гласные. · Называют тему урока «Безударные гласные в корне слова» · Ставят учебную задачу на урок
· Называют этап – словарная работа
· Прописывают слово «народ»
· Делают вывод: безударная гласная в корне слова невозможно проверить, следовательно её нужно запомнить. |
|
Актуализация необходимых знаний |
||
· Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать проверяемую безударную гласную в корне слова? · Я предлагаю вам немного поразмяться и вспомнить все что мы знаем о корне слова, об однокоренных словах. 1. Найди лишнее слово: Рис, рисование, нарисовать · Сделайте вывод
2. Разделите на 2 группы: Голубок, строитель, голубь, строит
3. Что общего и в чем различие: Бег, беговая, забегать
4. Что общего и в чем различие: Горох, горошина, гороховый
Физминутка (презентация) · Слово с непроверяемой безударной гласной – хлопаем в ладоши. · Слово с проверяемой безударной гласной – приседаем
|
· Правильно находить корень в слове · Подбирать однокоренные слова
· Находят слово – рис · Делают вывод: Однокоренные слова - это слова которые, имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. · Делят на 2 группы · Делают вывод: Проверочные слова- это слова с помощью которых мы проверяем гласную. Проверяемые слова – это слова которые мы должны проверить. · Находят сходство и различие · Делают вывод: Разные части речи могут быть однокоренными словами. · Находят сходство и различие · Делают вывод: В однокоренных словах в корне слова может происходить чередование согласных звуков.
|
|
Организация познавательной деятельности |
||
· С.106, №198 · Прочитайте задание · Определите алгоритм действий · Разделитесь на 5 групп (каждой группе по 1 предложению), проработайте свое предложение и запишите его. · Выберите одного человека от группы, который расскажет о вашей работе · С.107,№200 · Прочитайте задание · Определите алгоритм действий · Приглашает 3 человек к доске для записи · Самостоятельная работа · Упражнение из видео урока (11:05-11:23)
· Самопроверка · Самооценка карточками «Солнышко и тучка»
Защита проекта · В течении недели вы готовили проект, расскажите о нем
· Предлагают рассказать о своем проекте каждой группе |
· Читают задание · Определяют алгоритм действий · Делятся на группы, выбирают представителя · Записывают предложение
· Читают задание · Определяют алгоритм действий · 3 человека записывают группы слов на доске, выделяют корень
· Просматривают задание · Самостоятельно записывают · Проверяют самостоятельно · Самооценка карточками «Солнышко и тучка»
· В течении недели мы выращивали дерево из слов. Взяли слово, выделили корень, нашли лексическое значение. Затем образовывали однокоренные слова, делили их на проверяемые и проверочные. А так же находили в каких произведениях УНТ эти слова встречаются. В нашей работе мы использовали – толковый словарь, литературу с произведениями УНТ.
· Защищают свои проекты
|
|
Подведение итогов |
||
Домашнее задание · Сегодня д/з вы получаете на карточке Выбирайте сами, какую отметку вы хотите получить за Д/З Если «удовлетворительно», то выполняйте зад. с 1-5. Если «хорошо», то выполняйте зад. с 1-8 Если «отлично», то выполняйте зад. с 1-10 Рефлексия Какова была учебная задача? Мы её выполнили? Рефлексия «Комплимент» Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо……
|
· Говорят спасибо одноклассникам за определенные элементы работы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.