Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Личные окончания глаголов.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Личные окончания глаголов.

Оценка 4.8
doc
20.10.2021
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Личные окончания  глаголов.
tekh._karta._5_klass_lich.okonch.gl_.doc

                                                                 

 

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

 

УМК: учебный комплекс под редакцией  Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцевой.                                        

Тема урока:  личные окончания глаголов.                                                                            

Тип урока:  повторительно-обобщающий урок.

Цели:  Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы «Правописание личных окончаний глаголов».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся , проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

  -Выберите из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая ) ту , которая соответствует вашему настроению.

(На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета , которую выбрало большинство ребят)

 

Предлагает учащимся задание.

-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетради)

 

Костёр, разгорается, слышится, шёпот, молотьба, учимся.

Проверка вслух

-По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (Имена существительные)

-Назовите орфограммы в словах.

-Назовите , к какой части речи относятся слова второй группы? (Глаголы)

-Как вы это определили?Докажите.

-Так чем же сегодня мы будем заниматься?

 

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.  Учащиеся читают слова на слайде и работают индивидуально, распределяя слова на две группы. Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. Выполняют задание, повторяют орфограммы.

 

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

 

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

 

Коммуникативные:общение и взаимодействие,планирование учебного процесса

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-Запишите по памяти глаголы на   -ять.

(Словарная работа по « Считалке на  -ять» : Блеять, веять, чуять, лаять, реять, сеять, таять, чаять, кашлять, выменять, стоять — пишем строго через  ять.)

-        К какому спряжению относятся данные глаголы?

-        А что такое спряжение?

-        Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

-        Зачем нам всё это знать?

 

Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

 (Безударные личные окончания глагола зависят от того , к какому спряжению относится глагол.)

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

 

3.Постановка учебной задачи.

Цель:  обсуждение затруднений(почему возникли затруднения , чего мы ещё не знаем).

 

Учитель предлагает выявить условия написания гласной в окончании глагола. Вывод.

 Словарная работа. К диктуемым фразеологическим оборотам подобрать глагол-синоним.

 Вставляет палки в колёса( мешает), обведёт вокруг пальца (обманет), выбьетесь из сил (устанете), клюёте носом (засыпаете) , гладите по головке (хвалите) , сложишь голову (погибнешь), зарубит на носу (запомнит).

-Какие  окончания глаголов называются личными? Почему?

Работа по учебнику ,упр.88-работа с таблицей личных окончаний глаголов.

-Как определить спряжение глагола , если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола)

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Речевое проговаривание. Запись глаголов. Обозначение орфограммы.

 

 

 

Учащиеся в парах работают со словарём фразеологизмов.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с учебником.

 

 

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую,поиск информации по словарю.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Включение изученного в систему знаний.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся  работу с текстом. Запись с комментированием.

Учащиеся  выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов.

 Задание дифференцированное: слабые учащиеся выделяют  грамматическую основу,  сильные  - выписывают по два словосочетания , используя слова с изучаемой орфограммой.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные:действия  оценивания усваиваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует  глаголы 1 и 2 спряжения –( 1спр.- хлопок, 2спр.-два хлопка)

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5.Этап закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение  учебника.

1)Упр.91-устное составление предложений, запись лучших в тетради.

 

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

 Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание .

-Спишите записанные на доске глаголы, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, отметьте орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы.

 

(Не)навид_ш_  лень, (не)упуст_м  возможность, они (не)смотр_т, (не)хоч_т_ся  занимат_ся , дело (не)дела_тся ,(не)догон_шь автобус , дети (не)купа_т_ся . .

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

  Учащиеся повторяют  правописание глаголов

 

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

7   Рефлексия.   

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

 

Учитель задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки обучающихся.

 

 

  Осуществляют  оценку урока и самооценку , соотносят цель и результаты , степень их соответствия. Отвечают на вопросы:

-Какую цель ставили?

 -Удалось достичь поставленной цели?

-Какие получили результаты?

-Что вызвало особые затруднения?

-Какие ошибки вы ещё делаете при написании глаголов?

-Что представляется вам лёгким и понятным в теме «Глагол»?

 

·         Называют ключевые слова темы.

Поднимают тучку (синюю или голубую ), тем самым показывают своё  настроение , изменилось ли оно на уроке.

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

 

Домашнее задание: Упр. Учебника 92 (стр.44)

Для сильных учащихся дополнительно – выполнить все разборы; слабые-один по выбору.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                      


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Глаголы) -Как вы это определили?Докажите

Глаголы) -Как вы это определили?Докажите

Как определить спряжение глагола , если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола)Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения

Как определить спряжение глагола , если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола)Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021