Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое
Цели урока:
1) расширять представления о сказуемом, его признаках; дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения;
2) формировать умения определять форму простого глагольного сказуемого и использовать ее в различных типах речи;
3) воспитывать бережное отношение к языку.
Задачи урока:
1) создание условий для ознакомления с правилами согласования глагола – сказуемого с подлежащим в числе и роде;
2) обучение грамматическому соотнесению глагола – сказуемого с подлежащим;
3) способствовать развитию познавательных процессов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы выражения сказуемого.
Уметь: определять сказуемое в предложении по грамматическим признакам, понимать связь подлежащего и сказуемого.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Синтаксическая пятиминутка. |
Синтаксическая пятиминутка. Луч прожектора пронесся1 над оградой и рассыпался2 известковой пылью3 в зарослях по склону горы. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр., осл. однород. чл.) |
Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор. |
Актуализация знаний. |
2. Морфологический диктант. - Дополните свой ответ, прочитав материал с. 50. |
Отвечают на вопросы.
|
Изучение нового материала. |
1. Чтение теорет. материала с. 51. 2. Проверка понимания. - На какие два типа делятся сказуемые? - Подумайте, чем они отличаются. |
Изучают теорет. материал. |
Первичное закрепление. |
2. Трудные случаи согласования. |
Работают с упр. |
Проблемное задание. |
Упр. 77. |
Работают самостоятельно. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения. Отвечают на вопрос. |
Д/з |
П. 11, упр. 75, 76. |
Записывают д/з. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.