Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Сказуемое и способы его выражения"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Сказуемое и способы его выражения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
22.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Сказуемое и способы его выражения"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
25..docx

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Цели урока:

1) расширять представления о сказуемом, его признаках; дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения;

2) формировать умения определять форму простого глагольного сказуемого и использовать ее в различных типах речи;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) создание условий для ознакомления с правилами согласования глагола – сказуемого с подлежащим в числе и роде;

2) обучение грамматическому соотнесению глагола – сказуемого с подлежащим;

3) способствовать развитию познавательных процессов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: способы выражения сказуемого.

Уметь: определять сказуемое в предложении по грамматическим признакам, понимать связь подлежащего и сказуемого.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Синтаксическая пятиминутка.

Синтаксическая пятиминутка.

Луч прожектора пронесся1 над оградой и рассыпался2 известковой пылью3 в зарослях по склону горы. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр., осл. однород. чл.)

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

Актуализация знаний.

2. Морфологический диктант.

- Дополните свой ответ, прочитав материал с. 50.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

1. Чтение теорет. материала с. 51.

2. Проверка понимания.

- На какие два типа делятся сказуемые?

- Подумайте, чем они отличаются.

Изучают теорет. материал.

Первичное закрепление.

2. Трудные случаи согласования.

Работают с упр.

Проблемное задание.

Упр. 77.

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

Отвечают на вопрос.

Д/з

П. 11, упр. 75, 76.

Записывают д/з.

 


 

Сказуемое и способы его выражения

Сказуемое и способы его выражения

Морфологический диктант. -

Морфологический диктант. -

Работают с упр. Проблемное задание

Работают с упр. Проблемное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023