Технологическая карта урока русского языка"Не с именами прилагательными"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка"Не с именами прилагательными"

Оценка 4.8
doc
20.07.2020
Технологическая карта урока русского языка"Не с именами прилагательными"
тк не с прилагательными .doc

Методическая разработка урока русского языка

в 6 классе по теме:

«НЕ  с   прилагательными »

 

Предмет : русский язык

Тема урока : Не с  прилагательными

Класс : 6

Цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа написания НЕ с прилагательными.

Задачи:

1) знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными

 

2)  организовать деятельность по отработке навыков правописания НЕ с прилагательными

 

3) способствовать формированию потребности в грамотном письме.

Планируемые  результаты

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Осознание ценности

- знаний о написании НЕ с прилагательными;

-умения  правильного написания НЕ с прилагательными;

ценностное отношение

- к совместной познавательной деятельности;

-к полученным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  универсальные учебные действия:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу«знания-незнания»;

- умение определять цель урока, формулировать  учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные

-извлечение информации из текста в соответствии с целью чтения;

-умение работать по  алгоритму;

коммуникативные

-умение слушать собеседника и вести диалог;    высказывать свою точку зрения;

-умение работать в малой группе;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- Знание условий слитного и  раздельного написания НЕ с  прилагательными

-умение правильно писать НЕ с прилагательными

-применение новых знаний в жизненных ситуациях

 

 

 

 

 

Тип урока : урок открытия нового знания.

Применяемые методы, педагогические технологии: технология деятельностного метода обучения, технология личностно-деятельностного обучения, технология развития критического мышления (ТРКМ)   

Используемые средства обучения:  учебник «Русский язык  6 класс» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.), мультимедиа проектор, мультимедиа презентация  «НЕ с прилагательными» (приложение 1),  таблица «Знаю-Хочу узнать -Узнал(а)» (приложение 2), алгоритм «Не с прилагательными» (приложение 3).

Технологическая  карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

1.Оргмомент (самоопределение к деятельности)

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Организует ситуацию  для оценки  обучающимися готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш  урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»

- Готовы ли вы начать урок? Проверьте и оценимте свою готовность.

-   

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

Готовность к работе на уроке.

Самооценка готовности к уроку.

 

2.Актуализация знаний, мотивация

Формирование и развитие  ценностного отношения  к умению воспринимать задание.

Определение границ  «знания» и «незнания».

 

 

Организует  деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании НЕ с глаголами и с существительными.

-Спишите  слова, раскрыв скобки. Определите часть речи.

(Не)пришёл;  ( не)ряха;(не)настный; (не)годовать; вовсе (не)интересная книга; (не)правда; (не)интересная книга); (не)правда, а ложь.

- Уверены  ли вы в правильности выполненного задания? Какие знания применяли? В чём испытывали затруднение?

Организует подведение итогов данного этапа:

-Что мы знаем и умеем?

- В правильности  написания  каких слов вы не уверены? Почему?

- Проверьте  работу по  слайду.

Работают в парах.

Записывают в тетради.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют,  выполняют взаимопроверку, предъявляют результат.

 

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

 

 

 

Актуализированные знания , необходимые для понимания новой темы.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на  слайде результату.

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи (открытие нового знания)

Формирование и развитие  ценностного отношения   к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

Формирование представления о результате деятельности.

 

Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы,  цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

 

- Знание правил о  написании не с глаголами  и с существительными  поможет нам справиться с новой темой.

- Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке?

-Сформулируйте тему нашего урока. На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

-Запишите тему урока в тетрадь.

Сформулируйте цель урока.

 

 

-Ход  своих мыслей  запишите в таблицу «Знаю/ Хочу узнать/ Узнал(а)».

- Какую информацию  вы запишете в графу «Знаю»?

-А в графу «Хочу узнать» ?

 

-А  в  графе «Узнал(а)»?

 

- С чего начать «открытие нового знания»? Где  найдём ответ на поставленный вопрос?

 Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения  и предполагают свои действия.

 

 

 

 

- Тема урока «Правописание НЕ с прилагательными».

Записывают в тетрадях тему урока.

 

- Узнать, как следует писать НЕ с прилагательными.

 

Работают в группах.

 

-Мы знаем правила  написания  НЕ с глаголами и с существительными.

- Когда  НЕ с прилагательными пишется слитно, а когда – раздельно?

- Запишем ответ на этот вопрос.

 

- В  нашем учебнике.

Самостоятельное определение темы и цели урока (что нового узнают, чему научатся).

Представление о результате: узнать  правило  написания НЕ с прилагательными и научиться  им  пользоваться.

 

 

 

 

 

4.Решение учебной задачи (открытие нового знания)

Формирование и развитие ценностного  отношения к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Формирование умения выбирать способ действия по написанию НЕ с прилагательными

 

Формирование умения  строить алгоритм деятельности

 

1. Организует ситуацию решения учебной задачи,  поиска  теоретического основания.

Организует деятельность учащихся по работе с текстом  учебника  п.54.

-Прочитайте текст  п.54. Заполните  графу  таблицы «Узнал(а)»

-Вернёмся к  словам, записанным в начале урока.  Объясните  слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными с опорой на таблицу.

2. Организует  ситуацию  проговаривания правила написания НЕ с прилагательными   в группе.

 

3. Организует деятельность по построению алгоритма.

Работают с текстом учебника п.43.

Работа в группах.

 

Записывают в третью графу таблицы  ответ на вопрос.

Отвечают с опорой на таблицу.

 

 Проговаривают  в группе правило написания НЕ с прилагательными  с опорой на таблицу.

 

3. С помощью учителя  определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.

Осознание ценности совместной   учебно-познавательной  деятельности.

Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Приобретение способа  написания НЕ с прилагательными.

Умение строить алгоритм деятельности.

5.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению выполнять задание по алгоритму

 

 

Организует  деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными.

Организует выполнение задания по алгоритму.

 

Предлагает вернуться к первому заданию и выполнить его по алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

 - Вернёмся к первому заданию. Объясните  соседу по парте написание НЕ с прилагательными, применяя алгоритм.

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Работают в парах.

 

 

 

 

Умение действовать по алгоритму

6.Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Организация и проведение  физминутки.

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

 

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению применять алгоритм  написания НЕ с прилагательными

Формирование навыка  правильного написания  НЕ с прилагательными

Организует выполнение задания по  алгоритму .

- Выполните упр. 307, применяя алгоритм.

-Расскажите о том, как работали, какие действия выполняли?

В парах выполняют задание, проговаривая  действия по алгоритму.

Осуществляют самоконтроль.

Рассказывают о совместной работе.

 

 

Умение применять  алгоритм написания НЕ с прилагательными

.

 

8.Оценка

Формирование и развитие  ценностного отношения  к самооценке умения правильно  писать НЕ с прилагательными

 

 

Предлагает выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения.

- Спишите  с прилагательными  НЕ. Выделите графически изучаемую орфограмму.

(Не)уклюжий; (не) чист; далеко (не)удачный ответ; (не)робкий; (не) глубока, а мелка; (не)брежный; (не)счастливый; вовсе (не)высокий; (не)серьёзный; (не)ряшлив.

Организует  самооценку усвоения  обучающимися   алгоритма  написания НЕ с прилагательными

Выполняют предложенное контрольное задание

Оценивают результаты, способы их достижения.

 

 

Сверяют результаты с ответами на слайде.

 

 

 

Умение определять уровень овладения алгоритмом  написания НЕ с прилагательными

 

 

 

 

 

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий  обучающимися  осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу

 

- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? На какой  вопрос  хотели получить ответ?

- Достигли ли цели?

 Почему удалось это сделать?

-Каким образом  мы  научились  правильно писать НЕ с прилагательными?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

-Выберите из смайликов тот, который соответствует вашему настроению, и нарисуйте его в тетради.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают и рисуют смайлик.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

 

Умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

 

10.Домашнее задание

Организация самостоятельной домашней работы обучающихся.

Организует работу по записи домашнего задания:

1) П.54;

2)По выбору учащихся : составить   кластер по теме (п.54);  упр. 305;  составить карточку по теме для соседа по парте.

Делают выбор задания, записывают его в дневнике

Оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «НЕ с прилагательными »

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «НЕ с прилагательными »

Осознание ценности - знаний о написании

Осознание ценности - знаний о написании

Определение границ «знания» и «незнания»

Определение границ «знания» и «незнания»

Запишите тему урока в тетрадь.

Запишите тему урока в тетрадь.

НЕ с прилагательными Формирование умения строить алгоритм деятельности 1

НЕ с прилагательными Формирование умения строить алгоритм деятельности 1

Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм написания

Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм написания

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Технологическая карта урока русского языка"Не с именами прилагательными"

Технологическая карта урока русского языка"Не с именами прилагательными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020