Методическая разработка урока русского языка
в 6 классе по теме:
«НЕ с прилагательными »
Предмет : русский язык
Тема урока : Не с прилагательными
Класс : 6
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа написания НЕ с прилагательными.
Задачи:
1) знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными
2) организовать деятельность по отработке навыков правописания НЕ с прилагательными
3) способствовать формированию потребности в грамотном письме.
Планируемые результаты
|
Тип урока : урок открытия нового знания.
Используемые средства обучения: учебник «Русский язык 6 класс» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.), мультимедиа проектор, мультимедиа презентация «НЕ с прилагательными» (приложение 1), таблица «Знаю-Хочу узнать -Узнал(а)» (приложение 2), алгоритм «Не с прилагательными» (приложение 3).
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Результат |
1.Оргмомент (самоопределение к деятельности) |
Формирование самооценки готовности к уроку. |
Организует ситуацию для оценки обучающимися готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» - Готовы ли вы начать урок? Проверьте и оценимте свою готовность. - |
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
|
Готовность к работе на уроке. Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний, мотивация |
Формирование и развитие ценностного отношения к умению воспринимать задание. Определение границ «знания» и «незнания».
|
Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании НЕ с глаголами и с существительными. -Спишите слова, раскрыв скобки. Определите часть речи. (Не)пришёл; ( не)ряха;(не)настный; (не)годовать; вовсе (не)интересная книга; (не)правда; (не)интересная книга); (не)правда, а ложь. - Уверены ли вы в правильности выполненного задания? Какие знания применяли? В чём испытывали затруднение? Организует подведение итогов данного этапа: -Что мы знаем и умеем? - В правильности написания каких слов вы не уверены? Почему? - Проверьте работу по слайду. |
Работают в парах. Записывают в тетради. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат.
Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.
|
Актуализированные знания , необходимые для понимания новой темы. Осознание необходимости получения новых знаний. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на слайде результату.
|
3.Постановка учебной задачи (открытие нового знания) |
Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения. Формирование представления о результате деятельности.
|
Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
- Знание правил о написании не с глаголами и с существительными поможет нам справиться с новой темой. - Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке? -Сформулируйте тему нашего урока. На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке? -Запишите тему урока в тетрадь. Сформулируйте цель урока.
-Ход своих мыслей запишите в таблицу «Знаю/ Хочу узнать/ Узнал(а)». - Какую информацию вы запишете в графу «Знаю»? -А в графу «Хочу узнать» ?
-А в графе «Узнал(а)»?
- С чего начать «открытие нового знания»? Где найдём ответ на поставленный вопрос? |
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и предполагают свои действия.
- Тема урока «Правописание НЕ с прилагательными». Записывают в тетрадях тему урока.
- Узнать, как следует писать НЕ с прилагательными.
Работают в группах.
-Мы знаем правила написания НЕ с глаголами и с существительными. - Когда НЕ с прилагательными пишется слитно, а когда – раздельно? - Запишем ответ на этот вопрос.
- В нашем учебнике. |
Самостоятельное определение темы и цели урока (что нового узнают, чему научатся). Представление о результате: узнать правило написания НЕ с прилагательными и научиться им пользоваться.
|
4.Решение учебной задачи (открытие нового знания) |
Формирование и развитие ценностного отношения к самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Формирование умения выбирать способ действия по написанию НЕ с прилагательными
Формирование умения строить алгоритм деятельности
|
1. Организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания. Организует деятельность учащихся по работе с текстом учебника п.54. -Прочитайте текст п.54. Заполните графу таблицы «Узнал(а)» -Вернёмся к словам, записанным в начале урока. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными с опорой на таблицу. 2. Организует ситуацию проговаривания правила написания НЕ с прилагательными в группе.
3. Организует деятельность по построению алгоритма. |
Работают с текстом учебника п.43. Работа в группах.
Записывают в третью графу таблицы ответ на вопрос. Отвечают с опорой на таблицу.
Проговаривают в группе правило написания НЕ с прилагательными с опорой на таблицу.
3. С помощью учителя определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово. |
Осознание ценности совместной учебно-познавательной деятельности. Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. Приобретение способа написания НЕ с прилагательными. Умение строить алгоритм деятельности. |
5.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) |
Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по алгоритму
|
Организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными. Организует выполнение задания по алгоритму.
Предлагает вернуться к первому заданию и выполнить его по алгоритму, проговаривая его во внешней речи. - Вернёмся к первому заданию. Объясните соседу по парте написание НЕ с прилагательными, применяя алгоритм. |
Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Работают в парах.
|
Умение действовать по алгоритму |
6.Физминутка |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью |
Организация и проведение физминутки. |
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения |
Ценностное отношение к здоровому образу жизни |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
|
Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм написания НЕ с прилагательными Формирование навыка правильного написания НЕ с прилагательными |
Организует выполнение задания по алгоритму . - Выполните упр. 307, применяя алгоритм. -Расскажите о том, как работали, какие действия выполняли? |
В парах выполняют задание, проговаривая действия по алгоритму. Осуществляют самоконтроль. Рассказывают о совместной работе.
|
Умение применять алгоритм написания НЕ с прилагательными .
|
8.Оценка |
Формирование и развитие ценностного отношения к самооценке умения правильно писать НЕ с прилагательными
|
Предлагает выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения. - Спишите с прилагательными НЕ. Выделите графически изучаемую орфограмму. (Не)уклюжий; (не) чист; далеко (не)удачный ответ; (не)робкий; (не) глубока, а мелка; (не)брежный; (не)счастливый; вовсе (не)высокий; (не)серьёзный; (не)ряшлив. Организует самооценку усвоения обучающимися алгоритма написания НЕ с прилагательными |
Выполняют предложенное контрольное задание Оценивают результаты, способы их достижения.
Сверяют результаты с ответами на слайде.
|
Умение определять уровень овладения алгоритмом написания НЕ с прилагательными
|
9.Итог занятий. Рефлексия деятельности |
Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
Организует дискуссию, диалог, позволяющий обучающимися осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу
- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? На какой вопрос хотели получить ответ? - Достигли ли цели? Почему удалось это сделать? -Каким образом мы научились правильно писать НЕ с прилагательными? - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. - С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему? -Выберите из смайликов тот, который соответствует вашему настроению, и нарисуйте его в тетради. |
Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают свои достижения.
Выбирают и рисуют смайлик. |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
Умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.
|
10.Домашнее задание |
Организация самостоятельной домашней работы обучающихся. |
Организует работу по записи домашнего задания: 1) П.54; 2)По выбору учащихся : составить кластер по теме (п.54); упр. 305; составить карточку по теме для соседа по парте. |
Делают выбор задания, записывают его в дневнике |
Оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.