Технологическая карта урока Школа России. Окружающий мир 1класс "Различие живой и неживой природы"

  • docx
  • 18.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОМЗадание Колосова (1).docx

ФИО Колосова,

Вводная часть

Учебный предмет  :Окружающий мир

Класс:1класс

Раздел: Человек и природа

Тема урока:: Различение живой  и неживой природы

Планируемые результаты:

     предметные: называет признаки живой и неживой природы

     метапредметные: группирует объекты по  признакам,

ЦОР: https://yandex.ru/video/preview/4708397491838007398

ВП (воспитательный потенциал): оценивают поступки человека по отношению к природе

(экологическое воспитание: бережное отношение человека к природе)

Формулировка задания/ заданий (тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д., скриншот)

Задание1

Игра «Природа или нет»

 Задание 2

Сравните картинки на первом и последнем слайдах

 

 

Основная часть

Деятельность учителя

Действия учеников *

Предлагаю поиграть в игру

 «Ребята, хотите поиграть?»

 

Да

Открываю презентацию, читаю название, предлагаю договориться «Давайте договоримся, если картинка относится к природе, то хлопаем в ладоши, а если нет,  топаем»

-Хорошо

-да

Слайд1

Все хлопнули

Слайд2(риск !!!несколько ребят хлопнули) Миша , почему ты хлопнул в ладоши?

Миша-Медведь — это животное, он живет в лесу.

дети объясняют, что на картинке игрушка

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

Предлагаю сравнить картинку на первом и последнем слайдах

Объясните чем отличается божья коровка от мела ( мел риск)

Б.к.: живёт в поле, на деревьях,

Обитает в саду, ползает, ест растения, растет

М: твердый, им рисуют, он может сломаться при использовании, разноцветный

 Мел перестал быть мелом, когда сломался?

Нет

А мел живой?

нет

 А можно ли так поступать с живым?

нет

Что может случиться с Божьей коровкой, если мы по неосторожности наступим на неё?

Она погибнет

Не сможет двигаться

Ей будет больно

Не сможет летать

А мел относится к природе?

Нет,

 да,

 это ископаемое его добывают в горах

Да, ребята, это действительно полезное ископаемое.

 

 Приглашаю ученика к доске

Кто ходил с Ваней в д.сад?

Я,я

Ваня подрос?

Да

Ваня дышит?

Да

А, что Ваня делал в столовой?

Кушал,, баловался, пил компот

Верно, для того, чтобы расти необходимо питание.

 А на перемене в коридоре что делает наш Ваня?

 

 

Бегает, прыгает

К какому объекту природы можно отнести Ваню?

К живой природе

Почему?

Молодцы

Он растет,

 питается,

дышит,

 двигается,

может умереть

А мел к какой природе отнесём?

неживой

Почему?

Молодцы

Он не дышит, не растет, не двигается

, не питается

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже

Выполняют движения

Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось в стихотворении физминутки?

О ветре, о деревце.

А к живой или неживой природе они относятся?

Ветер – неживая природа

Деревцо – живая природа.

Молодцы!!!

 

 

Работа в парах. Раздаю карточки с изображением предметов живой и неживой природы. (комплект на парту)

Обведите объекты живой природы красным карандашом, а неживой природы синим.

https://kartinki-dlya-srisovki.ru/wp-content/uploads/2020/10/detskie-kartinki-zhivoy-i-nezhivoy-prirody-4.jpg

 

Работа в парах

 

Проверка работ. На доске изображение карточки с правильным ответом.

У кого береза обведена красным ? Покажите +.

Почему это живая природа?

Каким цветом обвели камень?

Покажите карандаш этого цвета.

Все показали +

Она растет

Пьет

Она дает нам кислород, дышит

Появляются семена

 

Синий

 

Покажите +.

 

Все показали +

 

Почему это живая природа?

 

Она растет

Пьет

Она дает нам кислород, дышит

Появляются семена

Каким цветом обвели камень?

Покажите карандаш этого цвета.

Показали синий карандаш

А почему это неживая природа?

Не растет, не дышит, не питается, не двигается

Молодцы

 

 

*прописываются ответы учеников


 

Скачано с www.znanio.ru