ФИО Колосова,
Вводная часть
Учебный предмет :Окружающий мир
Класс:1класс
Раздел: Человек и природа
Тема урока:: Различение живой и неживой природы
Планируемые результаты:
предметные: называет признаки живой и неживой природы
метапредметные: группирует объекты по признакам,
ЦОР: https://yandex.ru/video/preview/4708397491838007398
ВП (воспитательный потенциал): оценивают поступки человека по отношению к природе
(экологическое воспитание: бережное отношение человека к природе)
Формулировка задания/ заданий (тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д., скриншот)
Задание1
Игра «Природа или нет»
Задание 2
Сравните картинки на первом и последнем слайдах
Основная часть
Деятельность учителя |
Действия учеников * |
Предлагаю поиграть в игру «Ребята, хотите поиграть?»
|
Да |
Открываю презентацию, читаю название, предлагаю договориться «Давайте договоримся, если картинка относится к природе, то хлопаем в ладоши, а если нет, топаем» |
-Хорошо -да |
Слайд1 |
Все хлопнули |
Слайд2(риск !!!несколько ребят хлопнули) Миша , почему ты хлопнул в ладоши? |
Миша-Медведь — это животное, он живет в лесу. дети объясняют, что на картинке игрушка |
Слайд 3 |
|
Слайд 4 |
|
Слайд 5 |
|
Слайд 6 |
|
Предлагаю сравнить картинку на первом и последнем слайдах Объясните чем отличается божья коровка от мела ( мел риск) |
Б.к.: живёт в поле, на деревьях, Обитает в саду, ползает, ест растения, растет М: твердый, им рисуют, он может сломаться при использовании, разноцветный |
Мел перестал быть мелом, когда сломался? |
Нет |
А мел живой? |
нет |
А можно ли так поступать с живым? |
нет |
Что может случиться с Божьей коровкой, если мы по неосторожности наступим на неё? |
Она погибнет Не сможет двигаться Ей будет больно Не сможет летать |
А мел относится к природе? |
Нет, да, это ископаемое его добывают в горах |
Да, ребята, это действительно полезное ископаемое. |
|
Приглашаю ученика к доске Кто ходил с Ваней в д.сад? |
Я,я |
Ваня подрос? |
Да |
Ваня дышит? |
Да |
А, что Ваня делал в столовой? |
Кушал,, баловался, пил компот |
Верно, для того, чтобы расти необходимо питание. А на перемене в коридоре что делает наш Ваня? |
Бегает, прыгает |
К какому объекту природы можно отнести Ваню? |
К живой природе |
Почему? Молодцы |
Он растет, питается, дышит, двигается, может умереть |
А мел к какой природе отнесём? |
неживой |
Почему? Молодцы |
Он не дышит, не растет, не двигается , не питается |
Физминутка Ветер дует нам в лицо, |
Выполняют движения |
Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось в стихотворении физминутки? |
О ветре, о деревце. |
А к живой или неживой природе они относятся? |
Ветер – неживая природа Деревцо – живая природа. |
Молодцы!!! |
|
Работа в парах. Раздаю карточки с изображением предметов живой и неживой природы. (комплект на парту) Обведите объекты живой природы красным карандашом, а неживой природы синим.
|
Работа в парах
|
Проверка работ. На доске изображение карточки с правильным ответом. У кого береза обведена красным ? Покажите +. Почему это живая природа? Каким цветом обвели камень? Покажите карандаш этого цвета. |
Все показали + Она растет Пьет Она дает нам кислород, дышит Появляются семена
Синий
|
Покажите +.
|
Все показали +
|
Почему это живая природа?
|
Она растет Пьет Она дает нам кислород, дышит Появляются семена |
Каким цветом обвели камень? Покажите карандаш этого цвета. |
Показали синий карандаш |
А почему это неживая природа? |
Не растет, не дышит, не питается, не двигается |
Молодцы |
|
*прописываются ответы учеников
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.