Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний:
1. Класс 4
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема: «Живая планета»
4. УМК: Гармония, Поглазова О.Т.
5. Структура урока систематизации и обобщения знаний:
1) Организационный момент;
2) Постановка темы и цели;
3) Работа по теме урока;
4) Формулирование выводов по изучаемому материалу;
5) Подведение итогов.
6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся конкретного смысла о всем живом планеты Земля.
7. Задачи:
1) Образовательная: систематизировать знания обучающихся о всем живом планете Земля;
2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные способности;
3) Воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение ко всему живому, воспитывать у обучающихся интерес предмету, аккуратность, ответственность.
8. Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
Словесные |
- |
Здравствуйте, садитесь. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.
|
1) учащиеся приветствуют учителя 2) внимательно слушают и успокаиваются
|
2. Постановка темы и цели |
8 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Работа с учебником, презентация |
Беседа |
Ф, И |
Скажите, для чего люди путешествуют?
Правильно. Скажите, что вы узнали о планете Земля?
Спасибо. Скажите, какие ископаемые находятся на Земле? Какие животные обитают? Сколько лет планете Земля? Вы можете ответить на данные вопросы? Какую цель можете перед собой поставить? Действительно вы правы, сегодня на занятии мы продолжим изучать неизвестное о Земле и закрепим полученные знания. Итак, тема нашего занятия звучит так: «Живая планета Земля». |
Путешествуют, чтобы узнать что-нибудь новое, увидеть достопримечательности, узнать религии, традиции других народов, отдохнуть
Земля, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Земля- наш космический дом. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает вокруг Солнца более 2,5 млн. км за год.
Нет
Продолжить изучать тему прошлого занятия |
3. Работа по теме урока |
27 |
Закрепить полученные ранее знания по теме. Получить новые сведения по теме урока
|
Работа по учебнику, презентация, видеофрагмент, отгадывание кроссворда |
Наблюдение, работа с текстом, беседа, вопросно-ответное общение. |
И, Ф , Г |
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Да, это кроссворд. Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили прошлый материал? А это я сейчас проверю, вам необходимо сдвинуть две парты вместе. Сейчас мы будем работать в группах по четыре человека. У каждого из вас на столе лежат кроссворды. Вопросы в кроссвордах все расположены по- разному, поэтому не подсказывайте друг другу. Ещё я вам даю лист самооценки. Вы должны оценить каждый свою деятельность по пяти- бальной шкале на каждом задании. В конце урока вы сдадите мне листы, я их проанализирую и поставлю вам оценки за урок. Всем понятно что мы делаем? Тогда можете приступать к работе. (на слайде представлены кроссворды с ответами и каждая группа читает вопрос и дает ответ, в то же время проверяют со слайдом правильность) Молодцы. Теперь давайте посмотрим видеофрагмент о планете Земля. Ваша задача внимательно слушать и запоминать, о чем будет идти речь. После просмотра у вас будет задание. Просмотрели видео и теперь можете приступить к выполнению нового задания. У каждой из групп на столах лежат листы с заданием. Вам необходимо ответить на данные вопросы. Потом каждый из групп выходит к доске и проговаривает вопрос с ответом. А остальные проверяют правильность выполнения на слайде. Спасибо. Теперь давайте прочитаем информацию, которая представлена на слайдах. |
Кроссворд
Да/ нет
Отгадывают кроссворды и оценивают свою деятельность
Смотрят видеофрагмент
По очереди читают по одному слайду |
4. Формулирование выводов по изучаемому материалу |
5 |
Проверка полноты и осознанности усвоения обучающимися знаний и способов действий. |
- |
Беседа |
Ф |
Оказывает помощь в формировании вывода по данной теме. |
Вместе с учителем формируют вывод о значимости данной темы в учебном процессе. |
5. Подведение итогов |
4 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. |
- |
Беседа |
Ф |
Вместе с учениками обобщает полученные знания. Задает вопросы о задачах урока, о возникших трудностях. Спрашивает все ли задачи выполнены. |
Обобщают полученные знания. Высказывают свои впечатления от урока. Отвечают на поставленный вопрос учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.