Технологическая карта урока "Скорость химических реакций" 11 класс

  • doc
  • 19.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта 11 класс Скорость химических реакций.doc

 

 

 

Слайд№

Предисловие.

МБОУ гимназия №10, 11класс.  Шумовская Людмила Петровна. Есть возможность дистанционного обучения.

План-конспект урока  химии  в 11б  классе  гимназии №10

1

Тема урока:

Скорость химических реакций

 

Цели урока:

 

 

Образовательные

Систематизировать знания учащихся о скорости химических реакций.

 

Развивающие

Создать условия для развития навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать выводы, обобщать результаты.

 

 

Воспитательные

1. Воспитание ответственного отношения к учебному труду;

2. Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, формировать навыки сотрудничества.

 

 

Тип урока:

Урок   комбинированный

 

Форма проведения:

Исследовательская работ  (экспериментально выявить факторы, влияющие на скорость химической реакции).

 

 

Форма организации работы на уроке:

Очная.

 

План занятия:

I. Организационный момент 1 мин.

 

 

II. Вступительное слово учителя 2 мин.

 

 

III. Актуализация знаний 7 мин.

 

 

IV. Этап самостоятельной работы учащихся 30 мин.

 

 

V. Рефлексия 3 мин.

 

 

VI. Заключительный этап 2 мин.

 

Ход урока:

 

 

I.

Организационный момент.

 

 

Учитель: Ребята, я рада видеть вас на нашем уроке. Мне бы хотелось узнать с каким настроением, вы пришли на урок. Помогут выяснить это такие жесты. (Очень хорошее, хорошее, все равно, плохое и очень плохое). Мне приятно, что у вас хорошее настроение, и я обещаю, что оно не испортится к концу урока.

Учащиеся класса делятся на пять исследовательских групп и садятся так, чтобы было удобно проводить эксперимент и обсуждать вопросы вместе.

 

 

 

 

 

 

 

II. Вступительное слово учителя.

 

Учитель: Сегодня мы с вами представим себя исследователями.

Бурно развивается химическая промышленность, и она ставит перед учеными-теоретиками сложные вопросы. Например, что такое скорость реакции и можно ли ей управлять? Мы с вами сегодня попробуем ответить на эти вопросы.

 

 

 

 

 

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с……….. Давайте вспомним какие характеристики ……… вы помните.»

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

Учитель: Итак, перед нами две задачи:

1) дать определение понятию “скорость химической реакции”;

2) экспериментально выяснить, какие факторы влияют на скорость химической реакции.

 

 

Учитель: 1) Что может изменяться при взаимодействии веществ? Например, в реакцию вступают растворы соляной кислоты и сульфата железа определенной концентрации.

Учащиеся в группах обсуждают ответ на первый вопрос, затем он выносится на общее обсуждение.

Делается вывод о том, что с течением времени в этих примерах изменяются концентрации веществ: концентрация исходных веществ уменьшается, а образующихся – увеличивается.

Учитель: 2) Попробуем записать формулу, выражающую скорость химической реакции с учетом изменяющихся во времени характеристик.

 

Учащиеся в результате логических рассуждений выводят формулу и единицы скорости: V= ?C/?t моль/л•с

 

 

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель:  А сейчас приступим к выполнению второй задачи. Мы выясним, каким образом можно влиять на скорость реакции.

Для этого каждая исследовательская группа выполнит химический эксперимент по инструкции, записанной на карточке. Ответив на вопросы, вы самостоятельно сделаете выводы. Через 10 минут доложите о результатах своей работы.

 

 Учащиеся выполняют на карточке задания. Учитель выступает в роли консультанта, помогает, если это необходимо, сделать выводы.

После проведения эксперимента от каждой группы выступает один ученик с докладом о результатах экспериментов. Остальные учащиеся при необходимости дополняют его ответ. Ребята из других групп записывают в тетрадь выводы, зарисовывают схемы экспериментов.

 

Учитель: Итак, мы справились и со второй задачей нашего исследования: выяснили факторы, влияющие на скорость химической реакции.

 

 

Учащиеся решают задачи и записывают решение в тетрадь.

 

 

 

V. Рефлексия.

 

Учитель: Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

 

Учитель: Оценивается работа учащихся.

Ученики дописывают фразы.

 

VI. Заключительный этап.

 

Учитель:  Домашнее задание:

Параграф 15 и записи в тетради

Решить задачи:

1. В сосуде объемом 2л протекает реакция

2NO(г) + O2 (г) = 2NO2 (г). В некоторый момент времени количество вещества оксида азота (IV) составляло 0,12 моль. Через 8с оно стало равно 0,36 моль. Чему равна средняя скорость этой реакции?

(ответ: 0,015 моль/л*с)

2. Как изменится скорость реакции при понижении температуры на 70 градусов, если температурный коэффициент равен 2? (ответ: уменьшится в 128 раз)