Технологическая карта урока "Табличное вычитание"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Табличное вычитание"

Оценка 5
docx
23.06.2023
Технологическая карта урока "Табличное вычитание"
табличное вычитание.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Табличное вычитание

Класс:1

Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Задачи урока:

Дидактические

Формировать умение вычитать в пределах 20.

Развивающие

Развивать правильную математическую речь, познавательные процессы, логическое мышление учащихся.

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Проверка готовности учащихся, мотивировать к учебной деятельности.

Словесный

- Здравствуйте дети, меня зовут Елена Николаева. Давайте все встанем поздороваемся. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

- Садитесь, проверьте все ли у вас на месте все ли готово к уроку математики.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация

 

Р – умение быстро организоваться.

П – воспринимать речь учителя.

Уметь включаться в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний.

 

Подготовить учеником к восприятию нового материала.

Словесный, практический

- Запишите  в тетради дату и “классная работа”.

Математический диктант:

- Запиши самое маленькое двузначное число. (10)

- I слагаемое – 8, II слагаемое – 7. Чему равна сумма? (15)

- Из 15 вычесть 10. (5)

- Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. (12)

- Запиши число, состоящее из 1 десятка и 7 единиц. (17)

- Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году. (12)

Решение примеров у доски:

( на доске записаны примеры)

- Найдите значения  выражений (у доски 4 ученика)

6+5    9+3    8+5    7+7    12-5    14-6

-Какие вычисления вызвали у вас трудности?  Почему?

- Записывают в тетради число и классная работа.

- Выполняют задания в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 12-5,14-6

- Такие примеры еще не решали.

Ф

Презентация

Знают названия и последовательность чисел от 1 до 20 и состав чисел  11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел.

Р - учатся понимать цель выполняемых действий.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Постановка цели и задачи.

Словесный

- Какой  будет тема урока?  Чему  будем учиться?

- Мы хорошо научились складывать однозначные числа в пределах второго десятка. А теперь наша задача – освоить случаи вычитания однозначных чисел до 20.  

- Табличное вычитание.

- Вычитать с помощью таблицы.

Ф

Презентация

 

Р - получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

 

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Изучение нового материала.

Словесный, практический.

- Какие же это случаи?  

- Рассмотрим таблицу в учебнике, на с.72.  Все случаи сложения вы уже  запомнили. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились?  Оставить не решёнными? Пока вы их  не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.  (Высказывания детей).

-  Помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения.  (Открыть её)  

Волшебная таблица

Поможет нам всегда

Сложенью научиться

Без всякого труда.

- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 72.

- Мы работали уже с таблицей сложения второго десятка.

- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. 

- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.

- Найдите сумму чисел: 5 и 7,  8 и 4,  9 и 6,  8 и 8. 

(По одному ученику у доски и сами – в учебнике)

- Вспомните, как можно назвать числа, записанные на месте слагаемых?    (Однозначные).

-Как называют числа, записанные на месте результата? (Двузначные).

- Таблица сложения помогает определить, как  «составить»  число.

Подумайте, как решить примеры, которые вызвали у вас затруднения, при помощи нашей таблицы.

12-5    14-6

Придумайте, как без помощи таблицы из числа 15 вычесть число 7, из 11 число 4.

Давайте попробуем сформулировать правило табличного вычитания.

А теперь сверим с правилом в учебнике. Стр.  80

Поработайте в парах: с.81 №2.

Спишите примеры и решите их. Затем, проверьте их правильность по таблице.

- Слушают учителя.

- Выполняют задания по учебнику.

Ф

Презентация, учебник.

 

П - пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике.

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Наглядный

-А сейчас давайте не много отдохнем.

Просмотр видео.

- Смотрят видео, повторяют движения.

Ф

Видеофаил

 

 

 

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Закрепить умение решать текстовые задачи;

применение нового способа действия решения примеров на вычитание;

 

Словесный, практический

-Прочитайте задачу  с.81 №3

 Решим её в группах. Образуйте группы. Дополним условие задачи. Составим схему:

Что известно в данной задаче? Сколько стояло на пристани катеров?  (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько на пристани стояло моторных лодок? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?

 (На схеме - ?)

- Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.)

Проверка работ групп на доске.

- Как нашли результат вычитания

- Прочитайте задачу с.81 №4

- Решим задачу про поделки.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Эта задача простая или составная? Какие  действия используем при решении этой задачи? Запишите решение задачи:

  5 - 2 = 3(п.)

 5 + 3= 8(п.)

 Ответ: 8 поделок.

- Работают в группах.

Г

Презентация

 

К- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

VI этап. Домашнее задание.

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания;

Словесный

- Записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.41

-Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

Презентация

 

 

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям.

Словесный

- Давайте вспомним какая тема была нашего урока?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке.

(На тетради 3 звездочки)

- Табличное вычитание.

- Научились вычитать с помощью таблицы сложения.

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Презентация

 

П - умение структурировать знания;

К -аргументировать свои высказывания;

 

Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать,

Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать,

Решение примеров у доски: ( на доске записаны примеры) -

Решение примеров у доски: ( на доске записаны примеры) -

Табличное вычитание. - Вычитать с помощью таблицы

Табличное вычитание. - Вычитать с помощью таблицы

Без всякого труда. - Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр

Без всякого труда. - Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр

Однозначные). -Как называют числа, записанные на месте результата? (Двузначные)

Однозначные). -Как называют числа, записанные на месте результата? (Двузначные)

Стр. 80 Поработайте в парах: с

Стр. 80 Поработайте в парах: с

Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) -

Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) -

V этап. Закрепление пройденного материала

V этап. Закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023