ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Табличное вычитание
Класс:1
Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Формировать умение вычитать в пределах 20. |
Развивающие |
Развивать правильную математическую речь, познавательные процессы, логическое мышление учащихся. |
Воспитательные |
Воспитывать целеустремленность, усидчивость. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Проверка готовности учащихся, мотивировать к учебной деятельности. |
Словесный |
- Здравствуйте дети, меня зовут Елена Николаева. Давайте все встанем поздороваемся. Сегодня я проведу у вас урок математики. - С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! - Садитесь, проверьте все ли у вас на месте все ли готово к уроку математики. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Ф |
Презентация |
|
Р – умение быстро организоваться. П – воспринимать речь учителя. |
Уметь включаться в учебную деятельность. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Подготовить учеником к восприятию нового материала. |
Словесный, практический |
- Запишите в тетради дату и “классная работа”. Математический диктант: - Запиши самое маленькое двузначное число. (10) - I слагаемое – 8, II слагаемое – 7. Чему равна сумма? (15) - Из 15 вычесть 10. (5) - Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. (12) - Запиши число, состоящее из 1 десятка и 7 единиц. (17) - Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году. (12) Решение примеров у доски: ( на доске записаны примеры) - Найдите значения выражений (у доски 4 ученика) 6+5 9+3 8+5 7+7 12-5 14-6 -Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему? |
- Записывают в тетради число и классная работа. - Выполняют задания в тетради.
- 12-5,14-6 - Такие примеры еще не решали. |
Ф |
Презентация |
Знают названия и последовательность чисел от 1 до 20 и состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел. |
Р - учатся понимать цель выполняемых действий. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Постановка цели и задачи. |
Словесный |
- Какой будет тема урока? Чему будем учиться? - Мы хорошо научились складывать однозначные числа в пределах второго десятка. А теперь наша задача – освоить случаи вычитания однозначных чисел до 20. |
- Табличное вычитание. - Вычитать с помощью таблицы. |
Ф |
Презентация |
|
Р - получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; |
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Изучение нового материала. |
Словесный, практический. |
- Какие же это случаи? - Рассмотрим таблицу в учебнике, на с.72. Все случаи сложения вы уже запомнили. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - Помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её) Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. - Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 72. - Мы работали уже с таблицей сложения второго десятка. - Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. - Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами – в учебнике) - Вспомните, как можно назвать числа, записанные на месте слагаемых? (Однозначные). -Как называют числа, записанные на месте результата? (Двузначные). - Таблица сложения помогает определить, как «составить» число. Подумайте, как решить примеры, которые вызвали у вас затруднения, при помощи нашей таблицы. 12-5 14-6 Придумайте, как без помощи таблицы из числа 15 вычесть число 7, из 11 число 4. Давайте попробуем сформулировать правило табличного вычитания. А теперь сверим с правилом в учебнике. Стр. 80 Поработайте в парах: с.81 №2. Спишите примеры и решите их. Затем, проверьте их правильность по таблице. |
- Слушают учителя. - Выполняют задания по учебнику. |
Ф |
Презентация, учебник. |
|
П - пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике. |
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Наглядный |
-А сейчас давайте не много отдохнем. Просмотр видео. |
- Смотрят видео, повторяют движения. |
Ф |
Видеофаил |
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Закрепить умение решать текстовые задачи; применение нового способа действия решения примеров на вычитание;
|
Словесный, практический |
-Прочитайте задачу с.81 №3 Решим её в группах. Образуйте группы. Дополним условие задачи. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько стояло на пристани катеров? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько на пристани стояло моторных лодок? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания - Прочитайте задачу с.81 №4 - Решим задачу про поделки. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Эта задача простая или составная? Какие действия используем при решении этой задачи? Запишите решение задачи: 5 - 2 = 3(п.) 5 + 3= 8(п.) Ответ: 8 поделок. |
- Работают в группах. |
Г |
Презентация |
|
К- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. |
|
VI этап. Домашнее задание. |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания; |
Словесный |
- Записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.41 |
-Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
Презентация |
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям. |
Словесный |
- Давайте вспомним какая тема была нашего урока? - Чему научились? - Оцените свою работу на уроке. (На тетради 3 звездочки) |
- Табличное вычитание. - Научились вычитать с помощью таблицы сложения. Оценивают свою работу на уроке. |
Ф |
Презентация |
|
П - умение структурировать знания; К -аргументировать свои высказывания;
|
Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |
Практикант допущен к проведению занятия.
Подпись учителя: ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.