Технологическая карта урока "Табличные модели" 8 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока "Табличные модели" 8 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Технологическая карта урока "Табличные модели" 8 класс
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет      Информатика и ИКТ

Класс           8

Базовый учебник  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Тема урока  Табличные модели

Цель урока:  создание условий для первичного усвоение учащимися знаний и умений, необходимых для построения табличных моделей

Задачи урока: Обучающие - научить алгоритму составления табличных моделей; сформировать/закрепить навыки создания таблиц; вспомнить алгоритм создания и заполнения таблиц при работе в текстовом процессоре.

Развивающие:

  • развивать способность учащихся анализировать информацию;
  • развивать образное, критическое мышление;
  • развитие системного мышления.

Воспитательные - сформировать культуру грамотной работы с текстом при оформлении таблиц.

*         Предметные:

§ сформировать представление  о типах таблиц

§ умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

*         Метапредметные:

§ закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

§ иметь представление о  подходах к поиску информации;

§ применение таблиц для представления текстовой информации.

*         Личностные:

·         стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

·         формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

·         осуществление контроля и самоконтроля;

·         развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, активное взаимодействие ученика и учителя.

 

Тип урока     урок-практикум первичного закрепления новых знаний

Необходимое оборудование  проектор, учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.

 

 

 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Готовят рабочие места к уроку

 

2

Актуализация знаний

1.Каждому учащемуся предлагает тест (индивидуальный лист) по ранее изученному материалу (приложение 1).

2.Выводит ключ теста на слайд, организуя самопроверку учащимися своих работ.

3.Рефлексия: посмотрите на результаты своих работ, охарактеризуйте свое отношение к этим результатам, нарисовав смайлик.

4.Просит сделать каждого учащегося вывод о том, что

1.Выполняют тест, записывая ответы в тетради.

 

 

 

2.Выполняют самопроверку, используя ключ.

 

3.Характеризуют отношение к результату своей работы.

 

 

 

4. отмечают при необходимости непонятные моменты.

Регулятивные УУД: контроль знаний; оценка качества знаний

 

 

необходимо разобрать более

подробно, в чем нужна помощь. Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний.

 

 

 

 

 

Постановка цели урока

Поделить класс на две группы. Раздать карточки с текстом (у одной группы текст в табличном виде, у другой обычный) Предлагает прочитать текст (на карточках на парте) (приложение 2) внимательно и ответить на вопросы:

1.      О скольких различных водохранилищах идет речь?

2.      Какие характеристики водохранилищ приводятся в тексте?

3.      У какого водохранилища самый большой напор?

Учащиеся читают текст, отвечают  на вопросы.

(Всего 5 различных водохранилищ. Характеристики – средняя глубина, площадь, объем и напор. Самый большой напор у Братского водохранилища; самая маленькая площадь у Камского водохранилища);

Познавательные УУД:   поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД: целеполагание

КоммуникативныеУУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем; умение полно и с точностью выражать свои мысли

 

 

    самая маленькая площадь?

У одной группы отвечать на вопросы получается быстрее. Почему? Обменяйтесь карточками.

 

Любой текст можно представить в виде таблицы? В каком случае удобно использовать табличный способ представления информации? Учитель выслушивает предложения, по необходимости задает наводящие вопросы, подводя учащихся к представлению информации в виде таблицы.

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока.

Корректирует тему и цели урока.

Тема: Табличные модели

 

Высказывают мнение о том, почему у одной группы быстрее. Предполагаю потому,  что текст представлен в виде таблицы. Вывод.

Чем таблица удобнее текста? Для чего нужны таблицы? Сделайте вывод, когда используют таблицы.

Приведите примеры, где вы встречали различные таблицы.

 

Возможные ответы:

-таблицы используются в следующих случаях:

-при необходимости представить данные, для которых важно точное числовое значение.

-при необходимости представить большое количество чисел в компактном виде

-для обобщения сведений.

-для представления информации, слишком сложной для простого и четкого изложения в тексте или изображения на рисунке.

 

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают тему и цели урока.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

Цель нашего урока: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели

 

 

4

Первичное восприятие нового учебного материала

Прочитайте параграф учебника и скажите какие различают виды таблиц.

Класс делится на группы и каждая группа рассказывает об одном виде таблиц (объект-объект, объект-свойство, двоичные матрицы) Что такое матрица?

Находят информацию в параграфе, сообщают , что различают два вида таблиц

От каждой группы выступает ученик с рассказом об одном типе таблицы, внимательно слушают, оценивают рассказы.

Познавательные УУД:

поиск  и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; анализ

 

 

 

Оформляют  сведения в виде схемы (работают в паре).

             Типы таблиц

 

           

               содержит:     

5.Предлагает обсудить результаты работы с параграфом.

6.Выводит схему на слайд.

 

 

 

 

 

Одна пара представляет свои результаты. Остальные слушают, дополняют или корректируют.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение с точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: контроль и коррекция

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, ориентация в межличностных ролях.

 

 

              Типы таблиц

 

«объект-»       «объект-свойство»                       объект»

               содержит:    

характе-                    связь   ристики                         между   (свойства)                объектами                  объектов

 

 

 

5

Динамическая пауза

Физминутка для глаз

Выйдем из-за парт и выполним следующие упражнения:

1.      Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте;

Выполняют действия за учителем

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

 

 

2.      Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой;

3.      Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза;

4.      Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза);

5.      Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой;

6.      Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза;

7.      Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте.

 

Регулятивные УУД: саморегуляция

6

Контроль за результатом учебной деятельности школьников

Практическая работа на компьютере

Напоминает, что целью урока также является формирование умения строить таблицы. Напомнить о ТБ

1.      Организует работу  по первичному усвоению учебного материала (ученикам  выдается текст; необходимо представить этот текст в виде таблицы в среде текстового редактора

2.      В помощь учащимся предлагается алгоритм

1.Учащиеся организуются  и выполняют задание компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные УУД: планирование; контроль и коррекция; оценка результатов работы; саморегуляция

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование информации; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели; анализ; выбор критериев для сравнения

 

 

 

  2.Учащимся, полностью правильно справившихся с заданием, выставляются оценки.

.

Осуществляют взаимопроверку, исправляют, дополняют таблицы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера

7

Рефлексия деятельности

1.Организует подведение итогов работы с помощью вопросов:

1.      С каким типом моделей мы познакомились на уроке? Зачем они применяются?

1.Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные УУД: личностное самоопределение

Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы

Познавательные УУД: рефлексия результатов деятельности

 

 

2.      Какие типы таблиц вы знаете? Почему им даны такие названия?

3.      Сформулируйте своими словами алгоритм

построения табличных моделей.

2.Организует рефлексию  собственной деятельности учащихся на уроке, предлагая закончить предложения:

1)     На уроке я успел сделать …

2)     В результате я узнал и научился …

3)     Я не понял, у меня не получилось …

2.Оценивают свою деятельность, заканчивая предложения.

Коммуникативные УУД: умение полно и с точностью выражать свои мысли

9

Запись домашнего задания

Выводит домашнее задание на слайд и комментирует.

Записывают домашнее задание П.8, прочитать ответить на вопросы

Творческое задание подготовить доклад «Моделирование на компьютере»

 

Регулятивные УУД: прогнозирование

 


 

Свойства/Звезды

Созвездие

Расстояние (световых лет)

Во сколько раз ярче Солнца

Полярная звезда

Малая Медведица

780

6000

Бетельгейзе

Орион

650

22 000

Денеб

Лебедь

1600

72 500

Спика

Дева

260

2200

Антарес

Скорпион

425

6600

Ригель

Орион

820

55 000

Акрукс

Южный Крест

260

2200

Канопус

Стрекоза

181

6600

Капелла

Возничий

46

150

Арктур

Волопас

36

105

Альдебаран

Телец

70

165

 


 

Я узнал(а)

Я научился(лась)

Матермал на уроке мне был понятен и доступен (весь, частично, непонятен)

Лучше всего у меня получилось

У меня возникли трудности

Я доволен своей работой на уроке (полностью, частично, нет)

На уроке мне было интересно (да, частично, нет)

Я готов применять полученные знания на практике (да, частично, нет)

Свою работу на уроке оцениваю на оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний

Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний

Постановка цели урока Поделить класс на две группы

Постановка цели урока Поделить класс на две группы

У одной группы отвечать на вопросы получается быстрее

У одной группы отвечать на вопросы получается быстрее

Цель нашего урока: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели 4

Цель нашего урока: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели 4

Оформляют сведения в виде схемы (работают в паре)

Оформляют сведения в виде схемы (работают в паре)

Динамическая пауза Физминутка для глаз

Динамическая пауза Физминутка для глаз

Контроль за результатом учебной деятельности школьников

Контроль за результатом учебной деятельности школьников

Учащимся, полностью правильно справившихся с заданием, выставляются оценки

Учащимся, полностью правильно справившихся с заданием, выставляются оценки

Какие типы таблиц вы знаете?

Какие типы таблиц вы знаете?

Запись домашнего задания

Запись домашнего задания

Свойства/Звезды Созвездие

Свойства/Звезды Созвездие

Я узнал(а) Я научился(лась)

Я узнал(а) Я научился(лась)
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку