ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия по технологии на тему:
«Мастер-класс.Аппликация из осенних листьев » (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Чазова Мария Вячеславовна
Проверил методист:
Якушева Галина Ивановна
Соликамск,
2020
Рассчитано на 2 занятия
Направление внеурочной деятельности: Общекультурное
Форма внеурочной деятельности: Мастер-класс
Цель деятельности педагога:
-Познакомить учащихся со способом изготовления аппликации из осенних листьев
-Развить мышление, внимание, глазомер.
-Расширить представления детей о способах изготовления игрушек.
-Научить детей поэтапно выполнить композицию из листьев в виде белочки
Задачи:
обучение специфике работы с листьями
- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.
Тип занятия: открытие «нового» знания
Планируемые образовательные результаты:
Личностные проявляют интерес к истории своего народа, национальным традициям; имеют представление о себе как гражданине России.
Метапредметные регулятивные – овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, участвовать в коллективном обсуждении; · коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказыван
Предметные научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать,
завязывать, разрезать), оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций).
Методы и формы обучения: Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.
Основные понятия и термины: Листья, композиция, белка
Образовательные ресурсы:
Наглядно демонстрационный материал:
Оборудование: Мультимедиа, раздаточный материал в виде картона, сухих листьев, ножницы.
Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Word 2016
Организация учебного пространства:
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
Организационный момент |
- Здравствуйте дети, меня зовут Мария Вячеславовна , и сегодня я проведу у вас урок технологии. можете тихонечко садиться.
- Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Я буду загадывать загадки а ответив на них вы будете проверять есть ли это на ваших столах 1. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон)
2. Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) 3. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей)
|
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. |
Фронтальная |
|
|
Беседа и сообщение темы урока |
Отгадайте загадку чтобы узнать кто пришел к нам на урок Солнцу теплому не верьте — Правильно К нам в гости на урок пришла красавица осень Давайте поговорим с вами о ней. Ребята что вы знаете об осени? ( осень - это время года, оно идет после лета, в нем 3 месяца ) Как называются месяцы этого времени года? (1 месяц-сентябрь,2 месяц- октябрь,3 месяц- ноябрь и все они отличаются между собой ) Что происходит осенью? Какие изменения можно наблюдать на улице? (осенью листья меняют цвет, листопады, часто идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают на юг, дни стали короче, ночи длиннее) Про осень есть много различных примет, сейчас я их расскажу 1. Осень – долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость. 2. Осенью улетаю птицы. 3. Осенью деревья сбрасывают листья – листопад. 4. Дни стали короче, а ночи – длиннее. 5. У животных начинается линька. Осень воспевали множество писателей и поэтов ей посвящали целые рассказы и стихи в которых описывали всю красоту и красочность этого времени года она была их музой, что заставляло их писать такие красивые произведения Я хотела бы прочитать одно из таких стихотворений ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели, А теперь давайте отгадаем из чего мы будем делать аппликацию Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные. (Осенние листья) Правильно сегодня на уроке мы будем делать аппликацию используя осенние листья Из осенних листьев можно сделать все что угодно, как позволит вам ваша фантазия Давайте посмотрим, что можно сделать из листьев ( выставка работ) Вот
такие картины можно сделать из осенних листьев, (Я загадываю загадку) С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой… Кто прыгун в лесу тот? … (Белка) Правильно сегодня мы будем делать не одну белочку, а целую
беличью семью из осенних листьев |
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная |
|
Зрительный |
Физминутка |
Мы узнали что сегодня будем делать на уроке , а теперь давайте отдохнем Сейчас я вам проговорю и покажу, а потом повторяйте за мной Встаньте из за парт так чтобы вам было удобно Мы листики осенние, На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели
|
|
Фронтальная |
|
Зрительный |
Анализ образца изделия |
- Посмотрите на доску. Я повесила аппликацию, которая должна у вас получиться Давайте рассмотрим ее внимательно Аппликация выполнена на картоне зеленого цвета, картон расположен вертикально По середине расположена сама белка , которую я сделала из сухих осенних листьев Белка состоит из: хвоста, туловища, мордочки, ушек, передних и задних лапок, а глаз и носик я вырезала из черной бумаги
|
Внимательно слушают |
Фронтальная |
|
Зрительный |
Правила по технике безопасности
Пальчиковая гимнастика
|
- Чтобы преступить к работе, нужно знать правила работы с клеем и ножницами .
Клей - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если вы используете клей ПВА. •Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. •Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. • Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Ножницы 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
|
Внимательно слушают учителя.
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
Фронтальная
Фронтальная |
|
Зрительный
Зрительный |
А перед тем как мы начнем делать работу, давайте разомнем наши пальчики Повторяйте за мной Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, Вот с березы- золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку
|
|
|
|
||
Практическая деятельность |
А сейчас мы будем делать нашу аппликацию Ребята сначала мы должны собрать белку на картоне, а потом осторожно приклеем каждую деталь. Положите перед собой картон вертикально Возьмите лист и расположите его по середине картона с наклоном вправо это будет хвост белки Затем возьмите лист, и расположите его рядом, вертикально это будет туловище Затем другой лист и расположим его в верхней части туловища перпендикулярно это будет мордочка белки Потом две половинки листа рябина и прикладываем их к верней части мордочки Затем к нижней части туловища нашей белки прикладываем лапки А потом мы к туловищу приложим 2 маленьких листа рябины и расположим их немного с наклоном И чтобы оживить нашу белочку мы возьмем глаз и носик и расположим их на мордочке Сейчас я пройду и посмотрю как вы собрали белочку ( прохожу мимо рядов и смотрю как они выполнили работу и если нужно то поправляю их) У вас получились очень красивые белочки А теперь вы аккуратно каждую деталь промазываете клеем и осторожно клеете, та как сухие листья хрупкие Если вам нужна будет помощь, то обратитесь ко мне Желаю вам успехов.
|
Внимательно слушают учителя. |
Фронтальная, Индивидуальная |
|
Зрительный |
Итоги урока и рефлексия |
- Посмотрите, какие замечательные белочки получились у вас У вас на партах лежат листья разного цвета Зеленый лист означает то что у вас все получилось Желтый лист означает то что у вас возникли трудности А красный значит, у вас не получило - у меня на столе стоит дерево, и я предлагаю его оживить Мне было очень приятно проводить урок и делать аппликацию вместе с вами так что я повешу зеленый листочек А теперь ваша очередь подойдите к нему и повесьте на него листик того цвета как вы справились с работой ( выходят по рядам)
|
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная |
|
Зрительный |
Уборка рабочих мест |
- А сейчас приберем рабочее место. - Все листья, которые вам не нужны, нужно выкинуть. - Все материалы сложить в портфель. |
Убирают свои рабочие места. |
Фронтальная |
|
Зрительный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.