Технологическая карта урока технологии
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии

Оценка 4.9
docx
19.06.2023
Технологическая карта урока технологии
технологическая карта урока мать и мачеха.docx

Урок технологии, 2 класс

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Первоцветы. Мать-и-мачеха.

Цель урока: научить технологии изготовления аппликации из картона и бумаги.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- будут уметь называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования;

- будут знать, как экономно расходовать материал;

- будут уметь делать симметричные детали.

Личностные:

- осознавать пользу труда;

- бережно относиться к бумаге.

Метапредметные:

 Познавательные:

- будут соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия, правила работы с шаблонами (расположение шаблона с целью экономии материала);

- обучающиеся будут соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем.

Коммуникативные:

- обоснуют собственное мнение и объяснят способ создания изделия.

Регулятивные:

- обучающиеся составят орнамент из геометрических фигур;

- сравнят своё изделие с эталоном, найдут ошибки, внесут исправления;

У учителя: материалы, инструменты и приспособления для показа приёмов работы при изготовлении изделия, готовое изделие. Мультимедиа, презентация.

 

У учащихся: картон, цветная бумага , карандаш, ножницы, клей, ,шаблоны.

 

 

План урока:

 

1.         Организационный момент (2 мин).

2.         Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

3.         Формирование новых знаний (7 мин).

4.         Применение полученных знаний (30 мин).

5.         Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

 

Этапы 
урока

Деятельность учителя

Деятельность 
учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель: подготовка рабочего места

- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны быть:, ножницы, белый картон, цветная бумага, карандаш и ластик.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, принимают участие 
в диалоге

с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Цель: повторение изученного материала, целеполагание; ориентировка в задании.

- Отгадайте загадку:

Жёлтый глаз из-под земли

 Первым дарят нам они.

 Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха).

 

Отвечают 
на вопросы учителя.

Называют ответ к загадке

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск 
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

III. Формирование новых знаний

 

Постановка учебных задач

а) Вводная беседа.

б) Анализ образца.

в) Планирование работы.

            -  Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой.

Обратите внимание на листья растения. (Они одинаковые или симметричные)

            - А так же мы будем работать с симметричными фигурами

-Симметрия- это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам от точки или прямой. Такие фигуры называют симметричными.

Объяснение выполнения работы с симметричными фигурами.

            - Определите, что для работы с клеем нам понадобится?

            - Итак , наша цель:   изготовление аппликации первоцветы МАТЬ -И -МАЧЕХА

 

Ставим учебные задачи:

- научиться вырезать симметричные фигуры по шаблону;

- научиться составлять композицию аппликации;

- учиться аккуратно работать с клеем;

- учиться экономному использованию бумаги

Участвуют в разговоре, ставят учебные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют 
и аргументируют свое мнение ориентируются 
в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его 
в решении учебной задачи.

 

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля 
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют

IV. ПТБ

Вспомните правила обращения с режущими и колющими инструментами.

 Правила пользованиями ножницами.

Ученики называют правила передачи ножниц, правила расположения ножниц на столе

 

V. Применение полученных знаний

Цель: работа по плану, правила безопасной работы с инструментами.; индивидуальный и групповой инструктаж; контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Вводная беседа.

            Где можно увидеть эти растения?

План работы

Рассмотрим наше изделие.

1. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (1 лист плотной бумаги или картона, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы).

2. Как будем выполнять работу? Какими способами? Мы будем использовать для работы шаблоны, детали будем вырезать ножницами.

3. Как можно использовать изделие? Можно сделать рамку или вставить в готовую и подарить или повесить на стену.

Планирование работы.

1.Организуем рабочее место. Подготовим материалы и инструменты.

2.Цветную бумагу сложите пополам. К сгибу приложите шаблоны.

3.Обведите шаблоны карандашом.

4.Вырежьте фигурки по контуру.

5. Составьте из фигурок композицию и и приклейте их.

6.Оформите изделие.

Изготовление изделия. (20-25 мин.)

 Индивидуальная работа учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют изделие вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют изделие по четким указаниям учителя.

 

 

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: анализ и оценка выполненной работы, оценка; выставка работ учащихся.

 

Проводится выставка работ. Обучающиеся рассказывают, получилось ли у них вырезать симметричные фигуры, что им понравилось, как они назовут свою картину. Сделана ли работа аккуратно. Учащиеся выделяют понравившиеся им работы и объясняют свой выбор.

 

 

Проводят выставку под руководством учителя.

Делают выводы по уроку.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха/неуспеха 
в учебной деятельности

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

https://dekor-vsem.ru/wp-content/uploads/c/4/b/c4b09cbe145365b9d80a25b97a54e38a.jpeg

 

Источник: https://www.yandex.ru/search/?lr=20250&offline_search=1&text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&src=suggest_B


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок технологии, 2 класс Тема урока:

Урок технологии, 2 класс Тема урока:

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Объяснение выполнения работы с симметричными фигурами

Объяснение выполнения работы с симметричными фигурами

Вводная беседа.

Вводная беседа.

VI . Подведение итогов. Рефлексия

VI . Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023