Технологическая карта урока технологии на тему "Рисование шерстью"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии на тему "Рисование шерстью"

Оценка 4.7
docx
04.03.2021
Технологическая карта урока технологии на тему "Рисование шерстью"
Технологическая карта урока (Автосохраненный).docx

Технологическая карта урока

1.     Ф.И.О. учителя: Баклашова Оксана Викторовна

2.     Класс: 2, Программа «Школа России», Предмет: Технология, авторы учебника:

Тема урока: Проект «Живопись шерстью». Изделие «Пейзаж»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – живопись шерстью.

Задачи:

 познакомить с основными приемами выполнения техники рисования шерстью.

овладение техникой таких приемов, как «щипание», «вытягивание», «скручивание»;

развивать творческие способности и навыки в работе;

способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;

способствовать творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;

воспитание усидчивости, точности, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

·        овладение элементарными практическими умениями и навыками в технике живопись шерстью;

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе;

·        умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе выполнение творческих проектов;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        развитие интереса к различным видам деятельности,

·        понимание причин успеха в учебе,

·        развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

·        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других детей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

1 мин

Создаю  эмоциональный настрой на урок.

Сегодня на уроке нам предстоит освоить новую технику для создания творческой работы

Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку.

Проявление интереса к учебной деятельности

2.Самоопределение к деятельности

Цель: Актуализация мыслительных процессов для восприятия нового материала на уроке

2 мин

Организую фронтальную беседу.

Перед вами коробочка с подсказками. Чтобы их получить, то  вам необходимо ответить на вопросы:

Волосяной покров кожи животного?

Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Используя эти две подсказки (шерсть и живопись) составьте словосочетание и узнаете, чем будем заниматься на уроке

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Шерсть

 

Живопись

 

 

 

Живопись шерстью

 

 

Осуществление следующих мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

3.Формулирование учебной задачи

Цель: подвести детей к формулированию темы и учебных задач урока

1 мин

Через диалог подвожу к формулированию темы урока.

Мы сегодня на уроке будем выполнять картину в технике «Рисование шерсть». А вот что именно будет изображено на вашей картине пока загадка. Чтобы ее разгадать, необходимо соотнести определение с жанрами  искусства.

Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа (натюрморт, пейзаж, портрет – названия на доске).

Узнаем о технике «Рисование шерстью»

Научимся выполнять работу в этой технике

 

 

Взаимодействуют с учителем (отвечают на вопросы, выдвигают предположения и о теме урока)

 

 

 

 

 

Пейзаж

умение выделять необходимую информацию, осуществлять анализ личного жизненного опыта

4.Открытие новых знаний

Цель: формирование у учащихся представление о данной технике рисования, его родоначальнике и времени возникновения

3 мин

Ребята, как вы думаете, при каких условиях появилась данная техника рисования? Кто был первым, открывшим эту технику, и в какой стране это было?

Делаю вывод, обобщая ответы детей и новую информацию для них (В германии на рубеже 20 века немецкий философ Рудольф Штайнер, наблюдая за крестьянскими детьми, заметил, что они используют шерсть для рисования)

Отвечают на вопросы, высказывая свои предположения

Формулирование и аргументация своего мнения

5.Подготовка к практической деятельности учащихся

Цель: ознакомить с основными этапами выполнения работы

3 мин

Показываю детям презентацию с основными этапами выполнения работы. Рассматривает различные техники (Вытягивание прядей из гребенной ленты, скручивание шерсти, нарезка мелких деталей и д, наложение одного слоя шерсти на другой),

Предлагают вспомнить и обобщить  ТБ при работе с ножницами и клеем

Спрашиваю, какие предметы нам понадобятся для выполнения работы?

Просматривают презентацию, анализирую информацию, и  задают уточняющие вопросы относительно выполнения работы.

Рассказывают ТБ работы

Умение анализировать ход действий при выполнении практической работы

Умение соблюдать технику безопасности при выполнении работы

6.Физминутка

Цель: снятие напряжения и утомления через игровую деятельность

1 мин

На экране демонстрирую физминутку (видео)

Дети повторяют слова и выполняют действия

Умение соблюдать правила охраны труда

7.Самостоятельная работа

Цель: выполнение  практической работы. Текущий инструктаж работы

31 мин

Организую проведение практической работы

Показываю с чего начать свою работу и предлагаю продолжить ее выполнение в зависимости от того, что будет изображено на картине

Выполняют практическую работу

Умение организовать свое рабочее место.

Умение решать задачи на творческом уровне.

Умение следовать алгоритму действий

8.Подведение итогов. Рефлексия

Цель: оценить уровень своих знаний и результат деятельности.

3 мин

Подвожу итог урока

С какой новой техникой рисования познакомились сегодня на уроке? Когда она появилась? Как звали философа, который обратил внимание на такой способ рисования? Какие основные приемы существуют в этой технике?

Делаю выставку детских работ.

Предлагаю оценить свои работы. Вот такая картинная галерея у нас получилась.

Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Предоставляют  свои работы на выставку

Оценивают свою работу

 

 

Умение контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности.

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Этапы урока Время

Этапы урока Время

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Подготовка к практической деятельности учащихся

Подготовка к практической деятельности учащихся

Умение следовать алгоритму действий 8

Умение следовать алгоритму действий 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2021