Технологическая карта урока
Тема урока: Цель урока: |
Вырезание иглой из бумаги Познакомить с особенностями иглы и новым способом вырезания; вырезать деталей новым способом и составлять композицию. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 2.Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 3.Сформированность основ художественно и культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 4.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; Метапредметные : *Регулятивные: 1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; 2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. *Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. 2.Постановка вопросов . *Познавательные: 1. Формировать умение выполнять вырезание иглой из бумаги; 2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Предметные: 1.Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. 2.Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке. |
Тип урока: |
комбинированный |
Формы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, групповая. |
Оборудование |
а) материалы: цветная бумага, клей; б) инструменты и приспособления: шаблоны, ножницы, иголка, карандаш; в) наглядность: образец. |
План урока:
1. ОНУ (1-2мин)
ü приветствие;
ü проверка необходимых для урока материалов и инструментов;
ü организация рабочего места.
2. Подготовка учащихся к практической работе (5мин)
ü эмоциональный настрой (игровая ситуация);
ü сообщение темы и цели;
ü инструктаж по выполнению практической работы.
3. Практическая работа (35-40мин)
ü повторения правил безопасной работы;
ü анализ образца;
ü физминутка;
ü выполнение практического задания.
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы (3-5мин)
5. Уборка рабочих мест
Ход урока:
1. ОНУ - приветствие
- проверка необходимых для урока материалов и инструментов
- организация рабочего места |
учитель
учащиеся |
Ребята, все встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе Ребята, все посмотрите на то, что у вас лежит на партах. На ней должен быть игла, клей, сердечки, которые я вам раздала, и цветная бумага.
Проверьте свою готовность к уроку. Аккуратно сложите все на парте, сами сядьте правильно.
Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют свою готовность к уроку. |
2. Подготовка учащихся к практической работе - эмоциональный настрой
- сообщение темы и цели
-инструктаж по выполнению работы |
учитель
учащиеся |
Отгадайте загадки: Маленького роста я, Тонкая
и острая,
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) Ребята, а для чего мы используем иглу? А ножницы? Но Сегодня мы и будем вырезать из бумаги, но не ножницами, а иглой. И изготовим панно-открытку новой техникой. Посмотрите примеры панно из бумаги. (Презентация) Но мы с вами сделаем вот такую открытку (показать пример) Для получения панно-открытки нам надо: -лист цветной бумаги разрезать пополам; -шаблон (сердечко) обвести на отрезанной бумаге 3 раз в любом расположении; -иглой вырезать каждое сердечко (путем прокалвания, но прокалывать нужно очень близко, чтобы каждое ыолокно бумаги было проколано); -сердечки отложить в сторону, а бумагу приклеить на бумагу другого цвета, такого же по размеру; -и получится открытка.
Слушают внимательно учителя, участвуют в беседе с учителем. |
3. Практическая работа - повторение правил безопасности
- анализ образца
- физминутка
- выполнение практического задания |
учитель
|
Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним правила работы с иглой: 1. Не оставляй иглу без нитки. 2. Передавай иглу только в игольнице. 3. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 4. Не втыкай иглу в одежду. 5. Не отвлекайся во время работы с иглой. Посмотрите на доску. Это пример открыток, которые мы с вами сегодня выполним. 1. Из каких частей состоит открытка? (из цветной бумаги и сердечек другого цвета) 2. Из каких материалов выполнена открытка? (бумага цветная двух цветов) 3. Как соединены между собой 2 цвета бумаги? (склеены)
Осуществляю индивидуальный контроль с целью: -посмотреть все ли учащиеся работают; -выявить, кто не соблюдает правила безопасной работы. Слежу за деятельностью класса в целом. В случае необходимости провожу текущий инструктаж. |
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы
|
учитель
учащиеся учитель |
Заканчиваем. Давайте посмотрим, какие открытки получились у вас! (Выставка лучших работ) Ребята, что мы сегодня с вами научились делать? Какие трудности испытывали? Вам понравилось вырезать с помощью иглы? Ребята, а где еще в жизни мы можем встретится с такой техникой? (бумага в блокнотах, упаковки различные) Отвечают на вопросы учителя. На этом наш урок окончен. Все сегодня хорошо работали. Все молодцы. Спасибо за урок, до свидания. |
5. Уборка рабочих мест
|
учитель
учащиеся |
Каждый за собой убирает рабочее место.
Убирают рабочие места. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.