Технологическая карта урока: "Технологии обработки конструкционных материалов"

  • docx
  • 22.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по технологии.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

6

Раздел программы

Технологии обработки конструкционных материалов

Тема урока

Способы обработки тонколистового металла

Цель урока

1. Ознакомить с основными методами обработки конструкционных материалов.

2. Иметь представление о способах обработки тонколистового металла.

2. Обучающие научатся работать в команде, принимать совместные решения, командная ответственность.

Задачи урока

Образовательная - использовать знания и умения, полученные в ходе выполнения практической работы.

Развивающая – развивать интерес к изучаемому предмету.

Воспитывающая – проявлять терпение, уважение при работе в парах, прислушиваться к мнению собеседника.

Планируемые результаты

Личностные – проявление познавательного процесса, ответственность за качество выполненной работы, повышение самооценки, самовыражения.

Предметные – уметь находить самостоятельное или коллективное решение проблемы, работать с полученной информацией.

Метапредметные (УУД) – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения и выводы, уметь четко спланировать время, выражать мысли и приводить доводы.

Тип урока

Комбинированный

Формы организации урока

Групповая, индивидуальная

Используемые методы

Лекция-беседа. Практическая работа в парах или выполнение индивидуального проекта.

Основные понятия и термины

Способы обработки тонколистового металла. Инструменты при работе с металлом.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, колонки для просмотра видео материала. Мастерская. Киянка или молоток с мягкими вставками, кусок тонколистового металла, линейка, мел или графитовый карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

1

Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово учителя. Готовность обучающихся к уроку. Сегодня у нас с вами будет изучение нового материала. Так какой же сегодня мы будем с вами изучать? Учитель загадывает загадки, для определения темы урока:

1. Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков

Ни автомобилей, ни станков

Ответ: Металл

2. Он идет на сковородки

Да узорные решетки

Он совсем-совсем неловок

Не воспитан и нековок

Он ломается как лед

И тяжел, как бегемот

Ответ: Металл

3. Сделаны из железа
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются
Части разделяются.
Ответ: Ножницы

Правильно ребята! Сегодня наш урок будет посвящен металлу. Но необычному, мы с вами изучим тонколистовой металл.

Приветствие учителя. Обучающиеся контролируют готовность и проверку рабочего места к уроку. Отгадывают загадки.

Проверка внешнего вида (спецодежда), явка на урок всех детей.

 

2

Актуализация

Познавательная беседа по теме: «Способы обработки тонколистового металла».

Технологическая обработка тонколистового металла – это деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд человека на изделия из металла при помощи станков, инструментов, станков. Производственный процесс включает в себя:

Разработку конструктивной и технологической последовательности (чертежи, расчеты, схемы, пояснительные записки). Технологический процесс часть производства, который связан с изменением формы, размера и состоянием материала для изготовления готовой продукции. Технологический процесс состоит из операций который представляет законченную часть обработки изделия на одном рабочем месте.

Воспринимают полученную информацию на слух. Работают с технологической картой. Просмотр видео урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/start/258025/

(длительность видео 2:23 мин.)

Просмотр видео

 

 

3

Теоретический этап (Открытие нового знания)

Рассказ и демонстрация по обработке тонколистового металла. Мы рассмотрим с вами следующие способы обработки тонколистового материала:

- правка;

- разметка;

- резание;

- гибка.

(Смотреть приложение № 1 презентация)

 

Более подробно мы познакомимся с вами таким видом обработки как - правка тонколистового металла.

Наблюдение за действиями учителя, демонтирующий приемы работы с изделием. Просмотр видео материала.

 

 

 

https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%2B%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%2B-%2B%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%2B%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%2B%D0%BF%D0%BE%2B%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%2B(yandex.ru)&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F550442104382241470

 

(длительность видео урока 9:21 мин.)

 

Подготовка к

практической работе

 

 

4

Первичное закрепление нового знания

Мы познакомились со способами обработки материалов, имеем предоставление об инструментах необходимые при работе с металлом. Теперь давайте сыграем с вами в небольшую викторину. Разгадайте слова ребуса:

20210402_214514.jpg  твёрдость

20210402_214705.jpg уголок

 

20210402_214705.jpg напильник

Теперь давайте проверим как вы освоили полученные знания. На ваш выбор три задания для проверки освоения материала: разгадать слова, пройти онлайн тестирование, ответить на вопросы на сайте РЭШ.

Отвечают на вопросы, разгадывают ребус, учувствуют в совместном обсуждении ответа.

Прохождение онлайн тестирования:

 

https://learningapps.org/watch?v=pjpaondbj24

 

https://wellemo.com/quiz/take/1eef10a1-5dd5-6e40-a4ec-3103ed831997/ru/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7089/control/1/

5

Практический этап

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца)

Творческая практическая деятельность. Ознакомление с техникой безопасности.

Разговор: «Что сегодня мы будем делать и как научимся применять на практике полученные знания?»

Работа по изучению порядка выполнения правка тонколистового металла.

Последовательность предстоящей работы:

- определяем виды неровностей металла;

- уложить лист на плиту для нанесения ударов молотком киянки;

- выбираем схемы нанесения ударов при правке.

Работа с инструкционно-технологической картой.

Наша в вами задача проработать технологическую последовательность выполнения задания по правке тонколистового металла.

Наблюдают за выполнением действий. Выдвигают предположения о выборе инструментов необходимых для обработки металла.  Ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами и металлом.

 

 

Принимают участие в коллективной беседе, проводят анализ полученной информации, продумывают последовательность выполнения дальнейшей работы.

 

Учатся работать с инструкционно-технологической картой изделия.

 

Выполнение задания.

 

Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

6

 Рефлексия

Рефлексивный экран.

 

 

 

 

 

 

Ребята производят оценку качества своей работы на уроке. Высказывают мнение, что понравилось во время проведения урока.

 

 

Подведение итогов урока. Задание на самостоятельное изучение по дополнительные литературы.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru