Технологическая карта урока технологии в 3 классе.
Тема урока |
Проект «Детская площадка». |
||||
Тип урока |
Урок - проект. |
||||
Дата урока |
07.11.2018 |
||||
Цели урока |
Формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки (изготовление объёмной модели из бумаги); совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; воспитывать чувство взаимопомощи. |
||||
Формы и методы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
||||
Основные термины и понятия |
Защита проекта, эскиз, шаблон, макет. |
||||
Планируемые результаты |
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Метапредметные УУД: познавателные – научатся анализировать свою работу по заданным крите-риям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство и безопасность применения не-обходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью сотрудничать с одноклассниками, учителем, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоцио-нально – эстетическое восприятие выполненных изделий. |
||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||
Организационный этап ( 5мин) |
Перед началом урока парты сдвинуты для работы пяти архитектурных бюро. К одному из стульчиков привязан воздушный шарик с табличкой «Архитектурное бюро». Все шары разные по цвету. В начале рабочего дня каждый обучающийся вытаскивал из непрозрачного мешочка цветной квадратик. Обучающиеся стоят возле доски. Приветствуют гостей. -Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пока вы были на физкультуре, я переставила парты вот таким образом. Как вы думаете для чего? Как нам сегодня предстоит работать? - А что за надпись вы видите на шариках? Вспомните, кто такие архитекторы? Что такое архитектурное бюро? - Сегодня на уроке каждый из вас поработает архитектором. В начале дня вы вытаскивали по одному разноцветному квадратику. Цвета соответствовали цветам шариков каждого архитектурного бюро. И сейчас я попрошу пройти к своим рабочим местам обладателей…., …., …., …. . Рассаживаются по местам. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
|||
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. (5 мин) |
1). -У каждого бюро должно быть название. Придумайте название для своего бюро и запишите его на щарике. Также в бюро есть директор, отвечающий за работу своего коллектива, представляющий и защищаю-щий проекты своего бюро. Выберите директора вашего бюро. 2). –Итак, мы готовы к работе. Я хочу прочи-тать вам небольшой отрывок из стихотворе-ния Сергея Михалкова « А что у вас?»: Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. -Ребята, как вы думаете, почему героям стихотворения нечего было делать? -Сейчас практически в любом дворе много-квартирного дома есть детская площадка – специализированное место для игр и развле-чений детей разного возраста. Представьте себе, что Толя, Борис и Николай пришли к вам в архитектурное бюро. Что они попросят вас создать? -Чем же на уроке будут заниматься ваши архитектурные бюро? СЛАЙД 1 -А чтобы вы работали слаженно и быстро давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 2 |
Выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Ставят цели урока. |
Коммуникативные: слушать одноклассника, учитывать чужое мнение, находить общее решение.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
||
Изучение нового материала |
Этапы работы над проектом. 1). -При работе над любым проектом выделяют несколько этапов. У вас они лежат на столах. Я попрошу директоров положить их на середину и зачитать название первого этапа. СЛАЙД 3 1. Подготовка (определение темы и цели проекта). 2. Планирование (распределение работы). 3. Практическая работа (нарисовать эскиз площадки, выполнить работу). 4. Сборка макета. 5. Презентация проекта (отчёт). 2). -Тему и цель проекта мы определили, те-перь распределите между собой работу, кото-рую вы будете выполнять. На цветных листах у вас распечатаны шаблоны тех изделий, ко-торые будут представлены на ваших площад-ках. Перечислите эти постройки. СЛАЙД 4. -Распределите между собой постройки. 3). –Вот теперь можно переходить к третьему пункту плана работы над проектом. Прочитайте, о чем он. _ Но прежде, чем мы перейдем к практичес-кой части проекта, давайте немного отдох-нем. |
Фронтальная работа.
Называют постройки.
Распределяют работу в группе. |
Регулятивные: умеют прого-варивать вслух последовате-льность производимых дейст-вий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказы-вания, задавать вопросы.
|
||
Физминутка. |
«Ножницы, карандаш, ластик». |
Выполняют упражнения. |
|
||
Творческая практическая деятельность. |
– Итак, переходим к практической части проекта. У каждого из вас есть схема сборки изделия. Внимательно изучите её, прежде чем выполнять работу. Помните о правилах работы в группе, старайтесь не мешать друг другу, но и не стесняйтесь просить помощи, если что-то не получается. Директора бюро стараются оказать помощь, кому это необходимо, что работа шла быстро. Заказ нужно выполнять в срок. Но и соблюдать технику безопасности тоже необходимо. СЛАЙД 6 - Приступайте к работе. |
Выполняют практическую часть работы. |
Познавательные: умеют ор-ганизовывать творческое пространство, знают о гигие-не учебного труда. Личностные: имеют позна-вательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. |
||
Рефлексия Итоги урока |
Организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы: аккуратность, качество, композиция. - Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что хорошо поработал и справился со всеми поставленными задачами? -У кого возникали трудности? |
Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации. |
Регулятивные: оценка выполненной работы. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зре-ния и пытаться её обосновать.
|
||
Домашнее задание |
Тетрадь проектов – «Город будущего» (стр. 5-11). Обсудить в своем бюро план работы. Подготовить необходимые материалы. |
Слушают и записывают д/з. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.