Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Детская площадка" (УМК "Перспектива")
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Детская площадка" (УМК "Перспектива")

Оценка 4.7
docx
02.04.2022
Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Детская площадка" (УМК "Перспектива")
Урок-проект
Технология. Открытый урок..docx

Технологическая карта урока технологии в 3 классе.

Тема урока

Проект «Детская площадка».

Тип урока

Урок - проект.

Дата урока

07.11.2018

Цели урока

Формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки (изготовление объёмной модели из бумаги); совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; воспитывать чувство взаимопомощи.

Формы и методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные термины и понятия

Защита проекта, эскиз, шаблон, макет.

Планируемые результаты

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные УУД: познавателные – научатся анализировать свою работу по заданным крите-риям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство и безопасность применения не-обходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью сотрудничать с одноклассниками, учителем, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоцио-нально – эстетическое восприятие выполненных изделий.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

( 5мин)

Перед началом урока парты сдвинуты для работы пяти архитектурных бюро. К одному из стульчиков привязан воздушный  шарик с табличкой «Архитектурное бюро». Все шары разные по цвету. В начале рабочего дня каждый обучающийся вытаскивал из непрозрачного мешочка  цветной квадратик.

Обучающиеся стоят возле доски. Приветствуют гостей.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пока вы были на физкультуре, я переставила парты вот таким образом. Как вы думаете для чего? Как нам сегодня предстоит работать?

- А что за надпись вы видите на шариках? Вспомните, кто такие архитекторы? Что такое архитектурное бюро?

- Сегодня на уроке каждый из вас поработает архитектором. В начале дня вы вытаскивали по одному разноцветному квадратику. Цвета соответствовали цветам шариков каждого архитектурного бюро. И сейчас я попрошу пройти к своим рабочим местам обладателей…., …., …., …. .

Рассаживаются по местам.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Актуализация  знаний.

Самоопределение к деятельности.

(5 мин)

1). -У каждого бюро должно быть название. Придумайте название для своего бюро  и запишите его на щарике. Также в бюро есть директор, отвечающий за работу своего коллектива, представляющий  и защищаю-щий проекты своего бюро. Выберите директора вашего бюро.

2). –Итак, мы готовы к работе. Я хочу прочи-тать вам небольшой отрывок из стихотворе-ния Сергея Михалкова « А что у вас?»:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

-Ребята, как вы думаете, почему героям стихотворения нечего было делать?

-Сейчас практически в любом дворе много-квартирного дома есть детская площадка – специализированное место для игр и развле-чений детей разного возраста. Представьте себе, что Толя, Борис и Николай  пришли к вам в архитектурное бюро. Что они попросят вас создать?

-Чем же на уроке будут заниматься ваши архитектурные бюро?

СЛАЙД 1

-А чтобы вы работали слаженно и быстро давайте вспомним правила работы в группе.

СЛАЙД 2

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Ставят цели урока.

Коммуникативные: слушать одноклассника, учитывать чужое мнение, находить общее решение.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Этапы работы над проектом.

1). -При работе над любым проектом выделяют несколько этапов. У вас они лежат на столах. Я попрошу директоров положить их на середину и зачитать название первого этапа.

СЛАЙД 3

1. Подготовка (определение темы и цели проекта).

2. Планирование (распределение работы).

3. Практическая работа (нарисовать эскиз площадки, выполнить работу).

4. Сборка макета.

5. Презентация проекта (отчёт).

2). -Тему и цель проекта мы определили, те-перь распределите между собой работу, кото-рую вы будете выполнять. На цветных листах у вас распечатаны шаблоны тех изделий, ко-торые будут представлены на ваших площад-ках. Перечислите эти постройки.

СЛАЙД 4.

-Распределите между собой постройки.

3). –Вот теперь можно переходить к третьему пункту плана работы над проектом. Прочитайте, о чем он.

_ Но прежде, чем мы перейдем к практичес-кой части проекта, давайте немного отдох-нем.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

Называют постройки.

 

Распределяют работу в группе.

Регулятивные: умеют прого-варивать вслух последовате-льность производимых дейст-вий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказы-вания, задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

«Ножницы, карандаш, ластик».

Выполняют упражнения.

 

Творческая практическая деятельность.

Итак, переходим к практической части проекта. У каждого из вас есть схема сборки изделия. Внимательно изучите её, прежде чем выполнять работу. Помните о правилах работы в группе, старайтесь не мешать друг другу, но и не стесняйтесь просить помощи, если что-то не получается. Директора бюро стараются оказать помощь, кому это необходимо, что работа шла быстро. Заказ нужно выполнять в срок. Но и соблюдать технику безопасности тоже необходимо.

СЛАЙД 6

- Приступайте к работе.

 

Выполняют практическую часть работы.

Познавательные: умеют ор-ганизовывать творческое пространство, знают о гигие-не учебного труда.

Личностные: имеют позна-вательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Рефлексия

Итоги урока

Организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы: аккуратность, качество, композиция.

- Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что хорошо поработал и справился со всеми поставленными задачами?

-У кого возникали трудности?

Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зре-ния и пытаться её обосновать.

 

Домашнее задание

Тетрадь проектов – «Город будущего» (стр. 5-11). Обсудить в своем бюро план работы. Подготовить необходимые материалы.

Слушают и записывают д/з.

 

 


 

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

СЛАЙД 3 1. Подготовка (определение темы и цели проекта)

СЛАЙД 3 1. Подготовка (определение темы и цели проекта)

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2022