Технологическая карта урока Угол. Измерение углов

Технологическая карта урока Угол. Измерение углов

doc
26.11.2019

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Угол. Виды углов.doc

 

Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5 – А,Г

Тип урока: «открытия» новых знаний и способов действий

Тема:

Виды углов. Измерение углов.

Цель:

познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):   Повторить понятие угла, способы обозначения и  записи.

Применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах. Формировать следующие специальные умения: строить угол заданной величины;    измерять углы;  научить использовать транспортир для измерения и построения углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере и внешнему виду.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитывать ответственность и аккуратность;  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Планируемый результат обучения, формирование УУД

Предметные умения:.

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности

  • самооценка своих действий

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Основные понятия

Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла,  транспортир, градус.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Организация пространства

Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах.

Технология

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

 

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 

Планируемые результаты

Предметные    

УУД

I.Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи о работниках, которые везли тачки с камнями.

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.

- Как вы понимаете услышанную притчу?

 Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое осознал полезность своего учебного труда.

Слушают и обдумывают услышанное.

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

 

 

 

 

Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель подводит учащихся к определению темы и цели урока, используя прием «Знаю, не знаю, хочу узнать».

 

   Разгадывают ребусы: Биссектриса, вершина, градус, угол.   (по рядам)

   Ребус-на-слово-верста

Ребус-на-слово-вершина

Ребус-на-слово-градус

Картинки по запросу ребус угол

 

Знаю

Умею

Хочу узнать

Угол

 

 

 

Вершина

 

 

 

Биссектриса

 

 

 

Градус

 

 

 

 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

III. Открытие нового знания в ходе решения учебной задачи и первичное закрепление.

Цель: Создание условий для составления совместного плана действий; реализация проекта в соответствии с планом; закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках.

 

Организую практическую работу для формирования понятия   видов углов.

 

Выполняют практическую работу. Выдвигают предположения по формулированию определений видов углов. Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки.

 

1.Построить точку, провести два луча так , чтобы они образовывали прямую.

Определение развернутого угла, обозначение, запись.

2. Построить развернутый угол, провести луч, т.ч он разделил его на два равных угла. Определение прямого  угла, обозначение, запись

3. Построить два прямых  угла, провести лучи, т.ч один лежал внутри , а другой вне прямого угла. Определение острого  тупого  угла, обозначение, запись.

4.Построение углов с помощью транспортира:

№301.

5.Работа с учебником.

№296,297,298(у),299.

 

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу.

 

Регулятивные:

 в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки  при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.

IV.Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 Направляет работу учащихся.

Выполняют задание.

Сверяют полученные ответы с образцом.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

 

 

 

Заполните таблицу, найдите верное утверждение.

Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.

2. Любой угол, больше прямого - или тупой, или развернутый.

3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.

4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.

Напротив каждого утверждения укажите «да»,  если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны.

 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

.

V. Физминутка  Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Покажите:

•    развернутый угол (руки в стороны);

половину развернутого угла  (прямой угол - руки под углом 90);

•    угол, больше прямого (тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол или развернутый угол – руки в стороны). Какой это угол?

•    Угол, меньше развернутого. Какой это угол? (острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол или тупой угол).

Планирование своей деятельности

Осознание ценности здоровья

 

6.  Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспомните притчу, с которой начали урок и определите, что сегодня вы делали: таскали камни, зарабатывали на хлеб или строили храм?

Какую цель достиг каждый из вас? 

- Оцените свою работу на уроке:

•    если все было понятно и выполняли задание  без ошибок – 2;

•    если все понял, но допускал ошибки – 1;

•    если многое было непонятно - 0

Спасибо за урок!

 

 

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание: п. 12, с.77 №300,302.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 


 

№3

Заполните таблицу, найдите верное утверждение.

Напротив каждого утверждения укажите «да»,  если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны.

Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.

2. Любой угол, больше прямого - или тупой, или развернутый.

3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.

4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.

 

 

Заполните таблицу:

 

Знаю

Умею

Сомневаюсь

Как определить к какому типу относится угол

 

 

 

Как построить угол, заданной градусной меры

 

 

 

Как измерить углы

 

 

 

Как использовать доли градуса

 

 

 

 

 

 

 

 

Не оценивается

 

Выполните самостоятельную работу (задания выдаются)

1 вариант:

Постройте:

а) угол МNK=1450,

б) угол DEF=108000”

в)*разделите угол DEF на две равные части.

2 вариант:

Постройте:

а) угол АВK=680,

б) угол АСМ=7200'

в) *разделите угол АСМ на три равные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)