Технологическая карта урока УМК Школа России « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока УМК Школа России « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс

Оценка 4.6
docx
03.08.2023
Технологическая карта урока УМК Школа России « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс
технологическая карта урока « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс.docx

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся   к  учебной деятельности , обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. Всем желающим гостям мы предложим поработать вместе с нами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Встрепенулся , улыбнулся,

Взвился вверх и на полянку тихо сел.

(дети присели за парты) бабочку креплю на доску

 

-   Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-У вас на столах лежат маленькие посланцы нашего великого солнца – Светила, покажите мне, в каком настроении вы прибываете на уроке?

  -Ребята улыбнитесь своему солнышку ,  и как говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь новому дню!” 

-   Сегодня на уроке вам понадобятся: ножницы, офисная бумага и  салфетки белого цвета, клей  и, конечно, ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое зрение и слух, умелые руки и чувство локтя ваших товарищей-одноклассников.
Как всегда, я отмечу, какой ряд самый организованный. Кто быстрее, но спокойнее работает на уроке труда.

 

Учащиеся приветствуют учителя стоя, садятся. Проверяют готовность к уроку.

Форма: индивидуальная.

Метод обучения: пассивный.

На данном этапе формировались следующие УУД:

Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

- знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

 

2.Мотивация учебной деятельности

Ислам:- Кто на свете самый главный?

 Продолжает : -  Самый добрый?  Самый славный?

Уч-ль: - Кто он? Как его зовут?

Все: - Ну, конечно, это труд!

 

 

 

 Карим 2 :-  Кто на свете самый умный? Самый старый, самый юный?

 Уч-ль: - Кто он? Как его зовут?

Все: Ну, конечно, это труд!

Амина 3 :– Кто на все века и годы настоящий царь природы?

                      Царь полей, заводов, руд?

Уч-ль: - Кто он? Как его зовут?

Все: - Ну, конечно, это труд!

Уч-ль:

 - Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек трудится всю свою жизнь. Постоянно  осваивая что-то новое. На каждом уроке технологии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях своего мастерства.

- Девизом урока будут слова древнего философа. Тимур, прочти нам, пожалуйста!

На доске:     Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием,

когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко- ярком

 Шагает по земле ... (весна)

- Весна нам подскажет, что ожидает нас с вами за волшебной дверью.

ВИКА

Полевые цветы... Полевые...

 Васильки и маки в лугах...

 Алые  и голубые –

 На бескрайних российских полях.

 Сколько нежности, яркости, света

 Вы храните в себе летним днем...

 Теплым солнцем весной вы согреты,

 И умыты  осенним дождем...

 Разукрашены радуги краской,

 Снежной шубой,  укрыты зимой.

 Мать–Земля напоила вас лаской,

 Наградила небесной красой.

 Полевые цветы... Полевые...

 Не сравнить вас с садовым цветком.

 Вы согрели мне душу, родные!

 Поселились вы в сердце моем!

- Что ждёт нас  за дверью в волшебной  мастерской?– встреча с цветами         

А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка  ? /тюльпаны, маки, васильки, колокольчики, одуванчики, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь/

-  Сегодня мы с вами отправимся на «чудесный луг». А вот кто будет главным героем, вам подскажет загадка.

учитель

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

 

 

Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.

-Разнообразные варианты детей формулировки темы и цели урока.

 

 

-Мы будем делать ромашку.

 

 

 

 

Форма: индивидуальная.

Метод обучения: активный

Цель : Снять напряжение .

Психотренинг для отдыха и настроя на работу под музыку.

Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества  человека мы возьмём с собой?

(Кластер к слову:  ТРУД ) –

-ТЕРПЕНИЕ

- РАДОСТЬ

- УВАЖЕНИЕ

- ДРУЖБА

- Вспомним правила рабочего человека.

 

3.Подготовка к практической деятельности

Постановка учебной деятельности

Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?

Предметом   исследования будет: белая бумага и салфетка.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.

 Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги или салфетки.

 

Учащиеся внимательно слушают и принимают участие в беседе. Отвечают и задают возникающие вопросы по теме. Слушают инструктаж и активно принимают в проговаривании правил безопасности. Анализируют работу учителя.

-Варианты техники безопасности.

-Анализ работы.

Форма: индивидуальная.

Метод обучения: активный.

На данном этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

 

4.Практическая работа

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. Инструктаж учителя.

План исследования (на доске)

  1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
  3. Сформулировать результаты исследования.

 

Дети внимательно слушают и повторяют за учителем. Задают возникающие вопросы по ходу работы.

Форма : индивидуальная.

Метод обучения: активный.

На данном этапе формировались следующие УУД:

Регулятивные :       

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

-Сотрудничество в поиске информации;

Познавательные :

 – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса

 

5.Физкультминутка.

-Ребята, вы устали?

-Давайте немного поиграем!

-Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два - присели, руки вниз,

На соседа повернись.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

И к соседу повернись.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, Два- поднялись

Кто старался приседать,

Может уже отдыхать. И сесть за парту.

-Молодцы!

 

Учащиеся встают и активно выполняют упражнения. Садятся за парты.

Форма: индивидуальная.

Метод обучения: активный.

 

Сосредоточенность к работе. Отдых и разогревание мышц.

6.Самостоятельная работа учащихся  по инструкции. Украшение работы.

 

Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

 

 

 

На данном этапе формировались следующие УУД:

Регулятивные  :   понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту;

 

7. Рефлексия. 

 

Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделится мыслями о сегодняшнем уроке.

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Давайте не будем срывать полевые цветы  и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

 Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Мы будем оберегать красоту нашей природы .

-Если вы радостны, настроение прекрасное, покажите весёлое солнышко.

- И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот такое! Грустное!

Я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! Помашем мы рукой, друг другу на прощанье!

Стоя выпрямили спинки

И следите все за мной.

Покачали головой,

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Две руки теперь скрепили,

А теперь разъединили.

Повторяем 10 раз.    1-2-3…

Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились,

Аплодисменты, получились!

 

Учащиеся показывают друг другу цветы и оценивают друг друга. Рефлексия. Уборка рабочих мест.

Форма: индивидуальная.

Метод обучения: активный.

Подведение итогов. Рефлексия. Достижение поставленных задач и цели.

На данном этапе формировались следующие УУД:

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

 

8.Итог урока. Заключительное слово учителя.

Закончить хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

- Цветы у вас уже есть. Солнце светит за окном и на экране. А свобода?

Что это? Это мир и счастье!

-Желаем  всем вам огромного счастья и мира! До новых встреч, друзья!

-Ребята, встанем все вместе лицом к гостям, соединим  свои ладошки в знак дружбы и уважения ! И мне хочется, чтобы вы, в знак уважения и в память о нашем уроке, подарили нашим гостям СОЛНЫШКО!

 

 

 

 

9. Домашнее задание.

 

Сообщение о полезных свойствах ромашки, рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс

 

Цель: привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка, развивать интерес к объемной аппликации, желание заниматься ею.

Триединая цель урока.

Образовательная.

1.Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики.

Развивающая.

1.Формирование умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической карте;  пользоваться ножницами, умение вырезать детали.

2.Познакомить с историей полевого цветка - ромашки.

3. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с бумагой.

4.Расширить кругозор учащихся.

Воспитательная.

1.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.

2.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, аккуратность и терпение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 


 

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методыПланируемые результаты 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методыПланируемые результаты 1

Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы

Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы

Ислам:- Кто на свете самый главный?

Ислам:- Кто на свете самый главный?

На доске : Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием, когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта

На доске : Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием, когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта

А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка ? / тюльпаны, маки, васильки, колокольчики, одуванчики, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь/ -

А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка ? / тюльпаны, маки, васильки, колокольчики, одуванчики, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь/ -

Предметом исследования будет: белая бумага и салфетка

Предметом исследования будет: белая бумага и салфетка

Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс,

Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс,

Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

Итог урока. Заключительное слово учителя

Итог урока. Заключительное слово учителя

Тема урока: « Работа с бумагой

Тема урока: « Работа с бумагой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023