Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы |
Планируемые результаты |
1.Организационный момент |
Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности , обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности. -Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. Всем желающим гостям мы предложим поработать вместе с нами. В конце урока полюбуемся и на их поделки. Спал цветок и вдруг проснулся больше спать не захотел. Встрепенулся , улыбнулся, Взвился вверх и на полянку тихо сел. (дети присели за парты) бабочку креплю на доску
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -У вас на столах лежат маленькие посланцы нашего великого солнца – Светила, покажите мне, в каком настроении вы прибываете на уроке? -Ребята улыбнитесь своему солнышку , и как говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь новому дню!” -
Сегодня на уроке вам понадобятся: ножницы, офисная бумага и салфетки белого
цвета, клей и, конечно, ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе
сердце, острое зрение и слух, умелые руки и чувство локтя ваших
товарищей-одноклассников.
|
Учащиеся приветствуют учителя стоя, садятся. Проверяют готовность к уроку. |
Форма: индивидуальная. Метод обучения: пассивный. |
На данном этапе формировались следующие УУД: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. - знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других;
|
2.Мотивация учебной деятельности |
Ислам:- Кто на свете самый главный? Продолжает : - Самый добрый? Самый славный? Уч-ль: - Кто он? Как его зовут? Все: - Ну, конечно, это труд!
Карим 2 :- Кто на свете самый умный? Самый старый, самый юный? Уч-ль: - Кто он? Как его зовут? Все: Ну, конечно, это труд! Амина 3 :– Кто на все века и годы настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Уч-ль: - Кто он? Как его зовут? Все: - Ну, конечно, это труд! Уч-ль: - Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек трудится всю свою жизнь. Постоянно осваивая что-то новое. На каждом уроке технологии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях своего мастерства. - Девизом урока будут слова древнего философа. Тимур, прочти нам, пожалуйста! На доске: Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием, когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко- ярком Шагает по земле ... (весна) - Весна нам подскажет, что ожидает нас с вами за волшебной дверью. ВИКА Полевые цветы... Полевые... Васильки и маки в лугах... Алые и голубые – На бескрайних российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем! - Что ждёт нас за дверью в волшебной мастерской?– встреча с цветами А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка ? /тюльпаны, маки, васильки, колокольчики, одуванчики, клевер, ромашка, пастушья сумка, полынь/ - Сегодня мы с вами отправимся на «чудесный луг». А вот кто будет главным героем, вам подскажет загадка. учитель Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (Ромашки)
|
Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока. -Разнообразные варианты детей формулировки темы и цели урока.
-Мы будем делать ромашку.
|
Форма: индивидуальная. Метод обучения: активный |
Цель : Снять напряжение . Психотренинг для отдыха и настроя на работу под музыку. Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества человека мы возьмём с собой? (Кластер к слову: ТРУД ) – -ТЕРПЕНИЕ - РАДОСТЬ - УВАЖЕНИЕ - ДРУЖБА - Вспомним правила рабочего человека.
|
3.Подготовка к практической деятельности |
Постановка учебной деятельности Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: белая бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги или салфетки.
|
Учащиеся внимательно слушают и принимают участие в беседе. Отвечают и задают возникающие вопросы по теме. Слушают инструктаж и активно принимают в проговаривании правил безопасности. Анализируют работу учителя. -Варианты техники безопасности. -Анализ работы. |
Форма: индивидуальная. Метод обучения: активный. |
На данном этапе формировались следующие УУД: Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
|
4.Практическая работа |
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. Инструктаж учителя. План исследования (на доске)
|
Дети внимательно слушают и повторяют за учителем. Задают возникающие вопросы по ходу работы. |
Форма : индивидуальная. Метод обучения: активный. |
На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные : - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: -Сотрудничество в поиске информации; Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
|
5.Физкультминутка. |
-Ребята, вы устали? -Давайте немного поиграем! -Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два - присели, руки вниз, На соседа повернись. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, И к соседу повернись. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, Два- поднялись Кто старался приседать, Может уже отдыхать. И сесть за парту. -Молодцы!
|
Учащиеся встают и активно выполняют упражнения. Садятся за парты. |
Форма: индивидуальная. Метод обучения: активный.
|
Сосредоточенность к работе. Отдых и разогревание мышц. |
6.Самостоятельная работа учащихся по инструкции. Украшение работы.
|
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
|
|
|
На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту;
|
7. Рефлексия.
|
Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделится мыслями о сегодняшнем уроке. Цель этапа: формировать у школьников самооценку. - Давайте не будем срывать полевые цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Мы будем оберегать красоту нашей природы . -Если вы радостны, настроение прекрасное, покажите весёлое солнышко. - И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот такое! Грустное! Я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! Помашем мы рукой, друг другу на прощанье! Стоя выпрямили спинки И следите все за мной. Покачали головой, Руку правую подняли, Ею дружно помахали. Две руки теперь скрепили, А теперь разъединили. Повторяем 10 раз. 1-2-3… Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились, Аплодисменты, получились!
|
Учащиеся показывают друг другу цветы и оценивают друг друга. Рефлексия. Уборка рабочих мест. |
Форма: индивидуальная. Метод обучения: активный. |
Подведение итогов. Рефлексия. Достижение поставленных задач и цели. На данном этапе формировались следующие УУД: Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения
|
8.Итог урока. Заключительное слово учителя. |
Закончить хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». - Цветы у вас уже есть. Солнце светит за окном и на экране. А свобода? Что это? Это мир и счастье! -Желаем всем вам огромного счастья и мира! До новых встреч, друзья! -Ребята, встанем все вместе лицом к гостям, соединим свои ладошки в знак дружбы и уважения ! И мне хочется, чтобы вы, в знак уважения и в память о нашем уроке, подарили нашим гостям СОЛНЫШКО!
|
|
|
|
9. Домашнее задание.
|
Сообщение о полезных свойствах ромашки, рисунок.
|
|
|
|
Тема урока: « Работа с бумагой. Объёмный цветок » 3 класс
Цель: привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка, развивать интерес к объемной аппликации, желание заниматься ею.
Триединая цель урока.
Образовательная.
1.Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики.
Развивающая.
1.Формирование умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической карте; пользоваться ножницами, умение вырезать детали.
2.Познакомить с историей полевого цветка - ромашки.
3. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с бумагой.
4.Расширить кругозор учащихся.
Воспитательная.
1.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.
2.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, аккуратность и терпение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.