Технологическая карта
Предмет: Русский язык.
ФИО учителя: Алейникова Галина Владимировна
Класс: 4
Дата проведения: 09.10.2017г.
Базовый УМК: «ШКОЛА РОССИИ»,Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч 1/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2016, Русский язык Рабочая тетрадь.4 класс. В.П.Канакина Учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1. 5-е издание. Москва. Издательство «Просвещение», 2017
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цели:
• формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;
• развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
• осуществлять межпредметные связи;
• воспитывать аккуратность в записях, дружеские отношения в коллективе.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие (физкульт.минутка, смена видов деятельности),личностно-ориентированные (индивидуальная работа), проблемное обучение, игровые.
Средства обучения (оборудование): презентация Power Point к уроку по заданной теме, колонки, ноутбук, проектор, учебник В.П.Канакина,. Русский язык 4 класс, 1 ч., сигнальные карточки для рефлексии, раздаточный материал.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить и проверять орфограммы в корне слова, распознавать однокоренные слова.
Этап урока |
Формы работы (деятельность учителя) |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I.Организационный момент. Цели этапа: проверка готовности учащихся; организация внимания. |
Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
|
Личностные: Умение организовывать свое рабочее место, умение сосредоточить внимание
|
II.Самоопределение деятельности (орг. момент). Мотивация к учебной деятельности. Цели этапа: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок. |
Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». Как вы ее понимаете? Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков. - Давайте воспользуемся нашим «богатством», и внимательно проверим правильность выполнения домашнего задание у своего соседа. |
- Узнаем что-то новое.
Обмениваются тетрадями, проверяют работу, оценку ставят на полях карандашом.
|
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
III. Постановка учебной задачи, темы и цели урока. Цели этапа: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений. |
Определение темы и цели урока. - Для определения темы урока собираем подсказки и составляем тему из них тему урока.
- Незнайка говорит, что это лавка, коромысло, сломанный домик. Верно? - Какая самая главная часть слова? - На какие две группы можно разделить все речевые звуки русского языка? - Составьте из двух слов – правильно и писать, одно сложное. - Составьте тему урока. На доске тема урока. - Какой нас ждет сегодня урок? - Цель урока? |
Формулируют тему и цель урок
- Нет.
- Корень. - Гласные и согласные - Правописание.
- Правописание гласных и согласных в корне слова.
- Повторение. - Повторить и закрепить знания по написанию гласных и согласных в корне слова. |
Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Предметные: использование приобретённых терминов |
IV. Практическая деятельность. Цели этапа: актуализировать знания о правописании орфограмм корня.
V.Защита проекта Цели этапа: актуализация знаний, анализ работы, самооценка.
|
Чистописание - Мы с вами определили тему урока, проверили дом.работу, что будет следующим этапом урока? - На минутке чистописание мы с вами запишем 5 коварных гласных. Какие это гласные? - Почему я их так назвала?
Словарная работа (Сопровождается презентацией Power Point) - Следующий этап урока… - В тетради с красной строки, с большой буквы запишите только словарные слова.
На экране появляются картинки (Помидор, звезда, лиса, солнце, комбайн, сердце, торт, гриб) . Учитель их называет. - Какие записали? - Какие не записывали? (Появляются на экране – звезда, лиса, солнце, сердце, торт, гриб)
- Разделите их на 3 группы
- Вы составили карту нашего сегодняшнего путешествия! - Сегодня мы вами отправимся в страну ОРФОГРАФИЮ. Слайд 1.Там мы побываем в «Дворце непроизносимых согласных», в «Саду парных согласных» и на «Реке безударных гласных». ФИЗМИНУТКА. (Сопровождается презентацией Power Point) - Для того чтобы весь день быть бодрым и веселым, люди делают утром зарядку. Чтобы наше путешествие получилось бодрым и веселым - мы тоже сделаем зарядку.
1. «Река безударных гласных». Слайд 2 - Ребята которые не знают правила, допускают ошибки в написании безударной гласной в корне. И загрязняют этими словами нашу реку. Давайте очистим её
вадяной саленый званок сниговик
земовье
лисок
- Перед вами алгоритм работы со словами с безударной гласной в корне слова. - Работая по алгоритму, заполните карточки. Карточка. Л_нивый, п__сал, в__зил, к__тал, уд__вительный, л__пить, м__стерить, зам__нить. (Фронтальная проверка).
Слайд 2. «Дворец непроизносимых согласных». - Расставьте согласные в словах, объясните написание. Слайд 3. До чего ж сегодня день прелес__ный, Солнце в небе праз__нично горит, Освещает мес__ность и окрес__ность И теплом своим сер__ца бодрит… (А.Хайт, А.Левенбук)
- Составьте алгоритм.
- Запишите отрывок из стихотворения по памяти. - Выполните проверку.
Слайд №4. «Сад парных согласных». - Составьте алгоритм работы со словами с парной согласной в корне слова.
- Самостоятельно выполните упражнение №94,с 59, в этом вам поможет алгоритм на доске. - Выполните взаимопроверку.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА. - Ребята, вы дружно работали в группах на протяжении недели. 1 группа собирала слова с безударной гласной в корне слова. Подбирала алгоритм для работы с данными словами. Оформляла проект. 2 группа собирала слова с парной согласной в корне слова. Подбирала алгоритм для работы с данными словами. Оформляла проект. 3 группа собирала слова с непроизносимой согласной в корне слова. Подбирала алгоритм для работы с данными словами. Оформляла проект. Что у вас получилось? |
- Чистописание
- а,о,и,е,я. Выполняют письмо по образцу - Когда они стоят в безударной позиции, они пишутся не так, как слышатся.
- Словарная работа
Вспоминают правописание словарных слов
Записывают словарные слова.
- Помидор, комбайн.
- Звезда, лиса, солнце, сердце, торт, гриб -Безударные гласные - звезда, лиса; -Непроизносимые согласные - солнце, сердце; - Парные согласные - торт, гриб.
Повторяют действия, воспроизводимые на экране под музыку.
На доске слова с ошибками, один ученик исправляет ошибки и параллельно составляет алгоритм работы с данной орфограммой из карточек.
Выполняют самостоятельно в карточке.
Выполняют проверку своей работы.
Один учащийся у доски составляет алгоритм работы с данной орфограммой из карточек.
Записывают стихотворение по памяти. Проверяют написанное.
Один учащийся у доски составляет алгоритм работы с данной орфограммой из карточек.
Работают самостоятельно. Проверяют работа одноклассника.
Группа ребят выходят к доске и защищают свои проекты |
Предметные: Вырабатывать каллиграфический почерк Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: формулировать монологическое высказывание. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Личностные: готовность к сотрудничеству. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: Умение выполнять устно и письменно задания. Разграничивать орфограммы, звуки и буквы родного языка. Объединять в группы слова по признаку. Умение находить ошибки в тексте
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, работать в группах. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность Предметные: Умение выполнять устно и письменно задания. Разграничивать орфограммы, звуки и буквы родного языка. Объединять в группы слова по признаку. |
VI.Рефлексия Цель этапа: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности
|
- Какую ставили перед собой цель в начале урока? -Достигли ли её? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Если у вас все получилось на уроке – зеленый кружок Если еще нужно вспомнить или повторить – желтый Если ничего не понятно – красный. МОЛОДЦЫ. |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Высказывают мнение, оценивают достигнутый результат.
Проводят самооценку. |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
VII. Домашнее задание. Цель этапа: обеспечить понимание цели, содержание и способов выполнения д/з. |
Найти и записать пословицы, в которых есть безударная гласная в корне, проверяемая ударением; с парной согласной в корне слова; с непроизносимой согласной в корне слова. |
Слушают объяснение учителя, записывают в дневник задание. |
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.