Приложение 1.2/2
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района «Отрадненская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока по теме
«Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Автор: Смолина О.А., учитель математики
Директор МКОУ Отрадней
1яСОШ
■раднек^кая' СОШ
Е.В. Прошкина
с. Отрадненское, 2025 г
Технологическая карта по теме «Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Описание урока | |||
Предмет | Математика | Дата проведения | |
Класс | 5 | ||
Тема урока | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда (1-й урок по теме) | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||
Время реализации урока | 45 минут | ||
Цели урока (деятельностная, содержательная) | Деятельностная: создать условия для закрепления понятия прямоугольный параллелепипед и нахождения объема. | ||
Задачи урока | - обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий; | ||
Вид мультимедиа компонента | Canva - онлайн веб-сервис для создания графического дизайна; Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. | ||
Ресурсы, оборудование и материалы | Проектор, компьютер, задания, разработанные в Canva. | ||
Список учебной и дополнительной литературы | Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с. | ||
Ссылки на использование | https://www.canva.com, https://www.google.ru/forms/ | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | педтехнологии: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология; методы: метод эвристической беседы, частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный; приемы: «Математический опрос», «Обсуждаем домашнее задание», «Ресторан». | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
-1- | -2- | -3- | |
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
-1- | -2- | -3- |
готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами | ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения умение определять цель, проблему в учебной деятельности и в жизненно-практической; умение планировать деятельность в учебной и жизненной | Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба. |
Осознают важность хорошо исполненного дела. | ситуации; оценивать степень достижения цели (в учебных ситуациях и жизненных), выбранные способы решения жизненных задач. | ||||
Основные понятия | Прямоугольный параллелепипед, объем. | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока Цель, формы и методы (приемы) работы на этапе | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Развиваемые УУД | ||
-1- | -2- | -3- | -4- | ||
1. Мотивационный этап благоприятный психологический настрой; выработка на личностно значимом уровне внутренней Продолжение таблицы А. | Учитель приветствует обучающихся. Проверяет готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. | Приветствуют учителя и | Р: прогнозирование своей деятельности. | ||
-1- | -2- | -3- | -4- |
требований учебной | Учитель: Сколько вершин у | Учащиеся: 8 вершин. | соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, анализ объекта с целью выделения признаков, актуализация |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии мышления обучающихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии Формы работы: фронтальная Методы (приемы): приемы критического мышления, наглядный. | Учитель: Давайте решим следующую задачу. Как найти площадь | Смотрят на экран. Читают задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Р: определение последовательности |
Продолжение таблицы А.2
-1- | -2- | -3- | -4- |
3. Этап выявления Формы работы: фронтальная Методы (приемы): частично-поисковой, наглядный. | Учитель: Площадь - это...? | Отвечают на вопросы. | Р: контроль, коррекция, выделение и |
4. Этап построения Формы работы: фронтальная Методы (приёмы): | Учитель: Перед ваши изображен | Отвечают на вопросы учителя. | Р: оценивать правильность выполнения |
-1- | -2- | -3- | -4- |
Продолжение таблицы А. наглядный | 'Л штель: Как вы думаете, в каких 2 иницах будет измеряться объем, если он равен произведению трех величин? | уметь делать выводы по полученным практическим результатам; применять | |
5. Этап реализации учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно¬ наглядный | Учитель: Давайте теперь найдем | Выполняют задания, задают вопросы. | Р: оценивать правильность выполнения |
Продолжение таблицы А.2
-1- | -2- | -3- | -4- |
6. Этап первичного учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно¬ наглядный | Учитель: Решим следующие задачи. https://www.canva.com/design/DAEfW у XuJEU/0TFt9AVIMj O- | Выполняют задания, отвечают и задают вопросы. | Р: оценивать правильность выполнения |
7. Рефлексия учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода | Прием «Обсуждаем домашнее Прием «Ресторан». | Записывают домашнее задание. | Р: оценивание собственной деятельности на уроке; умение определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи. П: умение создавать обобщения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.