Приложение 1.2/3
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района «Отрадненская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока по теме
«Длина окружности и площадь круга»
Автор Смолина О.А., учитель математики
Директор МКОУ Отрадней
!;rU>HOC-y^J 'Ьразоаагу,
1Я СОШ РЗДне^кая,
СОШ
Е.В. Прошкина
с. Отрадненское, 2025 г
Технологическая карта по теме «Длина окружности и площадь круга»
Описание урока | |||
Предмет | Математика | Дата проведения | |
Класс | 6 | ||
Тема урока | Длина окружности и площадь круга (1-й урок по теме) | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||
Время реализации урока | 45 минут | ||
Цели урока (деятельностная, содержательная) | Деятельностная: создать условия для формирования представлений о начальных понятиях геометрии при изучении длины окружности и площади круга. | ||
Задачи урока | - обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий по теме «Окружность и круг»; | ||
Вид мультимедиа компонента | Canva - онлайн веб-сервис для создания графического дизайна; Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. | ||
Ресурсы, оборудование и материалы | Проектор, компьютер, задания, разработанные в Canva. | ||
Список учебной и дополнительной литературы | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с. | ||
Ссылки на использование | https://www.canva.com, https://www.google.ru/forms/ | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | педтехнологии: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология; методы: метод эвристической беседы, частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный; приемы: «Математический опрос», «Обсуждаем домашнее задание», «10 баллов». | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
1 | -2- | -3- | |
Продолжение таблицы А.4 | Метапредметные | Предметные | |
-1- | -2- | -3- |
Мотивируют свои действия. | Регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; умение планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень достижения цели, выбранные способы решения жизненных задач. | Знать определение |
общепринятыми правилами | Познавательные: строить рассуждения; умение анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». | ||||
Основные понятия | Длина окружности, площадь круга. | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока Цель, формы и методы (приемы) работы на этапе | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Развиваемые УУД | ||
-1- | -2- | -3- | -4- | ||
1. Мотивационный этап благоприятный психологический настрой; выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных | Учитель приветствует обучающихся. Проверяет готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. | Приветствуют учителя и | Р: прогнозирование своей деятельности. | ||
-1- | -2- | -3- | -4- | ||
требований учебной | Учитель: С чем мы познакомились на предыдущих уроках? | соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, анализ объекта с целью выделения признаков, актуализация | |||
http s://forms.gle/5gX1 fXoNXT Ggokr79 | |||
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии мышления обучающихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии Формы работы: фронтальная | Учитель: Перед вами две фигуры квадрат и прямоугольник, найдите их площади. Что вы знаете о круге и окружности? | Находят площади. | Р: определение последовательности |
-1- | -2- | -3- | -4- |
Методы (приемы): мышления, наглядный. | использовать речевые средства для | ||
3. Этап выявления анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит | Объясняет, что необходимо найти площадь круга и длину окружности. | Прямоугольник, квадрат; найти длины их сторон с помощью линейки; S = ab, | Р: контроль, коррекция, выделение и |
недостаточность их | Рисунок А.10 | сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства для | |
4. Этап построения Формы работы: | Задание в парах. | Задание с затруднением. | Р: оценивать правильность выполнения |
-1- | -2- | -3- | -4- |
фронтальная, парная | 4.Разрежьте круг по диаметрам и разместите полученные части так, как показано на рисунке. | несущественных признаков. | |
5. Этап реализации учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, | Учитель: Каких знаний нам не | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Р: оценивать правильность выполнения |
так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 9F8g&utm campaign=designshare&utm medium=link&utm source=sharebutton | П: осуществлять анализ объектов с | |
Продолжение таблицы А.4
-1- | -2- | -3- | -4- |
6. Этап первичного учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, Методы (приёмы): частично-поисковой, проблемный, словесно¬ наглядный | Задание для самостоятельного | Выполняют задания | Р: оценивать правильность выполнения |
7. Рефлексия учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы (приемы): словесно-наглядный | Прием «Обсуждаем домашнее Прием «10 баллов». У каждого на парте лежат небольшие листочки. Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0____10 «Мы» 0___10 «Дело» 0____10 Для онлайн ответа перейдите по ссылке. https://forms.gle/gh8TpwCrTd5RAgvQ8 | Записывают домашнее задание. | Р: оценивание собственной деятельности на уроке; умение определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи. П: умение создавать обобщения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.