МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Башантинский колледж имени Ф.Г.Попова (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Технологическая карта урока
по литературному чтению.
Тема: В.Белов «Малька провинилась».
Класс: 3.
Дата проведения:________________________
Выполнил(а):
Студентка 241 гр.
Боденовой В.С.
Городовиковск
Технологическая карта урока
Тема: В. Белов «Малька провинилась», 3 класс.
Цели деятельности учителя |
Познакомить детей с произведением В. Белова «Малька провинилась».
|
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: развить умение вести диалог с учителем и учащимися; познакомить детей с понятием материнская любовь. Метапредметные: познавательные: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; построение речевых высказываний согласование действий с партнером.
регулятивные: принимают и со храняют уч задачу; применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; контроль, коррекция, логические, анализ, синтез, обобщение.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Методы и формы обучения |
Методы работы: словесный, частично-поисковый, наглядный Формы работы: фронтальная,
|
Образовательные ресурсы |
Карточки с речевой разминкой. |
Организационная структура урока
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
||
учителя |
обучающихся |
|||
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
|
-Здравствуйте. -Давайте все вместе немного подышим.
Речевая разминка. Дядя Коля дочке Поле Подарил щеночка Колли, Но щенок породы колли Убежал от Поли в поле. -Дети назовите поговорки и пословицы о собаках.
-Как вы думаете о чём будет это произведение? -Послушайте рассказ В. Белова «Малька провинилась». -Что значит слово батявка? -Батявка- гуляющее, болтающееся без смысла. -К кому используется данное слова в произведении? -Кто здесь главные герои? -Как вам кажется сильно ли провинилась Малька? -Как вы думаете любит ли Малька своих щенят? -Правильно ли поступила Лидия с щенками? -А сейчас мы узнаем немного о авторе данного произведения. Биография. Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха. Жил в крестьянской семье. Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей. После семи лет обучения в деревенской школе окончил фабрично-заводское обучение в городе Сокол. Армейскую службу в 1952—1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького. В 1963 году Белов был принят в Союз писателей СССР. Первой книгой Белова стал сборник стихов "Деревенька моя лесная" (1961). Тогда же была опубликована повесть "Деревня Бердяйка". |
Приветствуют учителя. Все вместе глубоко вдыхаем, а потом выдыхаем. Так 4-5 раз.
Дети читают сначала медленно потом быстрее.
Называют поговорки и пословицы о собаках.
-О ком-то кто провинился.
Слушают.
Если дети знают, то отвечают.
-К Мальке.
-Малька и мальчик. -Не сильно.
-Да, любит.
-Нет, неправильно.
Слушают биографию В. Белого. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р: принимают и со храняют уч задачу К: формулируют ответы и выводы ; строят реч. высказывания.
П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. Р: применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
|
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
||
учителя |
обучающихся |
|||
4.Физминутка.
|
Последняя книга Белова — "Повседневная жизнь русского севера" была издана в 2000 году. 4 декабря 2012 года Белов умер на 81-м году жизни в Вологде.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
|
Дети повторяют движения за учителем. |
П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.
Р:Контроль Коррекция Логические анализ синтез обобщение К:построение речевых высказываний Согласование действий с партнером
|
|
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
||
учителя |
обучающихся |
|||
5.Закрепление изученного.
6.Рефлексия.
|
(Перед викториной дети могут ещё раз прочитать рассказ.) Викторина на тему: «Малька провинилась». 1.Как зовут хозяйку Мальки? 2.Что произошло с щенками Мальки. 3.Сколько было щенят? 4.Куда и зачем бегала Малька после того как раздали щенков? 5.Что такое батявка? 6.За что ругалась Лидия на Мальку? 7.Кто забрал первого щенка? 8.Кого принесла Лидия взамен щенка? 9.Как Мальку останавливала хозяйку, чтобы она не убегала? 10.Что такое лава?
-Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Закончите предложения: Я запомнил… Я узнала… Я понял… -Запишите домашнее задание: прочитайте ещё раз произведение в. Белова «Малька провинилась»; нарисуйте иллюстрацию к произведению. -Спасибо за работу. |
1. (Лидия.) 2. (Хозяйка их раздала.) 3. (Двое.) 4. (К щенка, чтобы их покормить.) 5. (Гуляющее, болтающееся без смысла.) 6. (За то, что она привела щенков.) 7. (Тракторист.) 8. (Большого рыжего кота.) 9. (Ругала и в избе запирала.) 10. (два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой.)
Дети отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. |
Р:Контроль Коррекция Логические анализ синтез обобщение К:построение речевых высказываний Согласование действий с партнером
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.