Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

Оценка 4.9
docx
02.05.2020
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Вычисление результата умножения с помощью сложения.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Открытие новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

«Вычисление результата умножения с помощью сложения»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

3 урок в разделе «Умножение и деление»

6

Цели урока

·         Содержательная цель: - развивать внимание и логическое мышление, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

·         -воспитывать познавательный интерес к предмету.

Деятельностная цель:

- закреплять умения заменять сложение умножением;

- познакомить учащихся с новым действием умножения;

- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

-формировать умения решать задачи;                                                                      

·         - совершенствовать вычислительные навыки;

7

Планируемые результаты

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; 

-оценивать правильность; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД:

-  умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

- наглядный (таблички, карточки с выражениями)

- практический (решение выражений, задач)

- исследовательский (при решении задач)

- частично – поисковый (при изучении нового материала)

Частные методы и приёмы: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровые технологии, здоровьесберегающие

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

В конце урока учащимся предложено оценить  уровень понимания нового материала при помощи флажков разного цвета: зеленых, желтых, красных.

11

Средства

учебник, рабочая тетрадь, таблицы с выражениями, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем заменять сложенье

Мы на знаки умноженья!

Проверяют готовность к уроку.

           

1 мин.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

Математический диктант

- Уменьшаемое 17, вычитаемое 9. Вычислите разность.

- Какое число на 7 меньше, чем 47?

- Увеличьте на 3 число, в котором 5 дес. и 4 ед.

-Разность чисел 35 и 5 увеличьте на 9.

- На сколько увеличили число3, если получили разность чисел 60?

 

 

 

5-6 мин.

III.Постановка темы и цели урока.

На доске записаны выражениями:

6+5+5+6 ;  2+2+2+2

5+7+7+7 ;  6+6+6+6

4+5+4+5;   8-8-8-8

-Что записано? (числовые выражения)

-Выражения.

-Как вы считаете, какое выражение здесь лишнее? (здесь не сумма, а разность)

 

Разделите выражения на 2 группы. (Выражения которые можно заменить умножением, и выражения, в которых сложение нельзя заменить умножением)

- А что вы знаете про умножение? Что это за действие? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножение – точка.)

- Что мы будем сегодня изучать?

-Какая тема урока? Умножение.

-Какая цель нашего урока?                             

Цель: Закреплять  действие «умножение» сложением. Понять смысл умножения как действия.     

Формулируют тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

IV. Построение проекта выхода из затруднения 

-Посмотрите на эти равенства внимательно.

-Выражения в этих равенствах равны.

- Попробуйте объяснить, почему.

2+2+2+2+2=2Х5

Обсуждение в паре.

Выслушивание мнения каждой группы.

Вывод: действие умножение означает ( заменяет) сложение одинаковых слагаемых.

Первое число - сколько взяли, а второе число обозначает  сколько раз взяли.

Фронтальная работа

4 мин.

V. Реализация построенного проекта 

Работа по учебнику

№1 (с.50)

- Объясни по записям, как находили результат умножения?

- Какое число будет слагаемым? (первое)

- Как узнать, сколько слагаемых в сумме?

(Число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых.)

 

 

5 мин.

V. Физминутка.

 

 

1 мин.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№2 (с.50)

Первые 3 примера решаются коллективно с подробным комментирование, остальные – самостоятельно. (По 2 взяли 5 раз, значит, заменяем так: 2*5=10)

Замените, если сможете сложение умножением.

№3 (с. 50)

Коллективное выполнение.

 

 

10-12 мин.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.)

- Кто готов выполнить самостоятельную работу, заменить сложение умножением?  С.50 № 4.

Почему некоторые выражения  нельзя заменить сложение умножением?

Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу.

 

5-6 мин.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

№5 (с.50)

- Прочитайте задачу. Какова высота каждого этажа (3м)

- А сколько таких этажей? (5)

- Сделаем рисунок

- Запишите решение задачи. (3+3+3+3+3=15(м)

- Замените действие сложение  умножением. (3*5=15(м))

5+8+5=18                                        ?

 

Решение числовых выражений с замены сложения  на умножение.

Соотнесите сумму с произведением (- это результат  умножения)

 

1+1+1+1+1+1+1                                  2*5 =10

2+2+2+2+2                                          6*6 =36

3+3+3+3                                              1*7=7

4+4+4+4+4+4                                    4*6=24 

5+5+5+5+5+5                                      7*4 = 28

6+6+6+6+6+6                                      8*2 = 16

7+7+7+7                                             3*4=12

8+8                                                  5*6=30

9+9+9+9+9                                       9*5 = 45

 

Проверьте по образцу.

 

 

3 мин.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

-Что изучили на уроке?

-Что означает действие умножение?

 

 

Работа по схеме

 

-Какое задание было интересно выполнять?

 

-О каком задании вы расскажите дома?

 

 

 

2 мин.

Домашнее задание

Учебник: стр. 50 №8, 9.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Коммуникативные УУД : - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения в…

Коммуникативные УУД : - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения в…

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок

Выслушивание мнения каждой группы

Выслушивание мнения каждой группы

Решение числовых выражений с замены сложения на умножение

Решение числовых выражений с замены сложения на умножение

Домашнее задание Учебник: стр

Домашнее задание Учебник: стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020