Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
«Вычисление результата умножения с помощью сложения» |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
3 урок в разделе «Умножение и деление» |
6 |
Цели урока |
· Содержательная цель: - развивать внимание и логическое мышление, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; · -воспитывать познавательный интерес к предмету. Деятельностная цель: - закреплять умения заменять сложение умножением; - познакомить учащихся с новым действием умножения; - раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; -формировать умения решать задачи; · - совершенствовать вычислительные навыки; |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Метапредметные: Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; -оценивать правильность; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: - наглядный (таблички, карточки с выражениями) - практический (решение выражений, задач) - исследовательский (при решении задач) - частично – поисковый (при изучении нового материала) Частные методы и приёмы: Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
игровые технологии, здоровьесберегающие |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
В конце урока учащимся предложено оценить уровень понимания нового материала при помощи флажков разного цвета: зеленых, желтых, красных. |
11 |
Средства |
учебник, рабочая тетрадь, таблицы с выражениями, проектор, компьютер, раздаточный материал. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Будем заменять сложенье Мы на знаки умноженья! |
Проверяют готовность к уроку.
|
1 мин. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Математический диктант - Уменьшаемое 17, вычитаемое 9. Вычислите разность. - Какое число на 7 меньше, чем 47? - Увеличьте на 3 число, в котором 5 дес. и 4 ед. -Разность чисел 35 и 5 увеличьте на 9. - На сколько увеличили число3, если получили разность чисел 60?
|
|
5-6 мин. |
III.Постановка темы и цели урока. |
На доске записаны выражениями: 6+5+5+6 ; 2+2+2+2 5+7+7+7 ; 6+6+6+6 4+5+4+5; 8-8-8-8 -Что записано? (числовые выражения) -Выражения. -Как вы считаете, какое выражение здесь лишнее? (здесь не сумма, а разность)
Разделите выражения на 2 группы. (Выражения которые можно заменить умножением, и выражения, в которых сложение нельзя заменить умножением) - А что вы знаете про умножение? Что это за действие? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножение – точка.) - Что мы будем сегодня изучать? -Какая тема урока? Умножение. -Какая цель нашего урока? Цель: Закреплять действие «умножение» сложением. Понять смысл умножения как действия. |
Формулируют тему и цели урока.
|
3-4 мин. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
-Посмотрите на эти равенства внимательно. -Выражения в этих равенствах равны. - Попробуйте объяснить, почему. 2+2+2+2+2=2Х5 Обсуждение в паре. Выслушивание мнения каждой группы. Вывод: действие умножение означает ( заменяет) сложение одинаковых слагаемых. Первое число - сколько взяли, а второе число обозначает сколько раз взяли. |
Фронтальная работа |
4 мин. |
V. Реализация построенного проекта |
Работа по учебнику №1 (с.50) - Объясни по записям, как находили результат умножения? - Какое число будет слагаемым? (первое) - Как узнать, сколько слагаемых в сумме? (Число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых.)
|
|
5 мин. |
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
№2 (с.50) Первые 3 примера решаются коллективно с подробным комментирование, остальные – самостоятельно. (По 2 взяли 5 раз, значит, заменяем так: 2*5=10) Замените, если сможете сложение умножением. №3 (с. 50) Коллективное выполнение.
|
|
10-12 мин. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.) |
- Кто готов выполнить самостоятельную работу, заменить сложение умножением? С.50 № 4. Почему некоторые выражения нельзя заменить сложение умножением? Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. |
|
5-6 мин. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. |
№5 (с.50) - Прочитайте задачу. Какова высота каждого этажа (3м) - А сколько таких этажей? (5) - Сделаем рисунок - Запишите решение задачи. (3+3+3+3+3=15(м) - Замените действие сложение умножением. (3*5=15(м)) 5+8+5=18 ?
Решение числовых выражений с замены сложения на умножение. Соотнесите сумму с произведением (- это результат умножения)
1+1+1+1+1+1+1 2*5 =10 2+2+2+2+2 6*6 =36 3+3+3+3 1*7=7 4+4+4+4+4+4 4*6=24 5+5+5+5+5+5 7*4 = 28 6+6+6+6+6+6 8*2 = 16 7+7+7+7 3*4=12 8+8 5*6=30 9+9+9+9+9 9*5 = 45
Проверьте по образцу.
|
|
3 мин. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Что изучили на уроке? -Что означает действие умножение?
Работа по схеме
-Какое задание было интересно выполнять?
-О каком задании вы расскажите дома?
|
|
2 мин. |
Домашнее задание |
Учебник: стр. 50 №8, 9. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.