Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок развивающего контроля |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Работа над ошибками. |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
тема изучается в разделе «Части речи. Имена существительные» |
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Деятельностная цель: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.
|
7 |
Планируемые результаты |
Личностные:
Предметные: – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; – находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
|
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; карточки с заданиями для детей. Частные методы и приёмы: индивидуальная, фронтальная. |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
Метод оценивания «Вопросник» |
11 |
Средства |
Раздаточный материал для детей. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
|
I. Этап локализации затруднений |
- Вот звонок нам дал сигнал,
- Откройте тетрадь, запишите число. |
|
5-7 мин. |
|
II. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений |
Словарная работа (На доске записаны слова.) Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь. - Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.) - Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. - Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте? - Проговорите это слово вслух. Запомните его. |
|
10 мин. |
|
III.Этап реализации построенного проекта |
Сформулировать совместно с детьми тему и цель их деятельности на уроке.
Нарицательные …
…: Александр …: Москва, …: Змей …: «Репка», Сергеевич Пушкин Волга, Россия Горыныч «Мурзилка»
- Дополните схему. - Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существительных.
|
Работают по плану урока над правописанием имен собственных и нарицательных. Совместно с учителем формулируют правило о написании имён собственных.
|
10 мин. |
|
IV. Этап обобщения затруднений во внешней речи |
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. 2.Спиши текст, исправь ошибки. Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. 2.Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму. Лаз, лазить – водола.., города, городской – горо.., просьба, просил – опро.., французы, французкий – францу.., ушки, уши – у..ко, завязал, связка – завя..ка.
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. 2.Дополни правило. ЧА—ЩА пиши с буквой .... ЧУ—ЩУ пиши с буквой .... ЖИ—ШИ пиши с буквой .... 3.Вставь пропущенные буквы. Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик, ч..сть. Карточка 4. Правописание безударных гласных 1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку. 2.В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму. вязка — в..зать, пестрый — п.стреть, лечит —л.чил, побережье — бер..г мясо — м..систый, кончик — нак..нечник, девушка —д..вица, мягкий — см..гчить
|
|
3-4 мин. |
|
V. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
- А теперь выполните только те задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки.
|
Работают самостоятельно. |
10 мин. |
|
VI.Этап включения в систему знаний и повторения |
Откройте свои тетради. И сделайте задания, в которых вы допустили ошибки. |
Проводят работу над ошибками, допущенными в диктанте. |
5-7 мин. |
|
VII.Этап рефлексии деятельности на уроке |
- Какие правила повторяли на уроке? - Кто разобрался в своих ошибках? - Кто доволен своей работой? - Какое задание вам было интересно выполнять? - С каким чувством вы уходите с урока? - Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Выполняют самооценку.
|
3-5 мин. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.