Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала работа над ошибками.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Урок развивающего контроля

2

Класс

2

3

Тема

Работа над ошибками.

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

тема изучается в разделе «Части речи. Имена существительные»

6

Цели урока

Содержательная цель: формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Деятельностная цель: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

 

7

Планируемые результаты

Личностные:

 

Предметные:

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы

безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк,

чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые

программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически

объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; карточки с заданиями для детей.

Частные методы и приёмы: индивидуальная, фронтальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Метод оценивания «Вопросник»

11

Средства

Раздаточный материал для детей.

 

 

 

 

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Этап локализации затруднений

- Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

 

- Откройте тетрадь, запишите число.

 

5-7 мин.

II. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

- Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

- Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

- Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик­танте?

- Проговорите это слово вслух. Запомните его.

 

10 мин.

III.Этап реализации построенного проекта

Сформулировать совместно с детьми тему и цель их деятельности на уроке.

Имена существительные

 

Нарицательные                                                       …

 

 

…: Александр                  …: Москва,              …: Змей          …: «Репка»,

Сергеевич Пушкин           Волга, Россия          Горыныч        «Мурзилка»

 

- Дополните схему.

- Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существи­тельных.

 

Работают по плану урока над правописанием имен собственных и нарицательных.

Совместно с учителем формулируют правило о написании имён собственных.

 

10 мин.

IV. Этап обобщения затруднений во внешней речи

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

 

Карточка 1. Правописание имен собственных

1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.Спиши текст, исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».

 

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

Лаз, лазить – водола..,

города, городской – горо..,

просьба, просил – опро..,

французы, французкий – францу..,

ушки, уши – у..ко,

завязал, связка – завя..ка.

 

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.Дополни правило.

ЧА—ЩА пиши с буквой ....

ЧУ—ЩУ пиши с буквой ....

ЖИ—ШИ пиши с буквой ....

3.Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик, ч..сть.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

1.Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2.В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом сло­ве вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

вязка — в..зать,

 пестрый — п.стреть,

 лечит —л.чил,

 побережье — бер..г

мясо — м..систый,

 кончик — нак..нечник,

 девушка —д..вица,

 мягкий — см..гчить

 

 

3-4 мин.

V. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- А теперь выполните только те задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки.

 

Работают самостоятельно.

10  мин.

VI.Этап включения в систему знаний и повторения

Откройте свои тетради. И сделайте задания, в которых вы допустили ошибки.

Проводят работу над ошибками, допущенными в диктанте.

5-7 мин.

VII.Этап рефлексии деятельности на уроке

- Какие правила повторяли на уроке?

- Кто разобрался в своих ошибках?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- С каким чувством вы уходите с урока?

- Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

 

3-5 мин.