Технологическая карта урока: "Жанры изобразительного искусства"

  • docx
  • 22.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по изо.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Раздел программы

Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура»

Тема урока

Жанры изобразительного искусства

Цель урока

 Изучение жанров изобразительного искусства

Задачи урока

Обучающиеся: освоение обучающимися жанров изобразительного искусства, иметь представление о средствах художественной выразительности.

Развивающие: развитие творческих способностей, раскрытие потенциала, умение выразить свои чувства через работу.

Воспитательные: уметь слушать учителя, развитие интереса к изобразительному искусству.

Планируемые результаты

 Умение различать жанры, проявить интерес к работам всемирных художников. Развивать духовно-нравственное воспитание, проявить стремление детей на посещение галерей, музеев и приобщение их к художественной культуре.

Тип урока

Комбинированный

Формы организации урока

Групповая

Используемые методы

Объяснительно-иллюстрационный, выполнение практической работы.

Основные понятия и термины

Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)

Материально-техническое обеспечение

Презентация о художниках, видео-урок, практическая работа, акварельная бумага, краски, кисточки, посещение галереи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

1

Орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово учителя. Готовность учащихся к уроку. Проводит с детьми разминку для создания позитивных эмоций и вовлечения в образовательный процесс.

852190a106c0165da88d101e3d50dc91-210x.jpg

Приветствие учителя. Обучающиеся контролируют готовность и проверку рабочего места к уроку. Выполняют с учителем разминку.

Проверка рабочих мест обучающихся.

2

Актуализация

Урок изобразительного искусства.

Давайте сегодня мы с вами поговорим на тему: «Жанры изобразительного искусства». Как вы считаете, какие жанры существуют?

Для того чтобы Вам помочь разобраться послушайте загадки:

1. На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как её мы назовем?

Ответ: Натюрморт

2. Если видишь: на картине

Нарисована река

Или снег и белый иней

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется…

Ответ: Пейзаж

3. Он и фрукты, и природу

Нарисует и портрет

Взял ………. на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ответ: художник

Молодцы, ребята! Сегодня я познакомлю вас, с таким понятием как - жанры в изобразительном искусстве.  

Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают загадки.

Подготовка к выполнению практической работы

3

Теоретический этап (Открытие нового знания)

Жанр изобразительного искусства – область изобразительного искусства, ограниченная кругом или предметом изображения. Для определения жанра нужно ответить на вопросы: «Что изображено?», «Что является предметом изображения?». В зависимости от предмета изображения выделяют такие жанры как пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр, исторический жанр, бытовой жанр. Давайте прогуляемся по Третьяковской галереи и Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова. 

Мы знаем, что существуют различные виды жанров.

Но сегодня мы с вами познакомимся с таким жанром изобразительного искусства как:

- пейзаж (приложение № 1)

Посещение онлайн галереи и просмотр экспозиций.

The State Tretyakov Gallery, Москва, Россия — Google Искусство и культура

 

Виртуальные туры (surikov-museum.ru)

 

 

 

загрузка.png

 

Посещение онлайн галереи и музея.

 

Выполнение практической работы - пейзаж

4

Первичное закрепление нового знания

Теперь давайте закрепим материал, который мы с вами сегодня изучили. Давайте разгадаем ребусы и пройдем тест.

 

загрузка (2).png

загрузка (3).png

загрузка (4).png

 

Прохождение теста:

Урок 17. жанры в изобразительном искусстве. выразительные возможности изобразительного искусства - Изобразительное искусство - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

 

Выполнения задания

5

Практический этап

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца)

И так ребята! Наступил момент, когда вы приступаете к выполнению своей работы! Подумайте, какое настроение будет передавать ваша работа?

На листе бумаги карандашом сделайте наброски, что вы хотите видеть на своей работе. Используя цвета палитры, попробуйте передать свое настроение.

Выполнение практической работы

Проверка работ.

6

 Рефлексия

Рефлексивный экран. А теперь давайте оценим с вами работу на уроке. Выберите смайлик, который, по Вашему мнению, соответствует настроению на уроке.

 

 

Ребята производят оценку качества своей работы на уроке. Высказывают мнение, что понравилось во время проведения урока.

 

https://learningapps.org/display?v=pthwxi53t24

 

 

 

Подведение итогов урока. Задание на самостоятельное изучение по дополнительные литературы.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru