ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
7 |
Раздел программы |
Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура» |
Тема урока |
Жанры изобразительного искусства |
Цель урока |
Изучение жанров изобразительного искусства |
Задачи урока |
Обучающиеся: освоение обучающимися жанров изобразительного искусства, иметь представление о средствах художественной выразительности. Развивающие: развитие творческих способностей, раскрытие потенциала, умение выразить свои чувства через работу. Воспитательные: уметь слушать учителя, развитие интереса к изобразительному искусству. |
Планируемые результаты |
Умение различать жанры, проявить интерес к работам всемирных художников. Развивать духовно-нравственное воспитание, проявить стремление детей на посещение галерей, музеев и приобщение их к художественной культуре. |
Тип урока |
Комбинированный |
Формы организации урока |
Групповая |
Используемые методы |
Объяснительно-иллюстрационный, выполнение практической работы. |
Основные понятия и термины |
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет) |
Материально-техническое обеспечение |
Презентация о художниках, видео-урок, практическая работа, акварельная бумага, краски, кисточки, посещение галереи. |
Организационная структура урока
№ п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы контроля |
1 |
Орг. Момент Мотивация к учебной деятельности. |
Вступительное слово учителя. Готовность учащихся к уроку. Проводит с детьми разминку для создания позитивных эмоций и вовлечения в образовательный процесс. |
Приветствие учителя. Обучающиеся контролируют готовность и проверку рабочего места к уроку. Выполняют с учителем разминку. |
Проверка рабочих мест обучающихся. |
2 |
Актуализация |
Урок изобразительного искусства. Давайте сегодня мы с вами поговорим на тему: «Жанры изобразительного искусства». Как вы считаете, какие жанры существуют? Для того чтобы Вам помочь разобраться послушайте загадки: 1. На картине видишь ты Вазу, яблоки, цветы, А не лес, не водоем. Как её мы назовем? Ответ: Натюрморт 2. Если видишь: на картине Нарисована река Или снег и белый иней Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется… Ответ: Пейзаж 3. Он и фрукты, и природу Нарисует и портрет Взял ………. на работу Кисти, краски и мольберт. Ответ: художник Молодцы, ребята! Сегодня я познакомлю вас, с таким понятием как - жанры в изобразительном искусстве. |
Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают загадки. |
Подготовка к выполнению практической работы |
3 |
Теоретический этап (Открытие нового знания) |
Жанр изобразительного искусства – область изобразительного искусства, ограниченная кругом или предметом изображения. Для определения жанра нужно ответить на вопросы: «Что изображено?», «Что является предметом изображения?». В зависимости от предмета изображения выделяют такие жанры как пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр, исторический жанр, бытовой жанр. Давайте прогуляемся по Третьяковской галереи и Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова. Мы знаем, что существуют различные виды жанров. Но сегодня мы с вами познакомимся с таким жанром изобразительного искусства как: - пейзаж (приложение № 1) |
Посещение онлайн галереи и просмотр экспозиций. The State Tretyakov Gallery, Москва, Россия — Google Искусство и культура
Виртуальные туры (surikov-museum.ru)
|
Посещение онлайн галереи и музея.
Выполнение практической работы - пейзаж |
4 |
Первичное закрепление нового знания |
Теперь давайте закрепим материал, который мы с вами сегодня изучили. Давайте разгадаем ребусы и пройдем тест.
|
Прохождение теста: Урок 17. жанры в изобразительном искусстве. выразительные возможности изобразительного искусства - Изобразительное искусство - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
|
Выполнения задания |
5 |
Практический этап (Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца) |
И так ребята! Наступил момент, когда вы приступаете к выполнению своей работы! Подумайте, какое настроение будет передавать ваша работа? На листе бумаги карандашом сделайте наброски, что вы хотите видеть на своей работе. Используя цвета палитры, попробуйте передать свое настроение. |
Выполнение практической работы |
Проверка работ. |
6 |
Рефлексия |
Рефлексивный экран. А теперь давайте оценим с вами работу на уроке. Выберите смайлик, который, по Вашему мнению, соответствует настроению на уроке.
|
Ребята производят оценку качества своей работы на уроке. Высказывают мнение, что понравилось во время проведения урока.
https://learningapps.org/display?v=pthwxi53t24
|
Подведение итогов урока. Задание на самостоятельное изучение по дополнительные литературы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.