Технологическая карта урока "Знакомство с задачей в два действия"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Знакомство с задачей в два действия"

Оценка 4.6
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Знакомство с задачей в два действия"
Знакомство с задачей в два действия 1кл.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Знакомство с задачей в два действия.

Класс: 1

Цель урока: Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

Задачи урока:

Дидактические

Распознавать задачи с недостающими данными.

Развивающие

Развитие умения составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта, развития внимания, памяти у обучающихся при решении задач.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в паре, в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Подготовка  обучающихся к  предстоящей работе на уроке.

Словесный

Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок.

Посмотрите все ли у вас на месте: учебник математики, тетрадь, пенал, линейка, дневник. Если все на месте и вы готовы работать, поднимите две ладони вверх.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Ф

 

 

Р -  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Включение  в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний.

 

Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Словесный, практический  

Устный счет.

На числовой линейке покажите число, которое:

- идет при счете после числа 15;

- стоит между числами 13 и 15

- стоит перед числом 14

- меньше числа 11 на 1

- больше числа 4 на 10

- Ребята, на доске даны примеры. С каждого ряда выходит ученик и решает один столбик. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово.

(СЛАЙД 1)

6 + 4 + 9 =                        12 – 2 -7 =                9 + 1 + 6 =

16 – 6 – 7=                        8 + 2 + 7 =               19 – 9 – 7 =

17     3    16     3   16    3

З      А     Д     А   Ч     А

- Какое слово получилось? Прочитайте.

Так, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Внимательно слушают учителя, выполняют устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Решают примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Задача.

 

 

- Ответы детей.

Ф

Презентация

Умение считать в пределах 20.

К -  участвовать в учебном диалоге.

- формулировать ответы и выводы.

П - строить логические цепи рассуждений, доказательств.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявляют интерес к изучению темы.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Создание условий для формулирования детьми цели урока.

Словесный, практический

- Сейчас, я предлагаю вам поработать в группах.

- Вам необходимо найти задачи – ловушки, исправить ошибки и решить. Что значит  задача-ловушка? 

- Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?

(СЛАЙД 2)

А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.

(Каждая группа получает по 3 задачи).

(СЛАЙД 3)

Ø  1) На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице до обеда? ловушка

Ø  2) У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

Ø  3) Когда мама поставила на подоконник 4 новых кактуса, всего их стало 14. Сколько кактусов было на подоконнике сначала?

Ø  - Сверьте себя с экраном.

Ø  - Почему нет ответа в первой задаче? Да, там не правильный вопрос.

- Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач.

(СЛАЙД 4)

(СЛАЙД 5)

- Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?

(Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.) 

- Сколько всего сказок и рассказов прочитал Витя на каникулах?

- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?

- Как первый ответ на вопрос поможет решить и ответить нам на второй?

- Кто назовет  тему урока?  Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(СЛАЙД 6)

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы с экраном.

1)Ловушка

2)9 кукол

3)10 кактусов

- Решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают второй вопрос.

- Сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос.

-Мы узнаем, сколько  рассказов прочитал Витя и поставим это число в решение второй задачи.

Тема: «Знакомство с задачей в два действия»

Цель: 1) узнать как решать и составлять задачи в два действия; 2) научиться решать задачи в два действия.

Ф, Г

Презентация

Умения решать простые задачи в одно действие.

Р -целеполагание.

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение к деятельности.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Словесный, наглядный, практический

(СЛАЙД 7)

Решите устно:

1) На первой проволоке 10 шариков, а на второй на 3 шара меньше. Сколько шариков на второй проволоке?

2) На первой проволоке 10 шариков, а на второй 7. Сколько всего шаров на двух проволоках?

-Прочитайте внимательно эти задачи.

-Что в них общего?

-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами?

(СЛАЙД 8)

На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?

Стираю второй вопрос.

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).

-Что нам известно в задаче?

-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи?

-Какой вопрос в задаче будет главным?

-Можем ли мы сразу на него ответить?

-А на какой вопрос можем?

На доске наборное полотно с шариками.

-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?

-Что значит на 3 меньше?

-Где находятся шарики на второй проволоке? (по рисунку).

-Как узнать сколько их?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

 

Ф

Презентация

 

К - Развиваем умение слушать и понимать других.

ПРазвивать умения извлекать информацию из математического текста;

-На основе анализа делать выводы.

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный

- А сейчас мы немного отдохнем.

(СЛАЙД 9)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Повторяют движения за учителем.

Ф

Презентация, аудиофаил

 

 

Уметь снимать усталость, следить за органами зрения и осанкой.

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

 

Наглядный, практический

- В тетради, решите задачу на экране самостоятельно.

(СЛАЙД 10)

«В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?»

-Что обозначает число 8?

-В выражении 8 + 10 = 18, что обозначает число 10, а что – 8 + 10?

Самопроверка по слайду.

Откройте учебник на стр.62 (№3)

- Давайте устно решим. Какова сумма чисел 6 и 10?

- Что значит сумма?

- Идем дальше, какова сумма 10 и 9?

- Что нужно найти под цифрой 2?

- Что значит разность?

- Какова будет разность чисел 17 и 7? 18 и 10?

- Теперь я предлагаю выполнить задание №4 по рядам. Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй столбик, третий ряд – третий столбик.

8+2+7            9+1+6              6+4+9

12-2-7              19-9-8              16-6-7

- Сверьте себя с экраном. Поставьте рядом плюсик, если все верно решено и минус, если не верно.

Решают самостоятельно.

 

 

 

8 + 2 = 10 в другом ящике

10 + 8 = 18 всего килограммов яблок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры.

 

- 16

- Это результат сложения.

- 19.

 

- Разность.

- Это результат вычитания.

- 10; 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Презентация, учебник.

- уметь решать задачи в 2 действия с использованием алгоритма;

- применять способы решения задач в 2 действия;

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П - уметь использовать свои знания на уроке.

 

VI этап. Домашнее задание.

Сообщить задание, разъяснить методику его выполнения.

 

Словесный

Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.63 задание после красной черты под вопросом.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по необходимости.

Ф

 

 

Р - понимать цель и содержание д/з;

уметь работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Словесный

- Итак, какая была тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Мы достигли их?

-Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце нашего путешествия. Если вы хорошо усвоили все пройденные знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего путешествия вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за такой необычный урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Тема: «Знакомство с задачей в два действия».

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.

Ф, И

Раздаточный материл «Лестница успеха»

 

К - общение и взаимодействие.

Умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся

Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся

Создание условий для формулирования детьми цели урока

Создание условий для формулирования детьми цели урока

Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач

Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач

Цель: 1) узнать как решать и составлять задачи в два действия; 2) научиться решать задачи в два действия

Цель: 1) узнать как решать и составлять задачи в два действия; 2) научиться решать задачи в два действия

Прочитайте. В задаче два вопроса

Прочитайте. В задаче два вопроса

Что мы знаем о шариках на второй проволоке? -Что значит на 3 меньше? -Где находятся шарики на второй проволоке? (по рисунку)

Что мы знаем о шариках на второй проволоке? -Что значит на 3 меньше? -Где находятся шарики на второй проволоке? (по рисунку)

Повторяют движения за учителем

Повторяют движения за учителем

Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй столбик, третий ряд – третий столбик

Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй столбик, третий ряд – третий столбик

VII этап. Рефлексия учебной деятельности

VII этап. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023