Тема урока |
Высокий старта. |
|
Раздел |
Легкая атлетика |
|
Класс |
4 |
|
Цель |
Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта;
|
|
Тип урока |
Конструирование способа действия |
|
Форма урока |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная .Комбинированная |
|
Оборудование |
Свисток, плакат по Т.Б, две накидки |
|
Опорные понятия, термины |
Техника безопасности, |
|
Планируемые результаты |
||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслаучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
|
Познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий; Коммуникативные
– выражают готовность слушать
собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения, Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
|
- (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
|
Технологическая карта урока
Этап урока, |
цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок |
||||
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент, мотивация).
Цель: проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
|
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
|
- Слушают, и настраиваться на работу на уроке.
. |
Личностные: -понимают значение физического развития для человека и
принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе;
стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие
|
2.Этап актуализация,целепологание Построение в шеренгу. Сообщение по технике безопасности.(приложение 1) Общеразвивающие
упражнения на месте
|
Актуализация знаний |
Формулирует задание; обеспечивает мотивацию выполнения. При входе просим обратить внимать на плакат с техникой высокого старта. Приложение 2 Проводит построение в шеренгу. По команде «В одну шеренгу становись!» Задает вопросы : -Почему попросила посмотреть на плакат? -Что вы удивели на нем? -как вы думаете не обходимо ли знать этот вид старта? Объяснение и рассказ по технике безопасности при высоком старте. Показывает общеразвивающие упражнения. Приложение 3
|
Перед построением учащиеся ознакамливаются с наглядном материалом. Строиться.
Отвечают на вопросы учителя. Ученик формирует цель урка
Слушают технику безопасности Выполняют упражнения.
|
Личностные: -проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
Познавательные:
Комуникативные: |
II. Организационно-деятельностный блок |
||||
3. Этап конструирования нового способа действия. Цель: Построение ориентированной основы нового способа действия.
|
-общеучебные
– проявляют внимание
|
Объясняет и показывает технику высокого старта. Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: На старт! Внимание! Март, Осуществляет индивидуальный контроль Напоминает технику безопасности при высоком старте. Приложение 1
|
Смотрят! Выполняют команды учителя. Выполняют высокий старт одновременно всей шеренгой.
Применяют технику безопасности. Играют в игру. |
Личностные: - Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию. Познавательные: Осуществление самоконтроля по образцу. Сравнение результата с образцом Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь
|
4.Этап реализации нового способа действия
|
общеучебные
– проявляют внимание
|
Организует выполнение высокого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Выполняют положение низкого старта. |
Выполняют пробежку с высокого старта одновременно в своей шеренге
|
Личностные:
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию. Познавательные: Осуществление самоконтроля по образцу. Сравнение результата с образцом Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь
|
5.Этап применения общего способа действия
|
Формирования общего способа деятельности |
Строит детей в указанном месте. Проводит подвижную игру « Ловишки »(см. приложение 4) Напоминает о технике безопасности во время игры
|
Строятся Участвуют в игре, соблюдая технику безопасности.
|
Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя
|
III. Рефлексивно-оценочный блок |
||||
6. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока).
. |
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников Выявление достижения цели урока (анализ) |
Учитель задает вопрос : -Для чего нужна эта игра? -Почему эта игра проводится в конце урока? Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Приложение 5 Обобщает полученные на уроке сведения Проводит
беседу – Какие строевые команды вы запомнили? – Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома.
|
Отвечают на вопрос. Участвуют в игре
Слушают замечания учителя на уроке
|
Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Здоровьесберегающая деятельность
Содержание деятельности |
Этапы урока |
Объяснение и рассказ по технике безопасности при высокого старта |
2.Этап актуализация, целеполагание
|
Напоминает технику безопасности при высоком старте |
3. Этап конструирования нового способа действия |
Напоминает о технике безопасности во время игры
|
5.Этап применения общего способа действия
|
Приложение 1
Т Е Х Н И К А Б Е З О П А С Н О С Т И
Сейчас мы поговорим с вами о правилах безопасности на уроке лёгкой атлетики и почему эти правила так важны. Важно внимательно отнестись к этим правилам, они помогут вам избежать травм и неприятных падений. Помните, что от вас зависит безопасность других учеников.
Самое первое правило для успешной и безопасной тренировки – это наличие спортивной формы. Это специальная спортивная одежда и обувь. Одежда должна соответствовать погоде и виду спортивной деятельности. А обувь не должна быть скользкой и не по размеру, шнурки должны быть завязаны.
Второе важное правило касается инвентаря. Нельзя пользоваться спортивным инвентарём без разрешения учителя. Спортивным инвентарём разрешено пользоваться по сигналу учителя, после чего его необходимо сдать. Относитесь к инвентарю бережно.
На занятиях будьте внимательны, слушайте учителя, не отвлекайтесь на разговоры с одноклассниками. Помните, что большинство столкновений и падений происходят по невнимательности. Тем более не следует толкаться намеренно. Помните, что толкнув друга в шутку, вы можете случайно нанести вред его здоровью!
Если вы вдруг все-таки почувствовали себя плохо или сильно ударились – обязательно скажите об этом учителю! Не продолжайте тренировку через силу, если чувствуете головокружение, тошноту или боль.
Подумайте и обсудите с одноклассниками, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности
Приложение 2
Комплекс общеразвивающих упражнений
1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено
и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то
же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)
Приложение 3
Обучение технике низкого старта
Руки ставятся перед линией, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.
Приложение 4
Подвижная игра «Ловишки»
Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.
Приложение 5
Игра-упражнение «Класс, смирно!»
Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «Класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.