МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Влияет ли компьютер на здоровье человека?
Выполнил:
Ученик 4а класса
Егошин Илья Андреевич
Руководитель:
Трошева Ольга Николаевна
п. Оверята 2014 г.
Оглавление
Введение.. 3
Глава 1. КомпьютерНЫЕ УСТРОЙСТВА, приносящие вред здоровью человека 4
Глава 2. Виды угроз на здоровье людей.. 6
Глава 3. Способы защиты человека от угроз при использовании компьютера 10
практическая часть. 12
Заключение.. 13
Использованные источники.. 14
Мои родители переживают, что я много времени провожу за компьютером, что вредит моему здоровью. Они ограничивают меня во времени, разрешают пользоваться компьютером и играть за ним только в определенное время, и на малое количество минут с «передышками» на перерыв.
Наверное, это не только мои родители так думают, но и родители многих моих сверстников. Наши родители считают, что работа за компьютером вредит нам, и рассказывают про какие-то электромагнитные излучения, про ослабление зрения, что надо больше играть в подвижные игры и т.д. Слушая доводы своих родителей, я решился проверить их опасения, занявшись поиском информации о влиянии компьютера на здоровье не только детей, но и взрослого человека. В этом и прослеживается актуальность темы.
Проблемой в данной работе видится то, что действительно ли современный персональный компьютер больше и больше ухудшает здоровье не только подростка, но и взрослого человека? Как компьютер влияет на здоровье человека? Как уберечь здоровье людей?
Предположим, что современный компьютер отрицательно влияет на здоровье человека, что будет являться гипотезой в данном исследовании.
Объект исследования – компьютерная система и ее использование человеком. Предмет исследования – отрицательное воздействие компьютерной системы на здоровье человека.
Целью данной работы является исследование вредного воздействия современного персонального компьютера на человека.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить компьютерные устройства, приносящие вред здоровью человека.
2. Изучить виды угроз на здоровье людей.
3. Узнать способы защиты человека от этих угроз.
Из всей компьютерной системы (базовой комплектации) целесообразнее изучить системный блок и монитор, та как именно они могут иметь электромагнитное излучение и возможно вредить человеку при использовании.
1.1. Системный блок
Главное устройство во всей компьютерной системе является – системный блок. Системный блок представляет собой коробку в которую помещены все необходимые детали для работы с электронными сигналами.
Открыв крышку системного блока с его задней стенки и заглянув внутрь, то можно увидеть множество проводов и деталей, и с виду всё покажется очень сложным. Но, в данной работе мы не будем углубляться в этот вопрос. А лишь скажем, что поскольку данное устройство использует электропитание, то в нем есть устройства, которые могут выделять электромагнитное излучение, например, генератор, трансформатор и т.д.
Электромагнитное излучение от системного блока принято считать низкочастотным и кратковременное пребывание с ним не вредит здоровью, а вот в условиях длительного многолетнего воздействия возможно развитие отдаленных последствий физического или психического здоровья.
Рисунок 1 Строение системного блока ПК
1.2. Мониторы
Наибольшую опасность компьютерной системы представляет монитор ЭЛТ - на основе электронно-лучевой трубки (Рис. 2), но они уже довольно давно не производятся. Такие мониторы были крайне опасны своим электромагнитным излучением, современные жидкокристаллические (Рис.3) и плазменные мониторы (Рис 4.) не представляют смертельной опасности для человека, так как используют совершенно другие технологии передачи изображения.
Но, генерировать электромагнитные поля в мониторе могут преобразователь напряжения питания, схемы управления и формирования информации на дискретных жидкокристаллических экранах и другие элементы аппаратуры.
Рисунок 2 ЭЛТ -монитор |
Рисунок 3 ЖК-монитор |
Рисунок 4 Плазменный монитор |
Поэтому даже в таких мониторах опасность представляет задняя панель монитора.
Вывод:
Монитор и системный блок могут вредить здоровью человека.
Попробуем сформулировать основные угрозы на здоровье человека при работе за компьютером:
Рассмотрим конкретнее эти пункты. Насколько они влияют на физическое или психическое здоровье человека?
1) Каждое устройство, которое использует электричество, так или иначе, создает вокруг себя электромагнитное излучение (ЭМИ). Электромагнитное излучение от современного компьютера не больше чем излучение от телевизора, холодильника, микроволновки, тостера и т.д. Компьютеры старшего поколения (80-90 гг..) были очень опасны и имели высокий электромагнитный фон.
Есть мнение что, современные сотовые телефоны оказывают больший вред, чем современные компьютеры. Однако отсутствие вреда от компьютера не доказано. При поиске информации выяснились, что ученые пришли к выводу о негативном влиянии ЭМИ на человека.
Электромаг-нитное излучение |
Вызывает раковые заболевания |
Вызывает потерю памяти |
|
Вызывает болезни Паркинсона и Альцгеймера |
|
Повышает склонность к самоубийству |
|
Особенно опасны поля для детей и беременных женщин. |
|
Возрастание врожденных аномалий развития |
2) Для многих пользователей работа за компьютером это в основном действия по вводу текста, чтения, рисования изображения, просмотра видео, картинок, игры, и т.д. Конечно, длительная работа приводит к нагрузкам на глаза, так как изображение на экране монитора складывается из светящихся и мерцающих точек.
В данном случае важно верно настроить монитора (цвет, размеры, а также расположение, расстояние).
В результате длительного пребывания за монитором компьютера идет серьезная перегрузка на глаза и ученые выявили ряд последствий.
Влияние на зрение |
1. Снижается острота зрения |
2. Глаза начинают слезиться |
|
3. Появляется головная боль |
|
4. Появляется утомление |
|
5. Двоение изображения |
3) При длительной работе за компьютером, как правило, пользователь сидит в неподвижной однообразной позе, это может привести к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Влияние на физиологию
|
1. Нарушение нормального функционирования некоторых систем организма: мышечной, опорно-двигательной и кровеносной системах человека |
2. Онемение кистей рук, для правши – правая кисть. |
|
3. Напряжение мышц головы, шеи и спины: у детей - искривление позвоночника, у взрослых развитие остеохондроза, радикулита и пр. |
|
4. При постоянном включенном компьютере возникает плохой микроклимат помещения, что плохо влияет на легкие человека. |
|
5. Появление застоя крови в нижней части тела.
|
4) Использование компьютера в современных условиях необходимое устройство. Но, одновременно несёт с собой и ряд новых, ранее неизвестных нам проблем, одна из которых - влияние компьютера, и особенно Интернета, на нашу психику.
Нервно-эмоциональное напряжение
|
1. Игровая зависимость (игромания): большинство игр несут агрессивные тенденции – убивать, уничтожать. Играя, ребенок или подросток отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Если в виртуальном мире можно убивать, разрушать, тогда это же можно делать и в реальном мире. |
2. Информация эротического характера: некоторые фото и видео даже взрослым людям неудобно смотреть. Учитывая несформированную детскую психику, доступность такой информации может просто погубить ребенка, сломать всю его дальнейшую жизнь. |
|
3. Веб-серфинг (бесконечные путешествия) – зависимость в форме постоянного перехода с одной интернет-страницы на другую. Множество ненужной информации перегружает мозг. |
|
4. Виртуальные знакомства и общение: пропадает желание и умение общения на яву. |
|
5. Финансовая зависимость – появление постоянного желания следить за акциями в интернет-магазинах, интернет-аукционах, что затягивает, появляется желание покупать абсолютно бесполезные вещи. |
|
6. Стресс при потере информации: если не сохранена важная информация человек может впасть в депрессию. |
Если всё так плохо, неужели нет ничего положительного в использовании ПК? Конечно, есть, и они для современного ребенка, подростка и взрослого достаточно важны и необходимы. Например:
1. Доступ к полезной учебной информации в Интернет.
2. Поиск любой книги в сети Интернет, которой нет в библиотеке.
3. Просмотр фильма или мультфильма в Интернет или с CD-диска, что раньше не было возможным.
4. Использование программ для подготовки докладов, презентаций, сообщений и т.д.
5. Использование развивающих игр для логики, памяти, мышления.
6. Изучение иностранного языка.
7. И многое другое.
Вывод: не смотря на важные положительные факты использования ПК, угроз от чрезмерного и не правильного применения персонального компьютера достаточно много и они серьезны.
Рекомендации для детей
- обязательно делать перерывы в работе каждые 30 минут;
- монитор должен стоять прямо, клавиатура так же параллельно монитору;
- монитор не должен быть наклонен вверх или вниз;
- монитор должен стоять на уровне глаз;
- при работе с клавиатурой пальцы на клавиатуре и мыши должны быть в расслабленном состоянии;
- кисти рук должны быть на уровне стола и клавиатуры;
- спину держать прямо, ноги нельзя закидывать друг на друга, или «по-турецки»;
- необходимо делать гимнастику для глаз сразу после работы;
- расстояние от глаз до монитора должно быть на расстоянии вытянутой руки;
- необходимо настроить комфортную яркость экрана для минимального напряжения глаз;
- при работе в Интернете заходить только на проверенные и разрешенные родителями сайты;
- использовать игры развивающие память, мышление, логику и т.д.
- в социальных сетях не заходить на чужие и не знакомые страницы;
- не отвечать на незнакомые сообщения, и лучше их удалять.
Рекомендации для взрослых
1. проводить беседы с детьми о вреде здоровью при длительной работе за ним;
2. вести беседы о возможных опасностях работы в интернете, чтобы избежать зависимости;
3. научить ребенка верному поиску в Интернете, делать закладки;
4. при покупке компьютера внимательно читать технические характеристики монитора (безопасная граница частоты развертки монитора начинается с 75 герц);
5. при покупке компьютера попросите проверить продавца измерить включенный монитор и системный блок на электромагнитные излучения;
6. можно установить на компьютере программное обеспечение, которое будет выполнять функцию родительского контроля;
7. объяснить ребенку, что в Интернете много не только полезной, но и вредной информации, поэтому встретившись с ней необходимо сразу закрыть все активное окно браузера;
8. желательно убрать из комнаты ребенка компьютер, но если это невозможно, то отслеживать время выключения его из сети (чтобы не было соблазна проводить слишком много времени возле компьютера).
9. найдите занятие для своего ребенка: подготовить уроки, прибраться дома, погулять на улице, записаться на секцию, кружок, дополнительные уроки.
В нашем 4а классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» п.Оверята было проведено анкетирование по вопросу использования компьютера.
Результаты по нижеперечисленным вопросам представлены на диаграммах:
1. Сколько часов или минут Вы проводите за компьютером ежедневно?
2. Знаете ли Вы о вредном воздействии компьютера на здоровье человека?
3. Какой вред наносит компьютер на здоровье человека?
(ответы давали сами учащиеся)
4. Делаете ли вы перерывы в работе за компьютером?
5. Выполняете ли Вы упражнения для глаз и тела после работы за компьютером?
6. Проводят ли родители с вами беседы о вреде компьютера?
После получения результатов опроса, проведен классный час, на котором были представлены результаты и исследование по данной теме. По итогам классного часа был проведен устный опрос, на котором учащиеся высказали мнение о необходимости знания данной информации.
Скачет
на скакалочке
соседка наша Аллочка,
Миша в мяч играет ловко,
у него уже сноровка.
За рояль уселась Ира,
только Вовочка молчит.
только Вовочка молчит.
За компьютером сидит,
а зачем ему рыбалка?
Мячик, удочка, скакалка,
он во двор к нам не придёт
Всё в компьютере найдёт.
В данной работе был исследован вопрос о влиянии компьютера на здоровье человека.
Выявлено, что из всей компьютерной системы (ПК) больший вред приносят монитор и системный блок, как устройства использующие в своей работе электричество.
Во второй части работы были исследованы непосредственно угрозы от этих устройств, что подтверждает гипотезу выдвинутую в данной работе.
В третьей части рекомендованы способы защиты от различных устройств как для детей так и для родителей, что доказывает присутствие проблемы в данной теме.
В практический части работы доказана актуальность исследования, с помощью проведения анкетирования учащихся.
Цель данной работы достигнута, задачи выполнены по данному вопросу исследования.
Можно не переживать о здоровье если ребенок, подросток или взрослый человек будет выполнять рекомендации при работе за компьютером, и использовать его на благо учебы и работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.