Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея» художественной направленности
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея» художественной направленности

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
4 кл—5 кл
28.10.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Идея»  художественной направленности
программа предназначена для дополнительного образования
программа идея 2021-2022.docx

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея»

художественной направленности

 

 

Возраст обучающихся:10-11лет

Уровень усвоения: ознакомительный

 

Составитель:

Вечканова Ксения Тимофеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

                      

 

                                                                  

Завьялово,2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Мода – это глянцевый блеск журналов, это изящные модели, невесомо идущие по подиуму. Кто не хотел бы быть похожим на девушку с обложки последнего журнала моды? Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела "объемно" и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр – понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея» направлена на ознакомительный курс дисциплин входящих в программу обучения, предназначена для обучающихся, интересующихся образовательными знаниями в области создания, изготовления одежды и демонстрации ее на сцене.

         Программа имеет художественную направленность, является ознакомительной по уровню освоения.

         Программа включает в себя информационный начальный спектр знаний, который способствует заинтересовать обучающихся проявить самостоятельность в решении творческих и технологических задач. Формирует у учащихся развитие креативного мышления в условиях поиска.

Актуальность.

Творческая деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей, обладая широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его способности. Актуальность дизайна костюма подтверждает стремление человека выразить свое «Я» через костюм, выбрать свой стиль, развить эстетический и художественный вкус, творческую самостоятельность.

Программа «Идея» специально разработана для учащихся театра моды «Кокетка», которые выявили желание в изучение материала по дизайну одежды.

Цель: приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной и мировой культуры, создание условий для самореализации, самовыражения личности.

Задачи:

1.     Формирование знания, умения и навыки в дизайне одежды.

2.      Воспитание стремление к самообразованию.

3.     Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

4.     Развитие гибкости и пластичности, помогающие добиться свободы и

легкости действий на сцене.

         Отличительная особенность программы

Данная образовательная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей. Развивая мотивацию детей к познанию и творчеству, содействует личностному самоопределению обучающихся, и их адаптации в современном динамическом обществе. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности. Объединение в одно целое таких понятий как образование, мода, искусство и творчество - это делает программу комплексной.

Дети, успешно прошедшие курс обучения по программе «Идея» могут продолжить свое обучение, перейдя на следующий уровень обучения по программе «Образ», которая также реализуется в театре моды «Кокетка». Исходя из этого в содержание программы включены разделы по изучению материала основ художественного оформления костюма, технологии швейного дела и сценического движения, так как эти дисциплины являются базовыми предметами изучения в театре моды «Кокетка».

Программа «Идея» в ходе практической деятельности использует знания, полученные при изучении школьных предметов, а также дополняет информацию по некоторым предметам школьной программы.

Используются знания по школьным предметам

класс

Школьный предмет

Тема в школьной программе

Применение в дополнительном образовании

1-4 класс

 

 

 

 

Математика(учебник М.И. Морро)

 

 

 

 

 

«Сложение и вычитание»

«Умножение и деление»

«Геометрические фигуры»

«Виды треугольников»

 

Выполнение расчетов, знание терминов и  свойства геометрических фигур при раскрое технологических деталей.

 

2-4

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир (учебник А.А. Плешаков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Строение тела человека»

«Организм человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия «скелет», «позвоночник», «мышцы», «связки», «опорно- двигательная система» применяется для создания эскизной прорисовки тела человека, знание анатомии человека учитывается при определение фигуры человека.

5 класс

Математика (учебник Н.Я.Виленкин)

Тема «Градусная мера угла»

При изучении и выполнении различных элементов, используя градусные величины. Постановка рук и подъем ноги на 15, 45, 90 градусов для выполнения упражнений. Повороты на 45, 90, 180, 360 градусов. Необходимо знать величины для правильного выполнения задания, а так же необходимо при раскрое деталей.

1-4

классы

Изобразительное исскуство (учебник Неменская, Неменский, Коротеева)

 

«Изображать можно пятном»

«Изображать можно в объеме»

«Изображать можно линией» «Разноцветные краски»

«Изображение характе­ра человека: женский образ»

«Теплые и холодные цвета. Борьба теплого

и холодного»

«Пропорции выражают характер»

При эскизном выражении модели одежды. Расстановки цвета, объема, насыщенного рисунка, пропорциональная составляющая при составления эскиза.  

 

         Дополняются в школьные предметы

класс

Школьный предмет

Тема в школьной программе

Дополнительное образование

5

класс

Технология

«ручные стежки»

«машинные строчки»

Углубление знаний по выполнению ручных и машинных строчек, расширенные знания  по выполнению технологических узлов.

4-5

классы

Физическая культура

Развитие координации движений, выносливости, ловкости, силы

Понятия «шеренга», «колонна», развитие выносливости, силы, ловкости. Развитие эластичности связок, укрепление разных групп мышц

4-5 классы

Музыка

 

Развитие музыкальности, чувства ритма, умение координировать движения с темпом, характером музыкального произведения.

        

 

  

 

Адресат программы: Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 10-11 лет, проявивших интерес к обучению дизайну одежды.

Прием на обучение осуществляется по желанию учащихся на основании заявления родителей (законных представителей).

        

         Формы организации учебного процесса

         Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы  обучающихся.

Одновременно в группе могут заниматься 8-12 человек.

Виды занятий:

·        практическое, теоретическое, комбинированное занятия;

·        репетиция;

·        показ дефиле;

·        фестивали, конкурсы;

·        дистанционное занятия (видео уроки, онлайн - конференции).

 

Сроки и этапы освоения программы

Данная программа рассчитана на 1 год, включает в себя занятия по технологии выполнения ручных стежков и машинных строчек, где ребята оттачивают свое мастерство в выполнении стандартных швов, занятия по составлению модельерского рисунка, на занятиях сценического движения получают «азы» подиумного шага, формируют правильную осанку.

На данном этапе решаются задачи по формированию интереса к дальнейшему обучению.

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 и 2 часа, в год 108 часа.

Количество учащихся:

8-12 человек

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Личностные:

·        проявлять стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

·        проявлять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

·        осознавать свои возможности и достойно осознавать свои успехи и поражения;

·        инициативно включаться в общение с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:

·        использовать полученные знания для поставленной цели

·        осуществлять поиск необходимой информацией с использованием различных источников для решений поставленных задач;

·        уметь оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.

Предметные:

·        самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды;

·        владеть  технологической последовательностью при выполнении дизайна одежды;

·        технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели одежды соблюдая основы сценодвижения.

 

Учебный план

 

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение, инструктаж по технике безопасности

2

2

-

-

2.

История костюма

Тема 3.1Костюм Египта, Греции

Тема 3.2Костюм Китая, Японии

4

2

2

Педагогическое наблюдение, просмотр рисунков

3.

Основы художественного оформления костюма

Тема 4.1Знакомство с фигурой человека

Тема 4.2Рисунок

10

4

6

4.

3

Технология изготовления швейных изделий

Тема 6.1Техника безопасности и правила поведения при выполнении ручных работ

Виды ручных стежков и строчек

Тема 6.2Техника выполнения ручных стежков и строчек

Тема 6.3Общие сведения о тканях

Тема 6.4Общие сведения о швейных машинах, Техника безопасности и правила поведения при выполнении машинных работ

Тема 6.5 Отработка машинных строчек

55

23

32

Зачет, тест, анализ

5.

Сценическое движение

Тема 7.1Формирование правильной осанки

Тема 7.2Пластика движения

Тема 7.3Музыка и шаг

24

10

14

Выступление, анализ

6.

Участие в конкурсах

Тема 6.1 Подготовка к конкурсам

Тема 6.2 Участие в конкурсах

 

10

2

8

Выступление, анализ

7.

Итоговое занятие

3

1

2

Зачет по итоговой работе, тестирование

 

Итого

108

44

64

 

 

 

Содержание

Раздел 1. Введение, инструктаж по технике безопасности (2ч).

Теория: Краткий обзор по темам года обучения, просмотр фотографий, выставки предыдущих коллекций. Вводный инструктаж по технике безопасности, работа с колющими и режущими предметами, с электроприборами. Инструктаж поведения в кабинет.

Раздел 2. История костюма (4ч).

Тема: 2.1 Костюм Египта, Греции

Теория: Знакомство с бытом древнего Египта. Особенности костюма: ткани, цвет, украшения. Способ создания макияжа. Знакомство с терминами «калазирис», «синдон», «клафт». Знакомство с мужским и женским костюмами Греции. Виды тканей. Термины «драпировка», «Фибула», «Хитон».

Практика: Просмотр картинок, зарисовки, вклеивание аналогов в рабочие альбомы, создание костюма на кукле, попытки создания драпировок.

Тема: 2.2 Костюм Китая, Японии

Теория: Знакомство с китайской культурой. Символика в костюме. Ткани. Украшения. Знакомство с искусством Японии, мужским и женским костюмом. Термины «кимоно», «сокутай». Колористическое решение.

Практика: Зарисовки картинок символов, видов одежды, просмотр образцов тканей, создание  своего кимоно на кукле. Ведение рабочего альбома.

 

Раздел 3 Основы Художественного оформления костюма (10ч).

Тема: 3.1 Знакомство с фигурой человека

Теория: Понятия вертикаль, горизонталь, модуль, пропорции, стандартная фигура.

Практика: техническое построение человеческой стандартной фигуры.

Тема: 4.2 Рисунок

Теория: Составление эскиза одежды в разных техниках. Оформление и подбор аксессуаров к комплекту одежды.

Практика: ведение альбома

Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий (65ч).

Тема 5.1Техника безопасности и правила поведения при выполнении ручных работ. Виды ручных стежков и строчек

Теория: Техника безопасности планирование работы при выполнении ручных работ. Классификация ручных стежков и строчек, технические условия на выполнении ручных работ и терминология ручных работ.

Практика: Выполнение ручных стежков на образцах.

Тема 5.2 Техника выполнения ручных стежков и строчек

Теория: Инструкция по выполнению, контроль правильного выполнения

Практика: Выполнение ручных стежков на образцах, в проектируемом изделии.

Тема 5.3 Общие сведения о тканях

Теория: Краткая характеристика тканей. Нити основы и утка свойства хлопчатобумажных тканей.

Практика: Визуальный и контактный просмотр тканей

Тема 5.4 Общие сведения о швейных машинах. Техника безопасности при выполнении машинных работ

Теория: Назначение, принцип действия. Правила подготовки швейной машины к работе. Схема заправки верхней и нижней ниток. Приемы работы на швейной машине.

Практика: Подготовка швейной машины к работе. Отработка навыка

Тема 5.5 Отработка машинной строчки

Теория: Инструкции по выполнению

Практика: Выполнение машинных строчек на образцах, в проектируемом изделии.

 

Раздел 6. Сценическое движение24ч .

Тема 6.1 Формирование правильной осанки.

Теория: Понятие «осанки». Многообразие типов осанки. Типы осанок и их характеристика: нормальная, перегибистая, сутулая. Понятия «правильной осанки». Тест на определение правильной осанки. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Практика: Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за столом, при ходьбе и т.д.

Тема 6.2 Пластика движений.

Теория: Понятие пластики, движение под музыку. Пластика костюм: взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды. Пластика и эмоции. Понятие гибкости тела.

Практика: Разминка, пластичный танец. Эмоциональный танец. Разучивание позиций рук и ног отработка движений под музыку.

Тема 6.3 Музыка и шаг.

Теория: Понятие «музыка и ритм», «ритм и шаг».

Практика: Разминка, растяжка основных мышц. Тренировочная ходьба под разные виды музыки.

Раздел 7. Участие в конкурсах(10ч)

Тема 6.1 Подготовка к конкурсам

Тема 6.2 Участие в конкурсах

Раздел 8.Итоговое занятие (3ч).

         Теория: тестирование

         Практика:  сдача итогового изделия,  закрепление и анализ полученного материала, зачет.

         Ожидаемые результаты обучения

Личностные:

·        проявлять интерес к дальнейшему обучению;

·        проявление трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;

·        стремление довести начатое дело до конца;

·        активное включение в общение и взаимодействие с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:

·        использовать полученные знания для поставленной цели;

·        понимать и принимать учебную цель и задачи;

·         оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.

Предметные:

·        уметь самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды;

·        владеть технологической последовательностью при выполнении  отдельных технологических швов;

·        знать последовательность заправки швейной машины;

·        уметь технично и выразительно выполнять подиумный шаг;

 

Условия реализации программы

(материально- техническое и информационное обеспечение)

Описанная модель обучения, по программе «Идея» для ее реализации  нали­чия соответствующей методического и  материально – технического обеспечения:

·        методическая продукция (литература, видео и аудио материалы, методические разработки, Интернет – ресурсы);

·        наличие измерительных и диагностических материалов;

·        учебный кабинет разнофункциональной направленности, имеющий современные швейные машины, оверлоги и гладильное оборудование, раскройные столы, приспособленный для проведения лекционно-теоретических и практических занятий;

·        хореографический кабинет, приспособленный к теоретическим, прак­тическим занятиям и подиумным показам;

·        наличие современной аудиоаппаратуры для проведения репетиций и занятий.

 

Календарный учебный график

Месяц

Номер недели

Количество занятий

Форма занятий

Т

П

К

Сентябрь

1

1

Т

 

 

2

Т

П

 

2

1

Т

П

 

2

 

П

 

3

1

Т

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Октябрь

1

1

Т

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

Т

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Ноябрь

1

1

Т

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Декабрь

1

1

 

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Январь

1

1

 

П

 

2

Т

П

 

2

1

Т

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Февраль

1

1

 

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

Т

П

 

4

1

Т

П

 

2

Т

П

 

Март

1

1

 

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Апрель

1

1

Т

П

 

2

 

П

 

2

1

 

П

 

2

 

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

 

4

1

 

П

 

2

 

П

 

Май

1

1

 

П

 

2

 

П

 

2

1

Т

П

 

2

Т

П

 

3

1

 

П

 

2

 

П

К

4

1

 

П

К

2

 

П

К

Всего часов

32

56

20

Итого за год

36 недель, 108 часа

 

 

Календарный план воспитательной работы

 

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения (указать месяц)

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

1

Участие в онлайн конкурсах

Октябрь

Декабрь

2

Мастер- класс по созданию аксессуара

Ноябрь 

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

1

Участие в акции «Окна победы»

Май

2

Экскурсия в музей Завьяловского района

Январь

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

1

Экскурсия на предприятие швейной промышленности

Март

2

Мастер-класс от модельера дизайнера

Апрель

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

1

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

Сентябрь, январь

2

Участие в акции «Нет наркотикам»

Апрель

 

 

 

Методическое обеспечение программы

п/п

Наименование

раздела

Методическое обеспечение

1

Введение.

Инструктаж

Инструкции по технике безопасности 

2

История костюма

Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха, стиль, мода. От Древнего Египта до модерна/ А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов.-М.: Паритет, 2008.

Интернет ресурсы

 

3

Основы художественного

оформления костюма

Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды» 2002.

Сестры Сорины «Тайны и секреты женской одежды» 1999.

Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9. 2009

 

Методическая папка:

«Композиционные решения в одежде»

«Стилизация»

«Эскизная прорисовка»

4

Технология изготовления

 швейных изделий

Дашкевич А.М. «Швея, портной верхней женской одежды»

Труханова А.Т. «Технология детской и женской легкой одежды» 2001

 Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003

Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

 Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

Методическая папка «Технология изготовления одежды»:

«Технологические карты поузловой обработки»

«Образцы узловой обработки изделия»

«Карты последовательности»

5

Сценическое движение

Немеровский А. Пластическая выразительность актера.-М., 1981

Закирова А.З. «Семь уроков сценического движения для самостоятельной работы»

Интернет ресурсы «Видео с модными показами»

Видео материалы с учебных материалов

6

Итоговое занятие

Тесты, опросники, сдача итогового изделия.

 

 

        

 

Способы определения результативности:

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного курса

Определение уровня знаний швейного дела.

 опрос

Текущий контроль

В течение учебного курса

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение и подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления.

Итоговый контроль

В конце учебного курса

Определение результатов обучения. Определения изменения уровня, развития детей. Получение сведений для совершенствования методов обучения.

Фестивали, конкурсы, выступления, тестирование, зачет, сдача итогового изделия.

 

 

1.     Входной контроль

 

До 50% низкий уровень знаний

51-80% средний уровень знаний

81-100% высокий уровень знаний

 

Опрос для определение уровня знаний швейного дела.

1.     Какие ручные  стежки вы знаете?

2.     Для чего применяются «английские булавки»?

3.     Какие инструменты применяются при выполнении ручных работ?

4.     Знаете ли вы, что такое швейная машина?

5.     Какие функции выполняет швейная машина?

6.     Какие виды машинных стежков вы знаете?

7.     Для чего нужен утюг в швейном деле?

8.     Какие приспособления вы знаете при выполнении утюжильных работ?

 

 

2.     Контроль уровня знаний данного материала

 

Эскизная прорисовка моделей одежды. Создание образного стилизованного эскиза.

Последовательная обработка технологических узлов. Самостоятельность, аккуратность, качество обработки деталей.

Навыки работы на швейной машине. Знание заправки нити швейной машины, регулировка машиной строчки, смена иглы в швейной машине.

Сценодвижение.  Осанка, подиумный шаг, техническое выполнение позиций при дефиле, эмоциональная выразительность, чувства ритма.

 

Параметры оценивания

Критерии оценивания (уровень подготовки)

Высокий (В)

Средний (С)

Низкий (Н)

Эскизная прорисовка моделей одежды

Хорошая стилистика в эскизе, отличное чувство цвета, пропорций в рисунке, грамотное составление элементов в модели одежды

Не очень хорошая стилистика в эскизе, среднее чувство цвета, пропорций в рисунке, не грамотное составление элементов в модели одежды.

Плохая стилистика в эскизе, нет чувство цвета, пропорций в рисунке, плохое составление элементов в модели одежды.

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий

Четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

 Не четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Плохое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Последовательная обработка технологических узлов

Самостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива.

 Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень  аккуратное  выполнение  технологических операций, среднее качество пошива.

 Нет самостоятельности при выполнение узлов обработки,  нет аккуратности при выполнении технологических операций, плохое  качество пошива.

Навыки работы на швейной машине.

 

Отличные знания заправки нити в швейную машину, точное выполнение регулировки машинной строчки, четкое выполнение смены иглы в швейной машине

Средние знания заправки нити в швейную машину, не точное выполнение регулировки машинной строчки, не четкое выполнение смены иглы в швейной мешине

Плохие  знания заправки нити в швейную машину, не может  отрегулировать машинную строчку, не может выполнить смену иглы в швейной машине.

Сценодвижение

Хорошая осанка, отличное выполнение подиумного шага, грамотное исполнение позиций  дефиле, легко и непринужденно держится на сцене, быстро перевоплощается в нужный образ, отличное чувство ритма.

 Не очень хорошая осанка, не уверенное выполнение подиумного шага, неточное исполнение позиций дефиле, есть небольшой зажим на сцене, не сразу перевоплощается в нужный образ, среднее чувство ритма.

Плохая  осанка, плохое выполнение подиумного шага, не может исполнить позиций дефиле, очень зажат на сцене, не может создать сценический образ, не чувства ритма.

 

Диагностика личностного развития

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Мониторинга развития качеств личности обучающихся

Детское объединение___________________________________

Образовательная программа_____________________________

Год обучения__________________________________________

Педагог_______________________________________________

Уч. год_______________________________________________

ФИО

учащегося

Эскизная прорисовка моделей одежды

Последовательная обработка технологических узлов.

 

Навыки работы на швейной машине.

Сценодвижение

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Контроль личностного развития

 

Показатели

(параметры отслеживания)

Критерии отслеживания

Степень выраженности критериев

Предлагаемые способы отслеживания

Организационно-волевые качества:

-   Терпение

Способность переносить учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Низкий уровень (терпения хватает меньше чем на ½ занятия)

Средний уровень (терпения хватает больше чем на ½ занятия)

Высокий уровень (терпения хватает на все занятие)

Наблюдение

 

-   Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Низкий уровень (волевые условия подростка постоянно побуждаются извне)

Средний уровень (иногда самим собой)

Высокий уровень (всегда самим подростком)

Наблюдение

-  Трудолюбие

Умение охотно выполнять порученную работу

 

Низкий уровень (учащийся редко охотно берется за работу)

Средний уровень (как правило, учащийся охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо)

Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо)

Наблюдение

-Ответственность

Умение хорошо и в срок выполнять порученное дело.

 

Низкий уровень (учащийся редко или плохо выполняет порученную работу в срок)

Средний уровень (в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу)

Продвинутый уровень (всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело)

 Наблюдение

-  Организованность

Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану.

 

Низкий уровень (учащийся не умеет правильно распределять свою работу по времени)

Средний уровень (в большинстве случаев правильно распределяет свою работу по времени)

Продвинутый уровень (всегда правильно, распределяет свою работу по времени)

 наблюдение.

 

4.Тест для оценки знаний терминологии ручных, влажно тепловые, машинных работ

Тема: «Выполнение ручных работ».

Сметать 2. Наметать 3. Заметать 4. Пришить

А. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного   назначения

Б. Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

В. Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками

Г. Временно закрепить подогнутые края детали, складки

Тема: «Влажно - тепловые работы».

Приутюжить 2. Заутюжить 3. Разутюжить 4. Декатировать

5.Отутюжить

А. Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки

Б. Удалить замины на изделии, выполнить окончательную ВТО

В. Уложить припуска шва на одну сторону и закрепить их в таком положении

Г. Уменьшить толщину шва или края детали

Д. Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении

Тема: «Машинные работы».

1.Стачать 2. Обтачать 3. Притачать 4. Настрочить 5.Застрочить

А. Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения

Б. Проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия

В. Соединить детали строчками постоянного назначения по намеченным линиям

Г. Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения

Д. Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону

Ответы:

Тема

А

Б

В

Г

Д

1

4

2

1

3

-

2

4

5

2

1

3

3

3

5

1

4

2

 

 

5. Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»

 

№ п/п

Перечень мотивов

Баллы

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

2

Хочу продолжить обучение дальше

3

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

4

Хочу быть культурным и развитым человеком

5

Хочу слышать похвалу педагога

6

Хочу получать одобрение родителей

7

Хочу, чтобы группа была хорошего мнения обо мне

8

Хочу быть лучшим учеником в группе

9

Хочу, чтоб моё исполнение было всегда лучше всех

10

Хочу занять достойное место среди лучших в группе

11

Мне нравится учиться

12

Люблю узнавать новое

13

Нравятся необычные и нестандартные занятия

14

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

15

Люблю занятия, на которых можно предлагать своё

16

Люблю, когда педагог оценивает справедливо мои учебные успехи

 Интерпретация результатов

Высокий уровень мотивации 9-8б

Средний уровень мотивации 7-5б

Низкий уровень мотивации 4-3б

Мотивы обучения:

·        мотив долга и ответственности - № 1;

·        мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4;

·        мотивы собственного благополучия - № 5-7;

·        мотивы престижности - № 8-10;

·        мотивы содержания учебной деятельности - № 11-13;

·        мотивы отношения к процессу учения - № 14-16.

 

 

7.Тест на определение коммуникативной компетенции

Инструкция:

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).

Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

 

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Интерпретация результатов.

         Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

         Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

 

 

 

8.Контрольный тест знаний по программе «Идея»

1.     История костюма

1.Египет; 2. Греция; 3. Япония

А.  «схенти», «калазирис», «ускх».

Б. «хитон», «пеплос», «гематием».

В. «кимоно», «хакама», «оби».

 

            2.В эскизной прорисовке модели человека пропорции соотносят:

А. 1/8

Б.  1/6

В.  1/4

        

         3.Модуль в эскизе фигуры человека определяется:

1. ширина плеча

2. длина руки

3.ширина бедра

4.длина головы

 

           

 

3. Назовите вид работы, который применяется для предохранения срезов от осыпания:

а) окантовывание полоской подкладочной ткани;

б) обжигание края детали;

в) обтачивание и выметывание;

г) сметывание и стачивание;

д) обметывание

 

 

4. Строчки временного назначения:

    а) сметочная;

    б) обметочная;

    в) копировальная;

    г) подшивочная

 

5. Укажите название терминологии.

Временно соединить две детали сметочными стежками, накладывая одну деталь на другую.

   а) приметать;

   б) наметать;

   в) сметать

 

6. Какие строчки удаляют после стачивания изделия?

а) временного назначения

б) постоянного назначения

 в) их не убирают вовсе

 

7. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов вподгибку
               

 

 

8. Как называется операция для уменьшения толщины шва, сгиба или края детали посредством утюга:

а) отпаривание;

б) утюжка;

в) приутюживание;

г) заутюживание;

д) разутюживание

 

 

9. Влажно-тепловая обработка паром и просушивание для предотвращения последующей усадки:

а) оттягивание;

б) приутюживание;

в) отутюживание;

г) декатирование;

д) отпаривание

 

10. Какой вид ВТО следует выполнить после выполнения шва вподгибку:

а) отпаривание;

б) сутюживание;

в) приутюживание;

г) заутюживание;

д) разутюживание

 

 

 

 

Список литературы и Интернет ресурсы

1.     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N

273-ФЗ.

2.       Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена  распоряжением Правительства  РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3.     Сан -Пин к устройству, содержанию и организации режима работы

образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

4.     Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

5.     Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин В.С., Труханова А.Т., «Конструирование одежды»2001.

6.     Дашкевич А.М. «Швея, портной верхней женской одежды»

7.      Колгина И.И. «Обновление и перекраивание одежды» 1994.

8.     Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды» 2002.

9.      Сестры Сорины «Тайны и секреты женской одежды» 1999.

10. Смирнова Н.И. Конопальцева Н.М. «Конструирование одежды для индивидуального потребителя» 1997.

11.  Труханова А.Т. «Технология детской и женской легкой одежды» 2001.

12.  Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9. 2009

13.  Интернет – журнал «Vogue» http://www.vogue.ru

14. Современная энциклопедия «Мода и стиль» Аванта + Москва 2002 г.

15. Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003

16. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

17.  Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное издание. М.: Просвещение, 2012

18.  Интернет-порталы «Мода и коллекции»

19. Современная энциклопедия «Мода и стиль». Москва ООО «Мир

энциклопедий Аванта-плюс» 20006 г.

20.Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. Архитектура-С. - М.,

2004

21.Калошина И.П. Психология творческой деятельности. - Ростов-на-Дону,

2006.

22.Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Учебное пособие. / Т.О.Бердник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. – (Учебники XXI века).

23.Конасова, Н.Ю. Оценка результатов дополнительного образования детей. ФГОС. / Н.Ю. Конасова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 121с. – (Образовательный

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея» художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идея» художественной направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи: 1. Формирование знания, умения и навыки в дизайне одежды

Задачи: 1. Формирование знания, умения и навыки в дизайне одежды

Окружающий мир (учебник А.А. Плешаков) «Строение тела человека» «Организм человека»

Окружающий мир (учебник А.А. Плешаков) «Строение тела человека» «Организм человека»

Изобразительное исскуство (учебник

Изобразительное исскуство (учебник

Сроки и этапы освоения программы

Сроки и этапы освоения программы

Предметные: · самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении дизайна одежды; · технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели…

Предметные: · самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении дизайна одежды; · технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели…

Сценическое движение Тема 7

Сценическое движение Тема 7

Раздел 3 Основы Художественного оформления костюма (10ч)

Раздел 3 Основы Художественного оформления костюма (10ч)

Тема 6.1 Формирование правильной осанки

Тема 6.1 Формирование правильной осанки

Предметные: · уметь самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении отдельных технологических швов; · знать последовательность заправки швейной машины; ·…

Предметные: · уметь самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении отдельных технологических швов; · знать последовательность заправки швейной машины; ·…

Предметные: · уметь самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении отдельных технологических швов; · знать последовательность заправки швейной машины; ·…

Предметные: · уметь самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды; · владеть технологической последовательностью при выполнении отдельных технологических швов; · знать последовательность заправки швейной машины; ·…

П Октябрь 1 1

П Октябрь 1 1

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся 1Участие в онлайн конкурсахОктябрь

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся 1Участие в онлайн конкурсахОктябрь

История костюма Андреева,

История костюма Андреева,

Способы определения результативности:

Способы определения результативности:

Какие инструменты применяются при выполнении ручных работ? 2

Какие инструменты применяются при выполнении ручных работ? 2

Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень аккуратное выполнение технологических операций, среднее качество пошива

Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень аккуратное выполнение технологических операций, среднее качество пошива

Эскизная прорисовка моделей одежды

Эскизная прорисовка моделей одежды

Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо)

Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо)

Организованность Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану

Организованность Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану

Стачать 2. Обтачать 3. Притачать 4

Стачать 2. Обтачать 3. Притачать 4

Хочу слышать похвалу педагога 6

Хочу слышать похвалу педагога 6

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности)

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности)

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл

Строчки временного назначения: а) сметочная; б) обметочная; в) копировальная; г) подшивочная 5

Строчки временного назначения: а) сметочная; б) обметочная; в) копировальная; г) подшивочная 5

Какой вид ВТО следует выполнить после выполнения шва вподгибку: а) отпаривание; б) сутюживание; в) приутюживание; г) заутюживание; д) разутюживание

Какой вид ВТО следует выполнить после выполнения шва вподгибку: а) отпаривание; б) сутюживание; в) приутюживание; г) заутюживание; д) разутюживание

Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] /

Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021