Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив» художественной направленности
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив» художественной направленности

Оценка 5
Документация
docx
другое
9 кл—11 кл
28.10.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Эксклюзив»  художественной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив" художественной направленности продвинутая по уровню усвоения
программа Эксклюзив 2021-2022.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив»

художественной направленности

 

 

Возраст обучающихся:15-17лет

Уровень усвоения: продвинутый

 

Составитель:

Вечканова Ксения Тимофеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

                      

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завьялово,2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Театр Моды – это сфера деятельности, связанная с «высокой модой». Создавая одежду, модельеры ориентируются на стиль жизни, преобладающий в данное время, и на тех, кто стремится к нему. Задача учащихся – показать творение мастера в самом выигрышном свете, а для этого требуется высокая техника и мастерство. Театр моды как современный жанр сценического искусства- это синтез моды, дизайна, музыки, театра. Он требует для своего воплощения не только наличия у учащихся определённых способностей, но и конкретных знаний и практических навыков: умение применять различных техники дизайна, умение перевоплощать творческий источник в носимый ансамбль или коллекцию одежды, умение конструировать и моделировать одежду, знать стили и направления моды, сочетать и дополнять их своими идеями.

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив» предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями в области конструирования и технологии изготовления одежды.

            Программа имеет художественную направленность, является продвинутой по уровню освоения.

            Программа включает в себя более углубленный и расширенный спектр знаний, который способствует проявить самостоятельность в решении творческих задач. Формирует у учащихся развитие креативного мышления в условиях поиска.

Актуальность.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется ярким, очевидным, иногда выдающимися достижениями, сегодня актуальна проблема выявления, развития и поддержки таких детей. Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. В этой связи работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходима.

Программа «Эксклюзив» специально разработана для учащихся театра моды «Кокетка», которые обучались по программе «Образ», проявили особые способности. Выявили желание более глубокого и профессионального изучения материала по дизайну одежды.

Цель: создание условий для творческой самореализации личности обучающегося и его профессионального и социального самоопределения в современном обществе.

Задачи:

·         Совершенствование навыков конструирования, моделирования и изготовления одежды.

·         Воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствоваться.

·         Развитие гибкости и грации у учащихся, умение сценического движения.

·         Развитие эстетических вкусов, фантазии, творческих способностей.

Отличительная особенность.

Особенность программы заключается в том, что основное направление изучения – это создание одежды. Конструкторское и технологическое совершенствование навыков осуществляется с помощью созданий коллективных коллекций одежды. Для более глубокого раскрытия творческого потенциала ребенка, развитию его фантазии и воображения используются дополнительные средства, создания авторских коллекций. Коллекции одежды созданные учеником – это большой  спектр знаний, изученный им, что способствует раскрытию творческого потенциала, развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта.

 

Программа «Эксклюзив» в ходе практической деятельности использует знания, полученные при изучении школьных предметов, а также дополняет информацию по некоторым предметам школьной программы.

 

 

Используются знания по школьным предметам

класс

Школьный предмет

Тема в школьной программе

Применение в дополнительном образовании

1-4 класс

 

 

 

 

Математика(учебник М.И. Морро)

 

 

 

 

 

Темы:

«Сложение и вычитание»

«Умножение и деление»

«Геометрические фигуры»

«Виды треугольников»

 

Выполнение расчетов, знание терминов и  свойства геометрических фигур при построение чертежей основ конструкций одежды.

 

2-4

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

класс

Окружающий мир (учебник А.А. Плешаков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология человека (учебник Н.И. Сонин)

Тема

«Строение тела человека»

«Организм человека»

 

 

 

 

 

 

 

«Опорно- двигательная  система кости человека»

«Строение скилета»

Понятия «скелет», «позвоночник», «мышцы», «связки», «опорно- двигательная система» применяется для создания эскизной прорисовки тела человека, знание анатомии человека учитывается при определение фигуры человека его антропологических особенностей.

5 класс

Математика (учебник Н.Я.Виленкин)

Тема «Градусная мера угла»

При изучении и выполнении различных элементов, используя градусные величины. Постановка рук и подъем ноги на 15, 45, 90 градусов для выполнения упражнений. Повороты на 45, 90, 180, 360 градусов. Необходимо знать величины для правильного выполнения задания, а так же необходимо при построение чертежей конструкций одежды.

7-9

Класс

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Геометрия (учебник Л.С. Атанасян)

 

 

 

 

 

 

 

Черчение

Тема

«прямая и отрезок»

«Перпендикулярные прямые»

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

 

Тема

«Линии чертежа»

«Шрифты чертежные»

«Геометрические построения»

Используется при построение  чертежей,  основ конструкций одежды.

7 класс

Физика (учебник. Перышкин А.В)

Тема: «Механическое движение», «Скорость», «Взаимодействие тел»

Используются  на занятиях сценического движения, такие понятия как «скорость», «амплитуда», «начало движения», «траектория движения» «остановка», «устойчивость»

 

            Дополняются в школьные предметы

класс

Школьный предмет

Тема в школьной программе

Дополнительное образование

7-8

классы

Технология

«Конструирование и моделирование плечевых изделий»

Углубление знаний по конструированию плечевого изделия , расширенные знания  по построению и моделированию втачного рукава, воротника.

4-8 классы

Физическая культура

Развитие координации движений, выносливости, ловкости, силы

Понятия «шеренга», «колонна», развитие выносливости, силы, ловкости. Развитие эластичности связок, укрепление разных групп мышц

4-7 классы

Музыка

 

Развитие музыкальности, чувства ритма, умение координировать движения с темпом, характером музыкального произведения.

 

Адресат программы: Данная программа предназначена к реализации для обучающихся  в возрасте 15-17 лет, проявивших высокий уровень достижений в области дизайна одежды, успешно освоив  программу «Образ».

Прием на обучение осуществляется по желанию учащихся на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии медицинского заключения о допуске к занятиям.

Возрастные особенности детей.

Старший школьный возраст — 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.   Старший школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития.

Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Именно в этом возрасте на основе усваиваемых знаний и полученного жизненного опыта формируется достаточно устойчивые социальные и моральные взгляды, которые служат фундаментом для развития мировоззрения.  Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.

Для организации культурно-воспитательного процесса с детьми старшего школьного возраста необходимо соблюдать следующие условия: гуманизацию взаимоотношений педагога с детьми, личностный подход, т. е. учет интеллектуальной, эмоциональной, волевой и действенной сторон личности, дифференцированный подход.

 

Формы организации учебного процесса

            Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся.

Одновременно в группе могут заниматься 8-10 человек.

Виды занятий:

·         практическое, теоретическое, комбинированное занятия;

·         репетиция;

·         показ дефиле;

·         фестивали, конкурсы;

·         дистанционные занятия (видео уроки, онлайн - конференции)

 

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 2-летнее обучение, включает в себя занятия с углубленным изучением конструирования, моделирования одежды.

Режим занятий:

1год обучения- 2 раза в неделю по 3 часа, в год 216 часов;

2 год обучения-2 раза в неделю по 3 часа, в год 216 часов.

Количество учащихся:

1 год обучения –8-10 человек

2 год обучения –8-10 человек

Ожидаемые результаты:

Личностные:

·         проявлять стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

·         проявлять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

·         осознавать свои возможности и достойно осознавать свои успехи и поражения;

·         инициативно включаться в общение с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:

·         использовать полученные знания для  поставленной цели, самостоятельно планировать пути к ее достижению;

·         осуществлять поиск необходимой информацией с  использованием различных источников для решений поставленных задач;

·         уметь оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.

Предметные:

·         самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей коллекции одежды;

·         владеть конструктивной и технологической последовательностью при выполнении изготовления одежды;

·         технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели одежды соблюдая основы сценодвижения.

 

 

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение, инструктаж по технике безопасности

3

3

-

2.

Азбука моды

Тема 2.1Стилизация

12

4

8

Зачет

3.

История костюма

Тема 3.1 История костюма России ХХ века

6

2

4

4.

Основы художественного оформления костюма

Тема 4.1.  Дизайнерские эскизы

6

3

3

5.

Тенденции моды

Тема 5.1. Сезоны Весна-Лето и Осень-Зима будущего года

Тема 5.2.  Самостоятельное прогнозирование

6

3

3

6.

Конструирование и моделирование швейных изделий

Тема 6.1.  Конструирование моделирование плечевых изделий

Тема 6.2.  Конструирование моделирование воротников

Тема 6.3. Конструирование моделирование втачного рукава

Тема 6.4  Конструирование цельнокроеного рукава

60

15

45

Зачет, анализ

7.

Технология изготовления швейных изделий

Тема 7.1.  Общие сведения о тканях

Тема 7.2.   Технология изготовления плечевых изделий

67

30

37

Зачет, анализ

8.

Сценическое движение

Тема 8.1. Техника подиумного шага

Тема 8.2. Распределение сценического пространства

Тема 8.3. Основы актерского мастерства

Тема 8.4. Постановка показательного номера

33

9

24

Выступление, анализ

9.

Участие в конкурсах

Тема 9.1 Подготовка к конкурсам

Тема 9.2 Участие в конкурсах

 

20

-

20

Выступление, анализ

10.

Итоговое занятие

3

-

3

Зачет, тестирование

Итого

216

69

147

 

Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Введение, инструктаж по технике безопасности(3 ч.).

            Теория. Введение в курс предметов, которые изучаются в этом году обучения. Инструктаж по техники безопасности. Организационные вопросы.

 

Раздел 2.Азбука моды (12 ч).

Тема  2.1 Стилизация

Теория: Понятие слова «стилизация» в рисунке. Стилизованая фигура

Практика: Рисунок стилизованных фигур.

Раздел 3. История костюма (6ч.)

Тема 3.1 История костюма России ХХ века

Теория:

Практика:

Раздел 4. Основы Художественного оформления костюма(6ч).

Тема 4. Дизайнерские эскизы

Теория: Воспоминания из предыдущих занятий (построение фигуры, пятно, линия, стилизация, цвет, тон, отделки, декорирование, коллаж, образ)

Практика: Создание образного стилизованного эскиза или коллекции (на выбор), в основе знаменитого кутюрье.

Раздел 5. Тенденции моды(6ч.)

 Тема  5.1 Сезоны  Весна-Лето, Осень-Зима будущего года

Теория: Разделы сезонов, модные тенденции: ассортимент, образ, цвет, аксессуары, ткани.

Практика: Просмотр слайдов, картинок, аналогов. Обсуждение и выводы, зарисовки в альбом.

Тема 4.2  Самостоятельное прогнозирование

Теория: Методики прогнозирования и объективные предпосылки сменяемости моды

Практика: Составление из подбора картинок карты-тенденции на будущий сезон. (Весна-Лето: Ткани, цвет, аксессуары; Осень-зима: ассортимент, образ, цвет).

Раздел 6. Конструирование и моделирование швейных изделий (60ч).

Тема 6.1 Конструирование и моделирование плечевых изделий

Теория: Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимые для построения чертежа конструкции, и их условное обозначение. Прибавки, необходимые при расчете конструкции. Последовательность построения и расчет. Последовательность технического моделирования. Методы переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу. Приемы создания выкроек.

Практика: Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений. Построение чертежа основы в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Отработка навыка переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы. Приемы создания выкройки путем моделирования на готовой основе.

Тема 6.2 Конструирование и моделирование воротников

Теория: Виды застежек, способы их обработки. Отделка одежды: пояса, воротники. Виды воротников по принципу построения.

Практика: Построение чертежей наиболее распространенных видов воротников (стойка, отложной на цельнокроеной стойке и др.)

Тема 6.3 Конструирование и моделирование втачного рукава

Теория: Прямой, узкий рукав. Порядок конструирования. Выбор прибавок на свободу облегания. Способы оформления низа рукава.

Практика: Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Тема 6.4 Конструирование изделий с цельнокроеным рукавом

Теория: Особенности конструкции, построение

Практика: Построение чертежа основы с цельнокроеным рукавом.

Раздел 7. Технология изготовления швейных изделий (67ч.)

Тема 7.1 Общие сведения о тканях

Теория: Краткая характеристика тканей костюмного ассортимента и их свойства. Способы подготовки ткани к раскрою.

Практика: Определение тканей по их свойствам. Определение ткани по назначению.

Тема 7.2 Технология изготовления плечевых изделий

Теория: Этапы работы: выбор модели из журнала мод, фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки, раскрой, примерка, уточнения, пошив, окончательная отделка. Зрительный образ модели.

Практика: Поэтапное создание модели. Сравнение полученного изделия со зрительным образом модели.

Раздел 8. Сценическое движение(33ч.)

Тема 8.1 Техника подиумного шага

Теория: Основная позиция в статике:

·                    положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу; согнутое колено, нога на носке; положение рук: свободно-пластичное вдоль тела; положение головы: прямо, взгляд вперед, подбородок горизонтально полу.

·                    Положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены.

·                    Осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут.

Характеристика основного шага:

·                    Шаг с каблука, прямой ноги, с выносом бедра;

·                    Умеренность ширины шага, «линия пятки»;

·                    Чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;

·                    Движения рук помогают общему движению.

Практика: Отработка движений.

Тема 8.2 Распределение сценического пространства

Теория: Варианты движения колонной (в затылок друг другу), линией по диагонали, массой в несколько рядов (в шахматном порядке).

Практика: Отработка всех элементов шага в положении: колонной, по диагонали, массой, под музыку, с рукой. Освоение сцены.

Тема 8.3. Основы актерского мастерства

Теория: Тренинг. Основные правила тренинга.

Практика: Упражнения на развитие воображения, фантазии.

знакомые движения в различных ситуациях, импровизация в драматизации.

Тема 8.4.  Постановка показательного номера

Теория: воплощение в образ соответствующего сценическому костюму в постановочном номере.

Практика: постановка и работа над показательным номером, самостоятельный выбор постановочных позиций. Выступление на праздниках, конкурсах, концертах, фестивалей.

Раздел 9Участие в конкурсах(20ч)

Тема 9.1 Подготовка к конкурсам

Тема 9.2 Участие в конкурсах

Раздел 10. Итоговое занятие (3ч.)

Теория: тестирование

Практика: закрепление и анализ полученного материала, зачет.

 

Ожидаемые результаты 1 года обучения

Личностные:

·         проявлять стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

·         проявлять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

·         осознавать свои возможности и достойно осознавать свои успехи и поражения;

·         инициативно включаться в общение с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:

·         использовать полученные знания для  поставленной цели, самостоятельно планировать пути к ее достижению;

·         осуществлять поиск необходимой информацией с  использованием различных источников для решений поставленных задач;

·         уметь оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.

Предметные:

·         самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей коллекции одежды;

·         владеть конструктивной и технологической последовательностью при выполнении изготовления одежды;

·         технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели одежды соблюдая основы сценодвижения.

 

Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение, инструктаж по технике безопасности

3

3

-

2.

Азбука моды

Тема 2.1. Авторская коллекция

Тема 2.2.Собственный стиль

12

4

8

Зачет

3.

История костюма

Тема 3.1 Зарубежные Кутюрье

Тема 3.2 Кутюрье и модельеры России

6

2

4

4.

Основы художественного оформления костюма

Тема 4.1Создание коллекции в рисунке

6

3

3

5.

Тенденции моды

Тема 5.1. Сезоны Весна-Лето и Осень-Зима будущего года

Тема 5.2.  Самостоятельное прогнозирование

6

3

3

6.

Конструирование и моделирование швейных изделий

Тема 6.1.  Конструирование моделирование плечевых изделий сложных конструкций

Тема 6.2.  Конструирование моделирование воротников сложных конструкций

Тема 6.3. Конструирование моделирование втачного рукава сложных конструкций

Тема 6.4 Конструирование и моделирование ассиметричных, не стандартных конструкций

60

15

45

Зачет, анализ

7.

Технология изготовления швейных изделий

Тема 7.1.  Общие сведения о тканях

Тема 7.2.   Технология изготовления плечевых изделий сложных и не стандартных форм

87

30

57

Зачет, анализ

8.

Сценическое движение

Тема 8.1. Грация и выразительность движений человека  

Тема 8.2. Распределение сценического времени

Тема 8.3. Основы актерского мастерства

Тема 8.4. Постановка показательного номера

33

9

24

Выступление, анализ

9.

Участие в конкурсах

Тема 9.1 Подготовка к конкурсам

Тема 9.2 Участие в конкурсах

 

20

-

20

Выступление, анализ

10.

Итоговое занятие

3

-

3

Зачет, тестирование

Итого

171

61

110

 

Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. Введение, инструктаж по технике безопасности(3ч).

            Теория. Введение в курс предметов, которые изучаются в этом году обучения. Инструктаж по техники безопасности. Организационные вопросы.

 

Раздел 2.Азбука моды(12ч).

Тема  2.1 Авторская коллекция

Теория: Особенности и значение термина

Практика: Просмотр аналогов, записи, зарисовки. Создание авторской коллекции

Тема 2.2 Собственный стиль

Теория: Значение термина

Практика: Попытка создания собственного стиля в зависимости от внешности.

Раздел 3. История костюма(6ч.)

Тема: 3.1 Зарубежные кутюрье

Теория: Знакомство с именами : Г.Шанель, Э.Скьяпарелли, К.Баленсьяга, Живанши, Ив-Сен-Лоран, П.Карден, С. Рикель, И.Мияке.

Практика: Обсуждение, высказывание мнения, анализ.

Тема: 3.2 Кутюрье и модельеры России

Теория: Знакомство с известными именами: В. Юдашкин, В.Зайцев, И.Чапурин, И.Крутикова, Д. Симачев.

Практика: Просмотр изображений аналогов, составление своего мнения,высказывание.

Раздел 4. Основы Художественного оформления костюма(6ч.)

Тема 4.1 Создание коллекции в рисунке

Теория: Термин Коллекция, концепция, логические ряды

Практика: Рисунок атмосфер-карты и коллекции одежды.

Раздел 5. Тенденции моды(6ч.)

Тема  5.1 Сезоны  Весна-Лето, Осень-Зима будущего года

Теория: Разделы сезонов, модные тенденции: ассортимент, образ, цвет, аксессуары, ткани.

Практика: Просмотр слайдов, картинок, аналогов. Обсуждение и выводы, зарисовки в альбом.

Тема 5.2  Самостоятельное прогнозирование

Теория: Методики прогнозирования и объективные предпосылки сменяемости моды

Практика: Составление из подбора картинок карты-тенденции на будущий сезон. (Весна-Лето: Ткани, цвет, аксессуары; Осень-зима: ассортимент, образ, цвет).

Раздел 6. Конструирование и моделирование швейных изделий(60ч.)

Тема 6.1 Конструирование и моделирование плечевых изделий сложных конструкций

Теория: Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимые для построения чертежа конструкции, и их условное обозначение. Прибавки, необходимые при расчете конструкции. Последовательность построения и расчет. Последовательность технического моделирования. Методы переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу. Приемы создания выкроек.

Практика: Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений. Построение чертежа основы в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Отработка навыка переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы. Приемы создания выкройки путем моделирования на готовой основе.

Тема 6.2 Конструирование и моделирование воротников сложных конструкций

Теория: нестандартные виды застежек, способы их обработки. Отделка одежды: пояса, воротники. Виды воротников по принципу построения.

Практика: Построение чертежей не стандартных видов воротников (асимметрия, объём, «фентези»  и др.)

Тема6.3 Конструирование и моделирование втачного рукава  сложных конструкций

Теория:. Асимметрия, объём, «фентези»  и др. Порядок конструирования. Выбор прибавок на свободу облегания. Способы оформления низа рукава.

Практика: Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Тема 6.4 Конструирование и моделирование ассиметричных, не стандартных конструкций

Теория: Особенности конструкции, построение

Практика: Построение чертежа , макетный способ моделирования.

Раздел 7. Технология изготовления швейных изделий (67ч.)

Тема 7.1 Общие сведения о тканях

Теория: Краткая характеристика тканей  ассортимента и их свойства. Способы подготовки ткани к раскрою.

Практика: Определение тканей по их свойствам. Определение ткани по назначению.

Тема7.2 Технология изготовления плечевых изделий сложных конструкций

Теория: Этапы работы: выбор модели из журнала мод, фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки, раскрой, примерка, уточнения, пошив, окончательная отделка. Зрительный образ модели.

Практика: Поэтапное создание модели. Сравнение полученного изделия со зрительным образом модели.

Раздел 8. Сценическое движение(33ч.)

Тема 8.1 Грация и выразительность движений человека 

Теория: Понятие «грации». Грациозность кошки и других животных. Характеристика движений человека: легкие, резкие, тяжелые, угловатые, гибкие, стремительные, грубые, порывистые, неуклюжие, тяжеловесные, энергичные, вальяжные, размеренные, ритмичные, реактивные, заносчивые, заторможенные, плавные, суетливые, скачущие, упругие, мягкие, уравновешенные, агрессивные, ленивые, вульгарные, спокойные и т. д. 

Практика: Наблюдение за движениями кошки. Развить движений словаря антонимов: подобрать смысловые пары, изобразить парные движения. Упражнения на демонстрацию движений: «Строители», «Гость и управитель», «Насос и надувная кукла», «Пробуждение на деревенском дворе», «Отгадай кто мы», «Сложи цифру». Игры превращения.

Тема 8.2 Распределение сценического времени

Теория:  Понятие сценического времени, его плотность. Разнообразие движений на одном временном промежутке.

Практика: Отработка всех элементов движений по одному с интервалом времени (запаздыванием – «каноном»), по двое, группой, с музыкой. Создание иллюзии непрерывности движения.

Тема 8.3. Основы актерского мастерства

Теория: Тренинг. Основные правила тренинга.

 Практика: Упражнения на развитие воображения, фантазии.

знакомые движения в различных ситуациях, импровизация в драматизации.

Тема 8.4.  Постановка показательного номера

Теория: воплощение в образ соответствующего сценическому костюму в постановочном номере.

Практика: постановка и работа над показательным номером, самостоятельный выбор постановочных позиций. Выступление на праздниках, конкурсах, концертах, фестивалей.

Раздел 9Участие в конкурсах(20ч)

Тема 9.1 Подготовка к конкурсам

Тема 9.2 Участие в конкурсах

Раздел 10. Итоговое занятие (3ч.)

Теория: тестирование

Практика: закрепление и анализ полученного материала, зачет.

 

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Личностные:

·         проявлять стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

·         проявлять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

·         осознавать свои возможности и достойно осознавать свои успехи и поражения;

·         инициативно включаться в общение с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:

·         использовать полученные знания для  поставленной цели, самостоятельно планировать пути к ее достижению;

·         осуществлять поиск необходимой информацией с  использованием различных источников для решений поставленных задач;

·         уметь оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.

Предметные:

·         самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей коллекции одежды не стандартных форм;

·         владеть конструктивной и технологической последовательностью при выполнении изготовления костюмов «Фентази» , не стандартных форм;

·         уметь выполнять моделирование макетным способом;

·         технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели одежды соблюдая основы сценодвижения.

 

Условия реализации программы

Описанная модель обучения, по программе «Образ» для ее реализации  нали­чия соответствующей методического и  материально – технического обеспечения:

·         методическая продукция (литература, видео и аудио материалы, методические разработки, Интернет – ресурсы);

·         наличие измерительных и диагностических материалов;

  • учебный кабинет разнофункциональной направленности, имеющий современные швейные машины, оверлоги и гладильное оборудование, раскройные столы, приспособленный для проведения лекционно-теоретических и практических занятий;
  • хореографический кабинет, приспособленный к теоретическим, прак­тическим занятиям и подиумным показам;
  • наличие современной аудиоаппаратуры для проведения репетиций и занятий.

 

Календарный учебный график

Месяц

  

недели

Количество

 занятий

Год обучения, форма занятия

1

2

Т

П

К

Т

П

К

Сентябрь

1

1

Т

П

К

Т

П

К

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

К

 

П

К

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Октябрь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Ноябрь

1

1

Т

П

 

Т

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Декабрь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Январь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Февраль

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Март

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

Апрель

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Май

1

1

 

П

К

 

П

К

2

 

П

К

 

П

К

2

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

К

 

П

К

3

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

Всего часов

50

121

45

40

136

40

Итого за год

36 недель, 216 часов

36 недель, 216 часов

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

первого года обучения

 

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения (указать месяц)

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

1

Участие в Районном этапе Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Январь

март

2

Мастер- класс от художника модельера

Ноябрь 

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

1

Участие в акции «Окна победы»

Май

2

Экскурсия в музей Завьяловского района

Январь

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

1

Экскурсия на предприятие швейной промышленности

Март

2

Мастер-класс от модельера дизайнера

Апрель

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

1

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

Сентябрь, январь

2

Участие в акции «Нет наркотикам»

Апрель

 

Календарный план воспитательной работы

второго года обучения

 

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения (указать месяц)

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

1

Участие в Районном этапе Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Январь

март

2

Участие в Районном этапе Республиканского конкурса “Зеленая планета”

Март

Апрель

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

1

Участие в акции «Окна победы»

Май

2

Экскурсия в музей Завьяловского района

Январь

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

1

Экскурсия на предприятие швейной промышленности

Март

2

Мастер-класс от модельера дизайнера

Апрель

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

1

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

Сентябрь, январь

2

Участие в акции «Нет наркотикам»

Апрель

 

 

Методическое обеспечение программы

п/п

Наименование

раздела

Методическое обеспечение

1

Введение.

Инструктаж

Инструкции по технике безопасности 

2

Азбука моды

Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Учебное пособие. / Т.О.Бердник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. – (Учебники XXI века

Современная энциклопедия «Мода и стиль» Аванта + Москва 2002 г.

Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное издание. М.: Просвещение, 2012

Методические разработки:

«Стиль в одежде»

«Стиль как характер души»

3

Основы художественного

оформления костюма

Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды» 2002.

Сестры Сорины «Тайны и секреты женской одежды» 1999.

Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9. 2009

 

Методическая папка:

«Композиционные решения в одежде»

«Стилизация»

«Эскизная прорисовка»

4

Тенденции моды

Современная энциклопедия «Мода и стиль». Москва ООО «Мир»

энциклопедий Аванта-плюс» 20006 г.

Интернет портал «Мода и коллекции»

Методические материалы

«Карты тенденции»

«Видео-Презинтации»

5

Конструирование и

Моделирование швейных

 изделий

Смирнова Н.И. Конопальцева Н.М. «Конструирование одежды для индивидуального потребителя» 1997

Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин В.С., Труханова А.Т., «Конструирование одежды»2001.

Колгина И.И. «Обновление и перекраивание одежды» 1994

Журнал «Ателье», статья «Мюллер и сын» №1,2,3,4,5 2009

Методическая папка «Моделирование »:

«Моделирование плечевых изделий»

«Моделирование воротников»

«Моделирование рукавов» 

6

Технология изготовления

 швейных изделий

Дашкевич А.М. «Швея, портной верхней женской одежды»

Труханова А.Т. «Технология детской и женской легкой одежды» 2001

 Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003

Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

 Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

Методическая папка «Технология изготовления одежды»:

«Технологические карты поузловой обработки»

«Образцы узловой обработки изделия»

«Карты последовательности»

7

Сценическое движение

Немеровский А. Пластическая выразительность актера.-М., 1981

Закирова А.З. «Семь уроков сценического движения для самостоятельной работы»

Интернет ресурсы «Видео с модными показами»

Видео материалы с учебных материалов

 

 

Способы определения результативно

 

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного курса

Определение уровня знаний швейного дела.

Опрос , практические задания

Текущий контроль

В течение учебного курса

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение и подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления.

Итоговый контроль

В конце учебного курса

Определение результатов обучения. Определения изменения уровня, развития детей. Получение сведений для совершенствования методов обучения.

Фестивали, конкурсы, выступления, тестирование, зачет

 

Контрольно-измерительные материалы

 

1.      Контроль уровня знаний данного материала

 

Эскизная прорисовка моделей одежды. Создание образного стилизованного эскиза или коллекции.

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий. Построение и изменение основ чертежа конструкций одежды.

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды. Самостоятельность, аккуратность, качество пошива изделия.

Сценодвижение.  Осанка, подиумный шаг, техническое выполнение позиций при дефиле, эмоциональная выразительность, чувства ритма.

 

Параметры оценивания

Критерии оценивания (уровень подготовки)

Высокий (В)

Средний (С)

Низкий (Н)

Эскизная прорисовка моделей одежды

Хорошая стилистика в эскизе, отличное чувство цвета, пропорций в рисунке, грамотное составление коллекций одежды.

Не очень хорошая стилистика в эскизе, среднее чувство цвета, пропорций в рисунке, слабое составление коллекций одежды.

Плохая стилистика в эскизе, нет чувство цвета, пропорций в рисунке, плохое составление коллекций одежды.

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий

Четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

 Не четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Плохое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды

Самостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива изделия.

 Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень  аккуратное  выполнение  технологических операций, среднее качество пошива изделия.

 Нет самостоятельности при выполнение узлов обработки,  нет аккуратности при выполнении технологических операций, плохое  качество пошива изделия.

Сценодвижение

Хорошая осанка, отличное выполнение подиумного шага, грамотное исполнение позиций  дефиле, легко и непринужденно держится на сцене, быстро перевоплощается в нужный образ, отличное чувство ритма.

 Не очень хорошая осанка, не уверенное выполнение подиумного шага, неточное исполнение позиций дефиле, есть небольшой зажим на сцене, не сразу перевоплощается в нужный образ, среднее чувство ритма.

Плохая  осанка, плохое выполнение подиумного шага, не может исполнить позиций дефиле, очень зажат на сцене, не может создать сценический образ, не чувства ритма.

 

Диагностическая карта

ФИО

учащегося

Эскизная прорисовка моделей одежды

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды

Сценодвижение

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Контроль личностного развития

 

Показатели

(параметры отслеживания)

Критерии отслеживания

Степень выраженности критериев

Предлагаемые способы отслеживания

Организационно-волевые качества:

-   Терпение

Способность переносить учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Низкий уровень (терпения хватает меньше чем на ½ занятия)

Средний уровень (терпения хватает больше чем на ½ занятия)

Высокий уровень (терпения хватает на все занятие)

Наблюдение

 

-   Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Низкий уровень (волевые условия подростка постоянно побуждаются извне)

Средний уровень (иногда самим собой)

Высокий уровень (всегда самим подростком)

Наблюдение

-  Трудолюбие

Умение охотно выполнять порученную работу

 

Низкий уровень (учащийся редко охотно берется за работу)

Средний уровень (как правило, учащийся охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо)

Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо)

Наблюдение

-Ответственность

Умение хорошо и в срок выполнять порученное дело.

 

Низкий уровень (учащийся редко или плохо выполняет порученную работу в срок)

Средний уровень (в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу)

Продвинутый уровень (всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело)

 Наблюдение

-  Организованность

Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану.

 

Низкий уровень (учащийся не умеет правильно распределять свою работу по времени)

Средний уровень (в большинстве случаев правильно распределяет свою работу по времени)

Продвинутый уровень (всегда правильно, распределяет свою работу по времени)

 наблюдение.

 

3.Опрос для оценивая знаний по теме «Воротник»

 1) Из каких деталей состоит воротник? (отлет и стойка).
2) Чем отличается плосколежащий воротник от
 стояче-отложного? (линией втачивания).
3) Определите какой формы воротник на
 вашей одежде.
4) Как форма воротника зависит от
 линии втачивания?(Чем прямее линия втачивания, тем более стоячим будет воротник. Приближение линии втачивания к линии выреза горловины уменьшает стойку, полное совпадение линии втачивания с линией горловины делает воротник плосколежащим.)

Воротники:

1) по способу соединения:

а) втачные

 б) цельновыкроенные
2) в
 зависимости от формы выреза:

а) с закрытой горловиной

б) с открытой горловиной
3) по
 форме:

а) стоячие

б) стояче-отложные 

в)полустоячие

г) плосколежащие

 д) фантазии

 

 

4. Тест по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»

1. Как называется внешнее очертание любого предмета или костюма?

а) форма

б) силуэт

в) эскиз

2. Назовите виды силуэтов плечевого изделия?

а) прямой

б) овальный

в) трапеция

г) приталенный

3. Какие мерки записываются в полном размере?

а) Сш

б) Ст

в) Дтс

г) Оп

д) Сг

4. Какие мерки записываются в половинном размере ?

а) Сш

б) Оз

в) Дтс

г) Оп

д) Сг

5. Какую мерку необходимо снять для определения раствора нагрудной вытачки?

а) Сг1

б) Сг2

в) Сг3

6. Какую мерку необходимо снять для определения положения нагрудной вытачки?

а) Сг1

б) Сг2

в) Цг

7. По какой мерке определяется ширина рукава?

а) Оз

б) Оп

в) Ор

8. Какие конструктивные линии составляют сетку чертежа?

1.      Линия верха

2.      Линия вытачки

3.      Линия талии

4.      Линия шеи

9. Какие припуски создают силуэт изделия?

а) припуски на свободу облегания

б) декоративно-конструктивные припуски

в) силуэтные припуски

10.От чего зависит величина прибавок к полученным меркам?

а) от ткани

б) силуэта

в) модели

11. Что представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры?

а) чертеж

б) базисная сетка

в) эскиз

12.Чертеж изделия строится на …

а) половину ширины изделия

б) половину длины изделия

в) полную ширину изделия

13. Какой меркой определяется размер одежды?

а) Сб

б) Ст

в) Сг2

г) Сг1

14. Как называется процесс создания новых моделей одежды?

а) моделирование

б) конструирование

в) фантазирование

15.Кто занимается созданием новых моделей?

а) инженер-конструктор

б) художник-модельер

в) инженер-модельер

16. Как можно переместить нагрудную вытачку?

а) в линию низа

б) в линию середины переда

в) в линию середины рукава

г) в линию проймы

Ответы: 1б,26авг, 3вг, 4ад, 5а, 6в, 7б, 8ав, 9б, 10абв, 11б, 12а, 13в, 14а, 15б, 16бг.

 

 

 

 

5. Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»

 

№ п/п

Перечень мотивов

Баллы

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

2

Хочу продолжить обучение дальше

3

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

4

Хочу быть культурным и развитым человеком

5

Хочу слышать похвалу педагога

6

Хочу получать одобрение родителей

7

Хочу, чтобы группа была хорошего мнения обо мне

8

Хочу быть лучшим учеником в группе

9

Хочу, чтоб моё исполнение было всегда лучше всех

10

Хочу занять достойное место среди лучших в группе

11

Мне нравится учиться

12

Люблю узнавать новое

13

Нравятся необычные и нестандартные занятия

14

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

15

Люблю занятия, на которых можно предлагать своё

16

Люблю, когда педагог оценивает справедливо мои учебные успехи

 Интерпретация результатов

Высокий уровень мотивации 9-8б

Средний уровень мотивации 7-5б

Низкий уровень мотивации 4-3б

Мотивы обучения:

·        мотив долга и ответственности - № 1;

·        мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4;

·        мотивы собственного благополучия - № 5-7;

·        мотивы престижности - № 8-10;

·        мотивы содержания учебной деятельности - № 11-13;

·        мотивы отношения к процессу учения - № 14-16.

 

6.Тест на определение коммуникативной компетенции

Инструкция:

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).

Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

 

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Интерпретация результатов.

            Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

            Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

 

 

7. Контрольный тест знаний по программе «Эксклюзив»

1.Авторская коллекция это-

1) коллекции несут в себе концепцию развития моды.

2)авторская индивидуальная творческая концепция дизайна.

3)вид коллекций развивает отрабатывает перспективные тенденции.

2. Основные законы композиции костюма:

            1)цельность;

            2)пропорции;

            3)симметрии;

            4)ритм.

            д)выделение главного в составе целого.

3. Процесс разработки новой модельной конструкции одежды (МК) с использованием методов КМ включает в себя этапы:

1.   проверка качества разработанной конструкции модели;

2.   модификация исходной формы конструкции в модельную;

3.    изучение и анализ модели;

4.   подбор соответствующей исходной конструкции;

4. Составить последовательность построения лацкана и линии борта:

1.положение линии раскепа на сгибе лацкана определяется от линии талии с использованием масштаба;

2. отметить по линии края борта уровень расположения петель;

определить линию сгиба лацкана;

3.симметрично отобразить лацкан относительно линии его сгиба.

 

5. Составить последовательность этапов разработки новой модели одежды:

1. определение начальных данных для разработки конструкции

2. разработка эскиза модели.

3. оформление комплекта лекал

4. оформление документации на модель

5. моделирование

6. построение базовой конструкции

7. градация лекал

6. Вставить пропущенное слово:

Конструктивные … возникают из-за несоответствия размеров и формы изделия размерам и форме фигуры человека.

7. Соединение двух деталей примерно равных по величине стежками временного соединения

а) стачивание

б) вта  чивание

в) смётывание

г) наметывание

 

8. Закрепление подогнутого края детали стежками временного соединения

а) вмётывание

 б) смётывание

            в) замётывание

 г) втачивание

9. Соединение фурнитуры и деталей отделки с основной деталью стежками постоянного назначения

а) пришивание

б) вмётывание

в) подшивание

            г) стачивание

10. Инструмент, применяемый для снятия размерных признаков с фигуры человека и измерений деталей изделия – это …

11. Рабочий орган машины, обеспечивающий затягивание верхней нити в стежке.

а) челнок

б) игла

в) нитепритягиватель

г) шпулька

12. Детали кроя, относящиеся к мелким:

а) рукав

б) клапан

в) спинка

г) шлевка

д) полочка

13. Соотнести технологические узлы с видами операций:

А. накладной карман              1. Сметывают

Б. боковые срезы                     2. Наметывают

В. слабину в концах вытачек 3. Втачивают

Г. манжеты к рукавам             4. Отутюживают

Д. воротник в горловину        5. Сутюживают

                                                             7. Притачивают

 

14. Причины пропуска стежков в машинной строчке:

А. сломано или затупилось острие иглы

Б. верхняя нить слабо затянута

В. неправильная установка иглы

Г. нижняя нить слабо затянута

Д. нижняя нить сильно затянута

15. Соотнести определения свойств:

1. сминаемость                  А. способность ткани впитывать влагу

2.теплозащитность            Б. образование складок, заминов

3. гигроскопичность          В. способность ткани удерживать тепло

                                                        Г. способность ткани пропускать воздух

16. Бейка выкраивается к нитям основы под углом

А. 450

Б. 900

В. 1800

Г. 300

17. Рекомендуемые припуски на швы при обтачивании воротников:

А. 0,2-0,3см

Б. 0,5-0,7см

В. 1,0 – 1,5см

Г. 1,5-2,0 см

18. Установить последовательность обработки воротника:

А. удалить нитки наметывания

Б. наметать по нижнему воротнику

В. продублировать верхний воротник

Г. приутюжить воротник в готовом виде

Д. обтачать воротник

Е. проверить детали кроя

Ж. высечь углы, вывернуть, выправить и выметать кант из верхнего воротника

З. сложить детали лицевыми сторонами вовнутрь

19.Вставтье пропущенные термины (укажите ручную и машинную операции):

Рукава в пройму сначала …………, а затем на машине ………………

20. Гигиеническими свойствами тканей являются:

А. гигроскопичность

Б. усадка

В. теплозащитность

Г. прочность

Д. Блеск

21. Соотнесите ширину шва и область применения:

1. 1,5 – 2 см        А. обтачивание деталей

2. 1,2 – 1,5 см     Б. стачивание боковых срезов

3. 0,5 – 0,7 см     В. втачивание рукавов

4. 0,1 - 0,2 см

22. Установить правильную технологическую последовательность обработки нагрудной вытачки:

А. суюжить слабину в конце вытачки

Б. сметать вытачку

В. удалить нитки сметывания

Г. стачать вытачку

Д. заутюжить вытачку

23. Утюг можно выключать руками

А. мокрыми

Б. сухими

В. мокрыми, если исправлен

Г. и сухими, и мокрыми

 

24. Влажно-тепловая обработка ткани перед раскроем называется ……………

 

25. Детали сметываются

А. по намеченной меловой линии

Б. на расстоянии 0,1 – 0,15 см от нее в сторону середины детали

В. на расстоянии 0,1 – 0,15 см от нее в сторону среза

Г. на расстоянии 0,2 - 0,3 см от нее в сторону среза

Д. на расстоянии 0,2 - 0,3 см от нее в сторону середины детали

26. Вставить пропущенные термины:

А. закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения называется ……

Б. соединение деталей по овальному контуру стежками временного назначения называется …….

В. соединение среднего среза спинки машинной строчкой называется …………..

Г. Закрепление обтачанного края детали временными стежками называется………

27. Детали, относящиеся к главным:

А. шлевка

Б. рукав

В. листочка

Г. полочка

Д. клапан

28. Наименование антропометрической точки, которая находится на вершине остистого отростка седьмого шейного позвонка:

а) верхушечная

б) коленная

в) шейная

 г) макушечная

29. При снятии мерок полностью записывается величина измерения:

а) Шг

 б) Шп

 в) Шс 

г)Цг

30. Основные размерные признаки:

А. рост Р

Б. полуобхват талии Ст

В. кривизна ног на уровне щиколотки Кнщ

Г. ширина плечевого ската Шп

Д. ширина груди вторая Шг2

31. Ведущие размерные признака для женщин:

а) Р - Сг3-Сб

б) Р - Сг - Ст

в) Р-Ог3-Об

г) Р-Ог-От

32. Ширина базисной сетки при построении чертежа конструкции женского плечевого изделия равна:

а) Ст + Пт

б) Сб + Пб

в) Сг3 + Пг + 0,3...1,5

г) Сб+Пб+0,3…0,5

33. Раствор нагрудной вытачки при построении чертежа конструкции женского плечевого изделия равен:

а) 2(Сг2 - Сг1) + 2,0

б) (Сг2 - Сг1) - 2,0

в) (Шг2 - Шг1) + 2,0

г) 2(Сг2-Сг1)+4,0

34. Ширина спинки при построении чертежа конструкции женского плечевого изделия равна:

а) Шс + Пшс

б) Шс + 0,5

в) Шс - Пшс

г) Шс+ (Сг2г1)+ Пшс

35. Размерные признаки, необходимые для построения чертежа основы конструкции втачного рукава:

а) Шг

б) Др

в) Дтп

г) Оп

д) Ди

 

Список литературы и Интернет ресурсы

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N

273-ФЗ.

2.        Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена  распоряжением Правительства  РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  1. Сан -Пин к устройству, содержанию и организации режима работы

образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

4.      Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

5.      Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин В.С., Труханова А.Т., «Конструирование одежды»2001.

6.      Дашкевич А.М. «Швея, портной верхней женской одежды»

7.       Колгина И.И. «Обновление и перекраивание одежды» 1994.

8.      Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды» 2002.

9.       Сестры Сорины «Тайны и секреты женской одежды» 1999.

10.  Смирнова Н.И. Конопальцева Н.М. «Конструирование одежды для индивидуального потребителя» 1997.

11.   Труханова А.Т. «Технология детской и женской легкой одежды» 2001.

12.   Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9. 2009

13.   Интернет – журнал «Vogue» http://www.vogue.ru

14.  Современная энциклопедия «Мода и стиль» Аванта + Москва 2002 г.

15.  Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003

16.  Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

17.   Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное издание. М.: Просвещение, 2012

18.   Интернет-порталы «Мода и коллекции»

19.  Современная энциклопедия «Мода и стиль». Москва ООО «Мир

энциклопедий Аванта-плюс» 20006 г.

20.Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. Архитектура-С. - М.,

2004

21.Калошина И.П. Психология творческой деятельности. - Ростов-на-Дону,

2006.

22.Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Учебное пособие. / Т.О.Бердник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. – (Учебники XXI века).

23.Конасова, Н.Ю. Оценка результатов дополнительного образования детей. ФГОС. / Н.Ю. Конасова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 121с. – (Образовательный мон

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив» художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эксклюзив» художественной направленности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта

Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта

Повороты на 45, 90, 180, 360 градусов

Повороты на 45, 90, 180, 360 градусов

Музыка Развитие музыкальности, чувства ритма, умение координировать движения с темпом, характером музыкального произведения

Музыка Развитие музыкальности, чувства ритма, умение координировать движения с темпом, характером музыкального произведения

Количество учащихся: 1 год обучения –8-10 человек 2 год обучения –8-10 человек

Количество учащихся: 1 год обучения –8-10 человек 2 год обучения –8-10 человек

Азбука моды Тема 2.1Стилизация 12 4 8

Азбука моды Тема 2.1Стилизация 12 4 8

Раздел 1. Введение, инструктаж по технике безопасности(3 ч

Раздел 1. Введение, инструктаж по технике безопасности(3 ч

Практика: Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину

Практика: Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину

Раздел 10. Итоговое занятие (3ч

Раздел 10. Итоговое занятие (3ч

История костюма Тема 3.1 Зарубежные

История костюма Тема 3.1 Зарубежные

Итого 171 61 110

Итого 171 61 110

Практика: Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений

Практика: Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений

Практика: Упражнения на развитие воображения, фантазии

Практика: Упражнения на развитие воображения, фантазии

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Условия реализации программы

П П 3 1

П П 3 1

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы 1

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы 1

Методическое обеспечение программы № п/п

Методическое обеспечение программы № п/п

Моделирование воротников» «Моделирование рукавов» 6Технология изготовления швейных изделий

Моделирование воротников» «Моделирование рукавов» 6Технология изготовления швейных изделий

Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления

Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одеждыСамостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива изделия

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одеждыСамостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива изделия

Организационно-волевые качества: -

Организационно-волевые качества: -

Организованность Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану

Организованность Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану

Дтс г) Оп д) Сг 5. Какую мерку необходимо снять для определения раствора нагрудной вытачки? а)

Дтс г) Оп д) Сг 5. Какую мерку необходимо снять для определения раствора нагрудной вытачки? а)

Ответы: 1б,26авг, 3вг, 4ад, 5а, 6в, 7б, 8ав, 9б, 10абв, 11б, 12а, 13в, 14а, 15б, 16бг

Ответы: 1б,26авг, 3вг, 4ад, 5а, 6в, 7б, 8ав, 9б, 10абв, 11б, 12а, 13в, 14а, 15б, 16бг

Мотивы обучения : · мотив долга и ответственности - № 1; · мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4; · мотивы собственного благополучия - №…

Мотивы обучения : · мотив долга и ответственности - № 1; · мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4; · мотивы собственного благополучия - №…

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл

Соединение двух деталей примерно равных по величине стежками временного соединения а) стачивание б) вта чивание в) смётывание г) наметывание 8

Соединение двух деталей примерно равных по величине стежками временного соединения а) стачивание б) вта чивание в) смётывание г) наметывание 8

А. способность ткани впитывать влагу 2

А. способность ткани впитывать влагу 2

В. мокрыми, если исправлен Г

В. мокрыми, если исправлен Г

Ширина базисной сетки при построении чертежа конструкции женского плечевого изделия равна: а)

Ширина базисной сетки при построении чертежа конструкции женского плечевого изделия равна: а)

Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9

Журнал «Ателье» Статья «Эскиз» №1,2,3,8,9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021