УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________ /Л.М. Илясова/
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Ф.И.О. преподавателя:Глебова Елена Викторовна
Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Поле чудес» по общественным наукам
Цели мероприятия:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметные: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
-владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
Педагогические технологии (ее элементы): игровая технология
Форма проведения: игра
Методы реализации: дидактическая игра, работа с документами
Форма организации познавательной деятельности: бригадная
Оборудование и материалы:
1.Компьютер.
2. Проектор.
Раздаточный материал к игре.
Ход внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность команд к мероприятию. |
Приветствуют педагога, эмоционально настраиваются на работу |
2. Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
Подведение обучающихся к формулированию темы и целей мероприятия. Воспитание культуры общения, расширение кругозора по данной тематике. |
Организует диалог с обучающимися, в ходе показа на презентации слайда с оформлением игры и музыкального сопровождения |
Слушают. Формулируют цели и тему мероприятия. |
3. Основная часть:
|
Знакомство с правилами игры. |
Беседа и ознакомление обучающихся с правилами игры. |
Слушают. Задают вопросы. |
1 тур Конкурс «Профессия и личность» Опережающее задние
|
Проявление обучающимися смекалки, эрудиции, интуиции. Способствование развитию находчивости, быстроты реакции. Умение работать в команде
|
Побуждает к сосредоточению и повышенной внимательности. Задает вопросы первого отборочного тура. Ведет игру с первой тройкой игроков. Организует работу обучающихся в команде, побуждает к высказыванию своего мнения, организует диалог. Предлагает обучающимся продемонстрировать опережающее задание
|
Сосредотачивают свое внимание на заданиях. Размышляют, отвечают на вопросы первого отборочного тура. Принимают участие в игре. Выполняют конкурсные задания. Обосновывают ответ, основываясь на своих знаниях. Работают в команде. Демонстрируют опережающее задание.
|
2 тур Конкурс «Пойми меня» Опережающее задние
|
Расширение кругозора обучающихся. Проявление обучающимися смекалки, эрудиции, интуиции, знаний по данной теме, быстроты реакции. Умение работать в команде. |
Организует работу с обучающимися в ходе которой проверяет их эрудицию и знания. Озвучивает задания второго отборочного тура (из предложенных анаграмм составить слова). Ведет игру со второй тройкой игроков. Организует работу обучающихся в команде, побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает обучающимся продемонстрировать опережающее задание.
|
Слушают. Отвечают выполняют задания второго отборочного тура. Участвуют в игре. Выполняют конкурсные задания. Организовывают работу в команде. Демонстрируют опережающее задание.
|
3 тур Конкурс «Ответственность» Опережающее задние
|
Нацеливание обучающихся на внимание. Владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; -владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности. Умение работать в команде.
|
Задает вопросы третьего отборочного тура. Ведет игру с третьей тройкой игроков. Организует работу обучающихся в команде, побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает обучающимся продемонстрировать опережающее задание.
Предлагает обучающимся провести взаимопроверку опережающего задания. |
Слушают. Отвечают на вопросы третьего отборочного тура. Принимают участие в игре. Оперируя имеющимися знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях, выполняют задания (на столах находится раздаточный материал по данной тематике) Демонстрируют опережающее задание.
Взаимопроверка опережающего задания
|
Финал |
Проявление обучающимися смекалки, эрудиции, интуиции, знаний по данной теме, быстроты реакции. |
Озвучивает вопрос финального тура. Ведет игру с финальной тройкой игроков.
|
Слушают. Отвечают на вопрос финального тура.
|
Суперфинал |
Нацеливание обучающегося на внимание. Владение имеющимися и полученными знаниями. |
Побуждает к сосредоточению и повышенной внимательности. Задает вопрос суперфинала.
|
Сосредотачивает свое внимание на задании. Размышляет, отвечает на вопрос суперфинала. |
4. Рефлексия |
Оценка уровня успешности мероприятия. |
Просит обучающихся определить мнение о мероприятии и степень полезности полученных знаний (на виртуальном барабане «Поле чудес» выставить баллы 100 баллов мероприятие понравилось, 50 баллов не все понятно, остались вопросы, 0 баллов мероприятие не понравилось, новых знаний не получили) |
Внимательно слушают преподавателя, оценивают уровень успешности мероприятия. |
5. Заключительная часть |
Определение достижений результатов мероприятия. |
Подводит итоги мероприятия. Даёт комментарии в плане расширения обучающимися правового кругозора. Жюри подводит итоги, награждение победившей команды. |
Слушают преподавателя. Озвучивают, что нового узнали, высказывают свои впечатления от данного мероприятия, делают выводы.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.