УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР
___________ /Л.М. Илясова/
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Ф.И.О. преподавателя: Глебова Елена Викторовна
Тема: интерактивная игра «Колесо истории»
Цели урока:
Личностные: воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремленности, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели.
Метапредметная: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости.
Предметная: формирование устойчивого интереса к истории, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Тип урока: внеклассное мероприятие.
Средства обучения: раздаточный материал: карточки с конкурсными заданиями, оценочные листы для жюри, презентация.
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Методы работы |
ФОУД |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
– |
– |
Приветствует обучающихся. |
Приветствуют педагога
|
2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента |
Вступительное слово преподавателя. Подведение обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия |
Наблюдение, объяснение. |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия. |
Слушают. Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия. |
3. Основная часть
|
Знакомство с эпиграфом к игре. Проведение жеребьёвки. Нацеливание обучающихся на работу в команде.
|
Объяснение. Наблюдение. |
И, Г |
Объясняет правила игры. |
Слушают. Определяют очерёдность выступлений
|
1 тур «Даты и события»
|
Игрокам предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок.
|
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение. |
Г, И |
Объясняет игрокам, что им предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде.
|
Слушают. Отвечают на поставленные вопросы |
2тур «История в лицах»
|
В течение одной минуты игроки должны установить соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. Выполнить задания по теме.
|
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г |
Объясняет. Контролирует работу команд. |
Слушают. Выполняют задания. (Задания филлворда показывают на доске)
|
3 тур «Впервые в России» |
В ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Задание проверить, что, где, когда в России происходило впервые. |
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г |
Объясняет. Организует работу обучающихся в команде.
|
Слушают. Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
4 тур «Символы России» |
Отвечают на вопросы по данной теме. |
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г |
Объясняет . Организует работу обучающихся в команде.
|
Слушают. Выполняют задание, отвечают на вопросы тура.
|
5 тур «Города и памятники»
|
Отвечают на вопросы 5 тура «Города и памятники».
|
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г
|
Объясняет .Организует работу обучающихся в команде.
|
Слушают. Выполняют задание, отвечают на вопросы тура. . |
6 тур «Народная мудрость» |
Игроки должны назвать автора фраз и произведение, в котором они написаны.
|
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г |
Организует работу обучающихся командой. |
Выполняют задание группой. Отвечают на вопросы. |
7 тур Домашнее задание |
Команды должны приготовить образ исторической личности и дополнительную информацию о ней, соперники, Если дополнительно рассказывают о ее заслугах перед отечеством прибавляется балл. |
Чёткое объяснение конкурса
Наблюдение |
Г, И |
Объясняет. Организует работу обучающихся.
|
Слушают. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
4. Рефлексия |
Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью ответов на вопросы и смайликов |
Фронтальная работа. |
Ф |
Просит озвучить свое мнение о внеклассном мероприятии. |
Команды, встают и говорят своему соседу, взяв его за руку, фразу, начало которой они видят на экране. Затем обучающиеся прикрепляют смайлики – настроения, отвечают на поставленные вопросы. Доказывают результативность внеклассного мероприятия. |
5. Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово |
Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия. |
Фронтальный. |
Ф |
Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия. |
Отвечают на вопросы. Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Преподаватель:__________________/Е.В. Глебова/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.