Технологическая карта внеклассного занятия по функциональной грамотности 1 класс. "Карманные деньги"

  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ф Г Корманные деньги 1 класс.docx

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Направление: финансовая грамотность

Форма: игра-

Виды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельность

Тема: «Карманные деньги »

Цель: сформировать у обучающихся первичное представление о понятии «карманные деньги», их значении; формировать основы финансовой грамотности; формировать умение правильно распоряжаться деньгами в различных ситуациях, планировать расходы.

Задачи:

- создание условий для формирования представлений о значении личных денег и умений  ими распоряжаться в различных ситуациях;

-формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

- развитие  умения пользоваться деньгами, определять жизненно важные потребности человека, копить деньги.

-воспитывать у обучающихся экономное отношение к семейному бюджету, бережливость, смекалку, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные:

-иметь представление о «карманных деньгах»; знать из чего они складываются, уметь применять полученные знания на практике;

-развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;

Личностные:

- воспитание рационального отношения к личным финансам

-формирование социальной активности и самостоятельности

- проявлять познавательный интерес к новому материалу

-бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи

Метапредметные:

-регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий;

-познавательные: находить ответы на поставленные вопросы, осуществлять, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами, выполнять вычислительные и логические операции;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, работать в группах, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. выработка навыков культурного общения.

Оборудование: компьютер, проектор.

Расходные материалы: рабочие листы с заданиями, ручки, копилки, игра «Деньги» (распечатанные монеты, купюры), шоколадные монеты с сундуком, кошелёк, сказочные персонажи из сказки «Буратино» , дерево, игра «Магазин» (картинки товаров).

Интерактивный материал: презентация

 

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Организационный момент

Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? (музыка без слов)

                Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Из какой сказки этот герой?

- Кто написал это произведение?

- Буратино ждёт встречи с вами. И он принес нам загадку. (Достать из кармана.)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Тема: деньги (на доске карточка) – это первое ключевое слово.

- А что такое деньги?

- Как называются деньги в России?

- Какие бывают деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- А металлические?

- Кто помнит, как звали папу Буратино?

- Приближались школьные  каникулы, и папа Карло дал Буратино деньги. Он их положил в карман своей курточки. У него появились  какие деньги?

Карманные – второе ключевое слово. (На доске добавить к теме)

- Сформулируйте тему урока.

- С помощью опорных слов определите  цели  занятия

пользуясь опорными словами.

Узнать… 

Значит  чему мы должны научиться на занятии ?

Слушают загадку, отгадывают тему

настраиваются на занятие

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Формулируют  тему и цели

Личностные:

формирование положительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

Обоснование темы

-Кто знает, что такое «карманные деньги»?

- Где можно  узнать об этом?

- А я вам предлагаю узнать о карманных деньгах от мудрой черепахи. А кто знает как её зовут в сказке?

 (Тортилла -видеообращение).

 

- Как вы поняли, что такое карманные деньги?

Работа на рабочих листах.

- Как правильно распоряжаться карманными деньгами? (часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)

На доске таблички:

-потратить

-копить

-отдать

Работа в рабочем листе

- Из чего складываются карманные деньги? Отметь как V.

 

- Итак, папа Карло дал Буратино 10 сольдо.

- Кто знает, что такое сольдо?

(так назывались деньги в Италии, медная монета, которая использовалась в обращении до середины 20 века)

-Рассмотрите монеты. Вот так выглядели сольдо. ( пока монет)                   

- Сколько нарисовано монет? А сколько это денег?

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Определите, какими монетами папа Карло мог дать Буратино 10 сольдо  на карманные расходы и приготовьтесь доказать, выполнив вычисления?

Представление результатов работы на доске.

4+4+2= 10 (с.)

2+4+1+1+1+1=10(с.)

2+2+2+1+2+1=10 (с.)

2+2+4+1+1=10(с.)

Возможны другие варианты.

Ответ: 10 с.

Теперь решение запишите себе в рабочий лист.

А теперь давайте потратим часть денег.

Физминутка

Жил жук  по имени Жак

Купил жук папе пиджак

Маме пижаму

Жене жакет

Сыну тужурку

Дочке жалет

Внучке Жучке кожаные брючки.

Жабе жабо, а себе ничего.

Фронтальная работа

- Откуда берутся деньги в семье?

Про деньги в народе говорят:

•           Деньги счет любят.

•           Деньги не щепки — на полу не подымешь.

•           Не в деньгах счастье.

 

- Собери пословицу на доске.

 

 Береженая копейка рубль бережет.

 

Как вы понимаете смысл пословицы? (обобщаю ответы детей )

 

•          Копейка рубль бережёт» подчёркивает важность бережливости и экономии. Даже небольшие суммы, такие как копейка, могут сыграть важную роль в накоплении больших средств, если их тратить с умом.

•          Она учит, что экономия на мелочах помогает сберечь крупные суммы.

 

-Вы должны знать ,чем больше экономия, тем больше у родителей остается денег( и на карманные расходы детям).

Новая задача

 - Как же мне купить более дорогую вещь? Например, самокат. Ведь на карманные деньги его сразу не купишь.

(Копить)

-Послушайте загадку

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Штучка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка).

Работа в рабочем листе

- Ребята, а скажите, пожалуйста, где мы можем копить наши деньги? (Ответы детей).

- Правильно, можно использовать копилки. Показ копилок «Свинка» и « Банка»

А сейчас Слава расскажет нам о копилках.

 

Работа в рабочем листе

-Буратино копил деньги в копилке, но копилка упала и разбилась. И деньги высыпались. Посчитайте, сколько денег накопил Буратино? Запишите.

Чтобы накопить деньги  на более крупные покупки нужно тратить их с умом.

Физминутка-игра

Есть необходимые покупки, без которых нельзя обойтись и есть желаемые покупки. Без которых можно прожить. Я показываю вам картинку и если покупка необходимая, то вы хлопаете в ладошки, а если желаемая, то вы  топаете.

Рабочий лист

-У нас осталась 3 часть денег, которую нам нужно отдать.

 - Вспомните что продал папа Карло, чтобы собрать Буратино в школу?  И теперь Буратино  должен отдать  часть своих денег, чтобы купить папе Карло куртку.

- Назовите  все 3 совета мудрой черепахи.

- Ребята, всё можно купить за деньги или нет?

Дидактическая игра «Можно – нельзя»  

- На рабочих листах у вас написаны слова, обсудите это в парах, выберите из них те, которые нельзя купить за деньги и обведите их (шоколад, здоровье, дружба, мороженое, любовь, кукла, машинка. )

- А Тимофей выполнит  это задание  за доской. На доске слова, которые нельзя  купить за деньги.

 

Предположения детей

 

 

 

Смотрят и слушают видео

 

 

 

 

 

 

Заполняют лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят галочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети делают вычисления и на доске по очереди выставляют рисунки монет

 

Записывают решение и ответ

 

 

 

 

Делают движения , проговаривая стих

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сообщение

 

 

Считают , записывают ответ

 

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Самопроверка с доской

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

 

 

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

 

 

 

 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

 

 

 

 

 

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

 

 

 

 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

 

 

 

 

 

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

- Итак, Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили в начале урока? 

 - Для чего вам нужны эти знания? (помогут в жизни правильно тратить деньги и копить деньги).

 - Продолжите предложение « Я бы себя сегодня похвалил за …»

 И я вас хвалю.

Буратино сегодня благодарит вас за работу и из своей копилки подарит вам эти монеты.

- Спасибо за активность и внимательность на занятии! До свидания!

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод внеурочного занятия

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Учитель_____________


 

Посмотрите также