ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия на тему:
«Что значит «быть внимательным»?» (1 класс)
Выполнил:
студент группы Ш – 37
Виноградов Данил Иванович
Проверили:
Руководитель от школы:
Морозова Надежда Михайловна
1 «В» класс
________________
Руководитель от колледжа:
Якушева Галина Ивановна
________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2022
Технологическая карта
Тема занятия/класс |
«Что значит «быть внимательным»?» (1 класс) |
Цель деятельности педагога |
Познакомить учащихся с понятием «внимание», показать, что значит «быть внимательным». |
Форма проведения |
Беседа с элементами игры. |
Планируемые результаты |
Личностные: проявлять самостоятельность в различных видах деятельности, осознавать свои личностные возможности; чувствовать уверенность в своих силах и открыто смотреть на окружающий мир; взаимодействовать с коллективом в ходе парной работы через организационную внеурочную деятельность. Метапредметные: · регулятивные: определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. · познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. · коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Предметные: познакомятся с таким понятием, как «внимание», узнают, что значит «быть внимательным»; расширят свою внимательность через различные задания, упражнения, познавательные и развивающие игры. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование |
Презентация, рабочие листы (1 на парту), карточки для рефлексии. |
Организационная структура внеурочного занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Данил Иванович и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Проверим вашу готовность, у вас на столах должны лежать пенал со школьными принадлежностями, карточка, рабочий лист. Если у вас всё готово, садитесь. |
Ученики приветствуют учителя |
|
II. Вводная часть |
- Сегодняшнее занятие, я бы хотел начать со стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».
С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной
Надевать он стал пальто – Говорят ему: «Не то!» Стал натягивать гамаши – Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной
Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?»
Вожатый удивился – Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной
Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной
Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном.
«Это что за полустанок?» - Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: «Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидел большой вокзал, Почесался и сказал:
«Это что за остановка – Бологое иль Поповка?» А с платформы говорят: «Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидел большой вокзал, Потянулся и сказал:
«Что за станция такая – Дибуны или Ямская?» А с платформы говорят: «Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной - Ребята, а какое чувство вызвало у вас данное стихотворение?
- Данное стихотворение у меня вызвало определенный смех, а именно от того, что ну как можно быть таким рассеянным. Мы с вами увидели, что рассеянный с улицы Бассейной – очень невнимательный, постоянно спешащий, суетливый и смешной мужчина.
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не быть таким, как рассеянным с улицы Бассейной?
- Совершенно верно, нужно быть внимательным. Как вы теперь думаете, о чем пойдем речь на нашем с вами занятии? - Тема нашего занятия «Что значит «быть внимательным»?». Сегодня мы поговорим, как важно быть внимательным, проверим на сколько вы внимательны, поупражняемся на внимательность и немного поиграем.
- Теперь давайте с вами поговорим. |
Ученики внимательно слушают учителя.
- У меня данное стихотворение вызвало смех и т.д.
- Чтобы не быть таким, как рассеянный с улицы Бассейной, нужно быть внимательным.
- Речь на нашем занятии пойдет о внимательности. |
|
III. Основная часть
2.1. Беседа по теме занятия
2.2. Проверка внимательности.
2.3. Упражнение (физминутка). |
- Как вы думаете, что такое внимательность? - Внимание, с точки зрения психологии – это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
- А как вы понимаете фразу «быть внимательным»? Что она обозначает? - Быть внимательным – значит уметь подмечать малейшие перемены в состоянии и самочувствии других людей, проявлять симпатию, уважение, признание, доброжелательность, интерес, вовремя оказать им поддержку или же, наоборот, оставить человека в покое, не быть назойливым, проявить такт.
- Слово внимательность не однозначно. Быть внимательным значит формировать у себя такие ценные качества внимания, как способность сохранять высокую сосредоточенность продолжительное время, умение работать не отвлекаясь, без ошибок выполнять любое серьезное задание, осуществлять постоянный самоконтроль. Воспитание внимательности немыслимо без самовоспитания внимания.
- Теперь, когда мы с вами узнали, что такое внимание и что значит «быть внимательным», давайте проверим вашу внимательность, то есть насколько вы внимательны.
- У вас на столах лежат рабочие листы. Подвиньте их к себе. Сейчас мы поработаем в парах, но для начала, давайте вспомним правила работы в парах.
- Когда мы работаем в парах, мы не ссоримся, работаем сообща, помогаем друг другу, слушаем мнение друг друга. - Перед началом работы на рабочих листах выполнять задания точно по порядку, читать внимательно инструкцию и без сигнала учителя не приступать к выполнению задания.
- Теперь поставьте пальчик на первое задание и прочитайте задание жужжащим чтением. - Вслух прочитает … (имя).
- Вам нужно, внимательно подумать, рассмотреть картинку, где изображены геометрические фигуры по-разному и найти одинаковые геометрические фигуры. - Время на выполнения задания ровно 1 минута. По истечению времени, вы услышите сигнал, это значит, что время вышло. Приступайте.
- Время вышло, проведем проверку, какие фигуры вы выбрали? - Правильный вариант представлены на слайде.
- Теперь, прочитайте жужжащим чтением задание 2. - Вслух прочитает … (имя).
- Вам нужно, рассмотреть внимательно представленные ряды картинок и в каждом ряду найти 2 лишние картинки и зачеркнуть их. - Время на выполнения задания ровно 1 минута. По истечению времени, вы услышите сигнал, это значит, что время вышло. Приступайте.
- Время вышло, проведем проверку, какие картинки вы выбрали? - Правильный вариант представлены на слайде.
- Теперь, прочитайте жужжащим чтением задание 3. - Вслух прочитает … (имя).
- Вам нужно рассмотреть внимательно все четыре картинки и найти в каждом картинке лишний предмет. - Время на выполнения задания ровно 1 минута. По истечению времени, вы услышите сигнал, это значит, что время вышло. Приступайте. - Время вышло, проведем проверку, какие картинки вы выбрали? - Правильный вариант представлены на слайде.
- Теперь, прочитайте жужжащим чтением задание 4. - Вслух прочитает … (имя).
- Вам нужно рассмотреть внимательно представленные картинки, где изображены дети и написаны буквы, ваша задача расшифровать с помощью букв имена детей и после мы с вами проверим как их зовут. - Время на выполнения задания ровно 2 минуты. По истечению времени, вы услышите сигнал, это значит, что время вышло. Приступайте.
- Время вышло, проведем проверку. Сейчас каждый, по очереди, назовет имя ребенка, которого он расшифровал. Начнем с … (имя) и по цепочке. - Правильный ответ представлен на слайде.
- Итак, мы с вами потренировались в вашей внимательности и хочу сказать, что вы все показали свою внимательность. (Учитель выделяет самого внимательного ученика). - Остальные не расстраиваются, вам нужно потренироваться дома порешать такие задачи на внимательность вместе с родителями, таким образом вы расширите ваш кругозор и обязательно вашу внимательность.
- Теперь, когда мы с вами потренировались в вашей внимательности, проведем упражнение. Упражнение называется «Телефон». Упражнение «Телефон» Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти. Описание: ведущий говорит шепотом игроку 1 слово (далее сообщение), говорит 1 раз. Игрок передает шепотом другому игроку и так по цепочке. После чего, кто последний получил сообщение, проговаривает его вслух. (Играем 2 раза).
- Молодцы, теперь следующее упражнение. Оно называется «Не собьюсь».
Упражнение «Не собьюсь» Цель: развитие концентрации, распределения внимания. Описание: считать вслух от 1 до 12, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь, десять, одиннадцать, не собьюсь». (Играем 2 раза)
- Молодцы, вы отлично справились с данным упражнением. |
- Внимательность – это …
- Быть внимательным – значит …
Внимательно слушают учителя.
-
Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены геометрические
фигуры по-разному. На выполнение этого задания дается одна минута. Найдите
одинаковые геометрические фигуры.
Ученики называют варианты, которые они выбрали, тем самым проводится самопроверка задания.
- Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого задания дается одна минута. Найдите две лишние картинки, среди всех картинок.
Ученики называют варианты, которые они выбрали, тем самым проводится самопроверка задания.
- Посмотрите внимательно все четыре картинки, на них нарисованы разные предметы, одежда и овощи. На выполнение данного задания дается одна минута. Найди в каждом квадрате лишний предмет.
Ученики называют варианты, которые они выбрали, тем самым проводится самопроверка задания.
- Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь изображены дети и написаны буквы. На выполнение этого теста дается две минуты. Расшифруйте с помощью букв имена детей и скажите, как их зовут.
Ученики называют варианты, которые они выбрали, тем самым проводится самопроверка задания.
Внимательно слушают учителя.
Слушают внимательно учителя, выполняют упражнения. |
|
III. Заключительная часть 3.1. Игра «Найди 10 отличий»
3.2. Итог занятия
3.3. Рефлексия |
- Теперь, когда мы с вами поупражнялись, проверим, на сколько улучшилось ваше внимание. Обратите внимание на слайд, на слайде представлены 2 иллюстрации. Ваша задача, внимательно сначала подумать 1-2 минуты, после чего, я вас спрошу, какие отличия вы нашли. Всего 10 отличий. Приступайте. (По истечению времени, идет проверка)
- Давайте с вами подведём итог нашего занятия. Что вы нового узнали сегодня на занятии? - Ребята, а действительно важно быть внимательным? Как вы думаете?
- Быть внимательным очень важно. Для того, чтобы быть внимательным, нужно внимательность развивать, для этого существует множество различных упражнений. Все зависит именно от вас.
- Наше занятие подошло к концу. Пришло время оценить вам свою работу на уроке. У вас на столах лежит шкала оценки выполненной работы. Закрасьте шкалу до уровня вашей работы на уроке.
- Поднимите вверх, покажите, как вы оценили свою работу. - Вижу, что многие довольны своей работой на занятии. (У кого шкала ниже, учитель прорабатывает)
- Мне было приятно с вами работать, спасибо за занятие. |
Внимательно слушают учителя, выполняют задание «Найди 10 отличий»
- Сегодня на занятии я узнал …
- Я думаю, что ….
Ученики оценивают свою деятельность на занятии. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.