Технологическая карта внеурочного занятия «Многообразие животного мира класс насекомые , класс земноводные или амфибии, класс рыбы, класс птицы».
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия «Многообразие животного мира класс насекомые , класс земноводные или амфибии, класс рыбы, класс птицы».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—11 кл
28.12.2021
Технологическая карта внеурочного занятия «Многообразие животного мира  класс насекомые , класс земноводные или амфибии,  класс рыбы,  класс птицы».
Тема занятия: «Многообразие животного мира: класс насекомые , класс земноводные или амфибии, класс рыбы, класс птицы. Значение животных в природе и жизни человека. Цели занятия: создать условия для систематизации знания по теме «Многообразие животного мира класс насекомые , класс земноводные или амфибии, класс рыбы, класс птицы».
Технологическая карта внеурочного занятия Многообразие животных.docx

Технологическая карта внеурочного занятия.

Класс: 7

 Предметная область – биология

Тип занятия: обобщение.

Тема занятия: «Многообразие животного мира:  класс насекомые , класс земноводные или амфибии,  класс рыбы,  класс птицы. Значение животных в природе и жизни человека.

Цели занятия: создать условия для  систематизации знания по теме «Многообразие животного мира  класс насекомые , класс земноводные или амфибии,  класс рыбы,  класс птицы».

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о значение животных в природе и жизни человека, содействовать повторению и систематизации знаний о животном мире.

Развивающие: содействовать развитию у учащихся умение выделять главное, сравнивать и обобщать приведенную информацию, использовать знания, полученные на уроках биологии. Создавать эмоциональные ситуации для развития таких эмоций как удивление, уверенность в своих знаниях. Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательные:  Экологическое воспитание учащихся, воспитания толерантного и бережного воспитания к природе, осознанность практической , личностной, нравственной значимости учебного материала.

 

Личностные результаты:

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Составлять (в группе) план решения проблемы.

Метапредметные:

- регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- коммуникативные:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи;

- познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки.

Материалы и оборудование: презентация к уроку, таблички для каждой группы, оценочные листы.

 Этапы урока

Деятельность учителя

1.Мотивация (самоопределение)  к  учебной деятельности.  Включение в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята ! Сегодня нам предстоит активно поработать, от каждого из вас будет зависеть успех каждой группы и класса в целом!

Подготовка класса к работе

Личностные:  самоопределение

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     На столе у ребят  таблица "Инсерт" для самооценки: " V " да на полях, знаю;"+"(плюс) на полях, новое" - "(минус), на полях, удивлен? "  Технологический прием "Инсерт" -  таблица сделают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу.

2. Актуализация знаний

Любят квакать и скакать,

Языками мух хватать,

Веселые подружки

Зеленые ...

 

Он жужжащий и крылатый,

Шестилапый и усатый

 

Этой очень мудрой птице

По ночам совсем не спится.

 

Эта рыба в самом деле

Другом стала для Емели.

 

Слайд 1  с объектами живой природы.

- Ребята, что вы видите на данном слайде? (животных) ? к какому царству живой природы они относятся? (царство животных)

Животные окружают нас повсюду, обратите внимание  какие классы животных на слайде:  класс насекомые , класс земноводные или амфибии,  класс рыбы,  класс птицы . Удивляет и поражает их разнообразие. На протяжении нескольких занятий мы с вами решали эту проблему.

Определите тему  и поставьте цели и задачи  занятии ? (мнения учащихся)

Слайд 2. Работа будет проходить в группах, которые называются «Птицы», «Насекомые», «Амфибии», «Рыбы»» каждая группа более подробно изучала разные группы животных,  в каждой группе был выбран старший, именно ему и предстоит представить нам свою группу животных. Задача каждой группы во время доклада одноклассников разобрать кучу знаний и систематизировать.

   - Ребята, прежде чем начать  путешествие в мир животных,  познакомимся с правилами.

Учащиеся слушают информацию, формулируют тему урока и цель.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание

 

3.Обощение и систематизация знаний.

Слайд 3.Личинки майского жука три-четыре года живут в земле, на период зимних холодов, зарываясь на глубину и поднимаясь с наступлением весны. На какую минимальную глубину зарываются личинки майского жука в Вологодской области? Будут ли различаться условия зимовки личинок майского жука в Вологодской области и Краснодарском крае? Ответ: Личинки майского жука должны зарываться в грунт ниже уровня промерзания. В Вологодской области, судя по карте, это примерно 1,5 м. В Краснодарском крае личинки могут зимовать выше, так как глубина промерзания составляет примерно 70 см

Станция 1

 группа 1 «ПТИЦЫ».

В какую эру и период истории Земли жил археоптерикс?

Почему его называют ископаемой переходной формой?

Что доказывает наличие переходных форм?

Можно ли считать археоптерикса прямым предком современных птиц?

 

группа 2 «Амфибии».  Личинки лягушек, тритонов и других земноводных имеют сходство во внешнем строении, в строении кровеносной, дыхательной систем с другими рыбами.О чем свидетельствуют эти факты? Могут ли в процессе развития организмов закладываться новые пути исторического развития видов?

 

группа 3 «Насекомые». Многие насекомые приносят вред. Между насекомыми, растениями и врагами насекомых идет ожесточенная борьба за существование. Объясните,  почему нельзя уничтожить насекомых, ведь сейчас для этого имеются эффективные средства?

К каким последствиям в живой природе приведет уничтожение насекомых?

Почему автор книги «В мире насекомых» Д.В.Панфилов заявляет: «Без насекомых континенты мертвы»?

 

группа 4 «Рыбки»  Мальки трески поселяются под колоком некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты.

Как могло возникнуть такое явление? О какой форме борьбы за существование идет речь?

        ( примерный ответ -  межвидовая борьба, прячутся от хищников, у медузы стрекательные клетки,  защита, а мальки  беззащитны,  эти формы борьбы возникли в результате    накопительной роли естественного отбора)

 

Станция 2  «Классификация»

Как сложен мир животных!

Каждой группе задания дописать недостающие термины в карточках  «Классификация»

Станция 3  «Заморочки в бочке»

Мы с вами повторили классификацию  животных, теперь наши знания разложены по полочкам. Пришло время проверить,  как же мы с вами усвоили материал? Я вам предлагаю поиграть. Вам предложены 4 группы вопросов «Заморочки в бочке»

Вопросы  зачитывает каждый ученик, вытягивая вопрос из «бочки»

1.Как называется наука изучающая живую природу? (биология)

2. Как называется наука изучающая животных  (зоология),

3.Как называется прибор в который можно рассмотреть микроорганизмы? (микроскоп)

4. Наука о рыбах (ихтиология)

5. Помогает всплывать и погружаться ( плавательный пузырь).

6. Дыхание у рыб (жаберное).

7. Строения  сердца земноводных? (трехкамерное)

8  Насекомое с невероятно длинным «носом» —( самка южноафриканского жука долгоносика (Curculionidae).

9. Особенности строения беспозвоночных, класс насекомые   (голова, грудь, брюшко).

10.К какому классу относится воробей, дятел, страус? (Класс птицы)

11.Оноклеточное простейшее животное, которое не имеет определенную форму тела.(Амеба)

12. К какому классу относится носорог, волк, осёл?( Млекопита ющие)

13. раздел зоологии, изучающий насекомых (Энтомоло́гия)

14. раздел зоологии, изучающий птиц (Орнитология)

15. что изучает раздел энтомологии Лепидоптерология?  (Бабочек или чешуекрылых)

16. что изучает раздел зоологии Герпетоло́гия -  (земноводных или амфибий) и пресмыкающихся (или рептилий)

 

Коммуникативные:Умение слушать и вступать в диалог, умение представлять свои доклады, участвовать в коллективном обсуждении, умение работать в группах.

Регулятивные:Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные : извлечение необходимой информации из ответа учащихся;

Личностные: самоопределение.

Станция 4 «Немой рисунок» «Подпиши части животного».

Карточки животных : голубь, лягушка, окунь, пчела, каждая группа работает с своей карточкой «Немой рисунок».

Станция 5 «Мозговой штурм»

Каждая группа работает с текстом по карточкам «Выберите три предложения» или «Анализ графического рисунка с текстом»

На экране текст.  Работа с текстом или графическим рисунком..

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Станция 6  «Конечная»

Работа с текстом. Прочитайте, озаглавьте. Составьте вопрос и задайте его товарищу. (Ответ учащихся:  Роль животных в природе и значение в жизни человека).  Итак, ребята, подведем итог каждого участника по экспресс- диагностике( инсерт-  карточка) 

Контроль и оценка результатов деятельности.  Рефлексия.Учитель организует рефлексию деятельностиОсознание успеха в учебной деятельности, впечатление от урока и работы в группе.

 

 

 

 

задание №1

задание №2

задание №3

задание №4

задание №5

задание №6

задание №7

задание №8

задание №9

задание №10

+

Знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Новое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

Я удивлён

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

Возник вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Этой очень мудрой птице По ночам совсем не спится

Этой очень мудрой птице По ночам совсем не спится

Амфибии». Личинки лягушек, тритонов и других земноводных имеют сходство во внешнем строении, в строении кровеносной, дыхательной систем с другими рыбами

Амфибии». Личинки лягушек, тритонов и других земноводных имеют сходство во внешнем строении, в строении кровеносной, дыхательной систем с другими рыбами

К какому классу относится носорог, волк, осёл?(

К какому классу относится носорог, волк, осёл?(

Технологическая карта внеурочного занятия «Многообразие животного мира класс насекомые , класс земноводные или амфибии, класс рыбы, класс птицы».

Технологическая карта внеурочного занятия «Многообразие животного мира  класс насекомые , класс земноводные или амфибии,  класс рыбы,  класс птицы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021