Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Красив тот, кто красиво поступает"
Оценка 4.7

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Красив тот, кто красиво поступает"

Оценка 4.7
doc
15.07.2023
Технологическая карта внеурочного занятия  на тему "Красив тот, кто красиво поступает"
Красив тот, кто красиво поступает.doc

 

Краснова

Анастасия Анатольевна

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Красив тот, кто красиво поступает»

Цель: создание условий для формирования понятия о положительных и отрицательных поступках человека.

 Задачи:

Образовательные:

- Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

Развивающие:

- развивать морально-нравственные качества человека: чувства совести, сострадания, уважения к другим людям;

-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества.

- развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание совершать красивые поступки.

Планируемые результаты:                                                              

Предметные:
- знают, какого человека можно назвать красивым.
Метапредметные:

Познавательные:
- развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества.

Регулятивные:
- планируют, контролируют и оценивают свои действия.
Коммуникативные:
- выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя;
- умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать;

- учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и позицию.
Личностные:
- стремятся совершать добрые поступки, приносить пользу людям.

Форма проведения: развивающее занятие с элементами применения групповой технологии.

Оборудование: презентация, аудиозапись рассказа, карточки с ситуациями, картины, квадраты разных цветов.

План занятия: 45 минут

1.       Вводная часть занятия – 8 минут

2.       Основная часть занятия–30 минут

3.       Заключительная часть занятия –7 минут

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Вводная часть занятия.

 

1)Обеспечить комфортную обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Подвести обучающихся к теме занятия.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

 

– Ребята! Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, ……….».

 

 

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, есть одна арабская пословица, я не буду вам ее читать, а предложу восстановить ее в правильной последовательности. Именно она поможет нам определить тему урока.

( пословица на слайде разбита на предложения и расположено не по порядку).

-Кто хочет прочитать пословицу?

Арабская пословица

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному.

Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим.

- Как вы считаете, о чем эта пословица?

 

 

 

 

 

-Правильно!

-Тема этой пословицы, похожа на нашу тему. И для того, чтоб узнать тему нашего занятия, вам нужно продолжить фразу: «Красив тот, кто……»

 

 

 

-Молодцы!

-Чтобы продолжить работу нам нужно разделиться на 3 группы. В начале занятия вы доставали из коробки квадратики разных цветов. Сейчас вам нужно посмотреть на столы и найти свои цвета.

-Теперь вам нужно придумать название своей команды.

 

 

 

 

 

 

-Приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Собирают пословицу.

-Один ученик читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О том, что человек может быть красив не только внешностью, но и своими поступками.

 

 

 

- Красив тот, кто красиво поступает.

 

 

 

 

-Делятся на команды.

 

 

Фронтальная, групповая.

Объяснение.

Беседа.

 

 

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

Обеспечить восприятие детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе).

 

1 задние

В процессе прослушивания текста вам нужно назвать то слово, которое следует употребить в данном месте. Произносить слова будете  всей командой  хором. 4 слово будет общим для всех команд.

Текст(включается аудиозапись)

– Вы пришли в школу. Первое слово, которое как легкая, красивая птичка слетает с ваших губ: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (хором)

 

– Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули, слово "ПРОСТИТЕ" (хором) прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет.

 

– Что бы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: "ПОЖАЛУЙСТА!" (хором)

– А за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо от души сказать: "СПАСИБО!" (хором)

Молодцы, ребята, говорите эти слова почаще. С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. Таким образом вы можете совершить маленький, но хороший поступок.

2 задание анализ ситуаций

Сейчас каждая команда вытянет себе карточку с ситуацией. Вам нужно будет проанализировать и предложить стратегию по выходу из данной ситуации. У вас будет 2 минуты на обсуждение.

1 команда:

Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, - я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?

 

-Молодцы!

 

2 команда:

 Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина.

А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать?

 

 

 

3 команда:

В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее,» - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

-Почему дедушка назвал Дашу красивой?

-Молодцы!

3 задание «Спешите видеть»

Каждой команде предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос. На размышления у вас есть 1 минута.

(картинки на слайде)

1 команда:

Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика.

 

 

 

2 команда:

Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?

 

 

 

 

3 команда:

Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?

 

 

4 задание

-Вопрос для всех команд: Как вы думаете, какого человека можно назвать красивым?

-Первая команда, как вы думаете?

-Вторая команда, как вы думаете?

-Третья команда, как вы думаете?

 

-Какие поступки можно назвать «красивыми»?

 

 

 

 

 

 

 

 

-1 слово «Здравствуйте»

 

 

 

 

-2 слово «Простите»

 

 

 

 

 

-3 слово «Пожалуйста»

 

 

 

 

-4слово «Спасибо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вытягивают карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Галя, была не права. Потому что она обращалась к мальчику не по имени, и он в ответ называл ее Галька.

 

 

 

 

-Мальчик поступил не красиво. Он мог подержать дверь, чтоб девочка вышла. А если он и пробежал, то он мог помочь встать девочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что Даша помогла ему перейти через дорогу, тем самым совершила красивый поступок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы бы подошли к девочке и предложили ей помочь донести тяжелую корзину с фруктами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мальчикам нужно было отойти с дорожки, чтоб женщина с коляской могла проехать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети не захотят дружить с этим мальчиком, так как он в тайне от них ел конфеты и не поделился.

 

 

-Ответы детей.

Фронтальная, групповая, Беседа

Рассказ

Объяснение

Презентация

Задание

Аудиозапись

 

-Знают, какого человека можно назвать красивым.

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

Познавательные:

развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества

Регулятивные:

-планируют, контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные:

- выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя;

- учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия

Подвести итоги занятия.

Выяснить отношение обучающихся к изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите на двери и на шкафу в конце класса висят картины. Одна картина Исаака Левитатна  «Озеро. Русь»

 

-А вторая картина  Василия Поленова «Старая мельница».

-Посмотрите на картины и подойдите к той, какая вам больше понравится. Подумайте, какое настроение она у вас вызывает, какие чувства и эмоции вы испытываете. Попробуйте услышать ты звуки, которые изображены на картине.

2.         Ритуал прощания.

Упражнение «Подарок»

-Ребята, давайте встанем в общий круг и поделимся своим хорошим настроением со своими одноклассниками, а поможет нам в этом упражнение «Подарок»

- «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с меня, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

 - А закончить наше занятие я хочу такими словами:

«Неважно какое у тебя лицо – важно, что оно выражает. Неважно какой у тебя голос – важно как дороги твои слова. Не имеет значения как ты говоришь – твои поступки говорят сами за себя».

 

- Оценивают занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Объяснение

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

Регулятивные:

-планируют, контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

    Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?

Карточка № 2

    Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина.

А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать?

Карточка № 3

В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

Почему дедушка назвал Дашу красивой?

 


Скачано с www.znanio.ru

Краснова Анастасия Анатольевна

Краснова Анастасия Анатольевна

Тема: «Красив тот, кто красиво поступает»

Тема: «Красив тот, кто красиво поступает»

Ход занятия Этап занятия

Ход занятия Этап занятия

Как вы считаете, о чем эта пословица? -Правильно! -Тема этой пословицы, похожа на нашу тему

Как вы считаете, о чем эта пословица? -Правильно! -Тема этой пословицы, похожа на нашу тему

В процессе прослушивания текста вам нужно назвать то слово, которое следует употребить в данном месте

В процессе прослушивания текста вам нужно назвать то слово, которое следует употребить в данном месте

Галька". – А ты как его зовешь? – спросила мама

Галька". – А ты как его зовешь? – спросила мама

Алена собиралась пройти мимо, но

Алена собиралась пройти мимо, но

Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика

Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика

Первая команда, как вы думаете? -Вторая команда, как вы думаете? -Третья команда, как вы думаете? -Какие поступки можно назвать «красивыми»? -1 слово «Здравствуйте» -2 слово…

Первая команда, как вы думаете? -Вторая команда, как вы думаете? -Третья команда, как вы думаете? -Какие поступки можно назвать «красивыми»? -1 слово «Здравствуйте» -2 слово…

Ритуал прощания. Упражнение «Подарок» -Ребята, давайте встанем в общий круг и поделимся своим хорошим настроением со своими одноклассниками, а поможет нам в этом упражнение «Подарок»…

Ритуал прощания. Упражнение «Подарок» -Ребята, давайте встанем в общий круг и поделимся своим хорошим настроением со своими одноклассниками, а поможет нам в этом упражнение «Подарок»…

Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня

Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2023