Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Красив тот, кто красиво поступает"

  • doc
  • 15.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Красив тот, кто красиво поступает.doc

 

Краснова

Анастасия Анатольевна

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Красив тот, кто красиво поступает»

Цель: создание условий для формирования понятия о положительных и отрицательных поступках человека.

 Задачи:

Образовательные:

- Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

Развивающие:

- развивать морально-нравственные качества человека: чувства совести, сострадания, уважения к другим людям;

-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества.

- развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание совершать красивые поступки.

Планируемые результаты:                                                              

Предметные:
- знают, какого человека можно назвать красивым.
Метапредметные:

Познавательные:
- развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества.

Регулятивные:
- планируют, контролируют и оценивают свои действия.
Коммуникативные:
- выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя;
- умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать;

- учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и позицию.
Личностные:
- стремятся совершать добрые поступки, приносить пользу людям.

Форма проведения: развивающее занятие с элементами применения групповой технологии.

Оборудование: презентация, аудиозапись рассказа, карточки с ситуациями, картины, квадраты разных цветов.

План занятия: 45 минут

1.       Вводная часть занятия – 8 минут

2.       Основная часть занятия–30 минут

3.       Заключительная часть занятия –7 минут

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Вводная часть занятия.

 

1)Обеспечить комфортную обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Подвести обучающихся к теме занятия.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

 

– Ребята! Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, ……….».

 

 

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, есть одна арабская пословица, я не буду вам ее читать, а предложу восстановить ее в правильной последовательности. Именно она поможет нам определить тему урока.

( пословица на слайде разбита на предложения и расположено не по порядку).

-Кто хочет прочитать пословицу?

Арабская пословица

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному.

Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим.

- Как вы считаете, о чем эта пословица?

 

 

 

 

 

-Правильно!

-Тема этой пословицы, похожа на нашу тему. И для того, чтоб узнать тему нашего занятия, вам нужно продолжить фразу: «Красив тот, кто……»

 

 

 

-Молодцы!

-Чтобы продолжить работу нам нужно разделиться на 3 группы. В начале занятия вы доставали из коробки квадратики разных цветов. Сейчас вам нужно посмотреть на столы и найти свои цвета.

-Теперь вам нужно придумать название своей команды.

 

 

 

 

 

 

-Приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Собирают пословицу.

-Один ученик читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О том, что человек может быть красив не только внешностью, но и своими поступками.

 

 

 

- Красив тот, кто красиво поступает.

 

 

 

 

-Делятся на команды.

 

 

Фронтальная, групповая.

Объяснение.

Беседа.

 

 

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

Обеспечить восприятие детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе).

 

1 задние

В процессе прослушивания текста вам нужно назвать то слово, которое следует употребить в данном месте. Произносить слова будете  всей командой  хором. 4 слово будет общим для всех команд.

Текст(включается аудиозапись)

– Вы пришли в школу. Первое слово, которое как легкая, красивая птичка слетает с ваших губ: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (хором)

 

– Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули, слово "ПРОСТИТЕ" (хором) прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет.

 

– Что бы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: "ПОЖАЛУЙСТА!" (хором)

– А за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо от души сказать: "СПАСИБО!" (хором)

Молодцы, ребята, говорите эти слова почаще. С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. Таким образом вы можете совершить маленький, но хороший поступок.

2 задание анализ ситуаций

Сейчас каждая команда вытянет себе карточку с ситуацией. Вам нужно будет проанализировать и предложить стратегию по выходу из данной ситуации. У вас будет 2 минуты на обсуждение.

1 команда:

Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, - я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?

 

-Молодцы!

 

2 команда:

 Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина.

А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать?

 

 

 

3 команда:

В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее,» - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

-Почему дедушка назвал Дашу красивой?

-Молодцы!

3 задание «Спешите видеть»

Каждой команде предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос. На размышления у вас есть 1 минута.

(картинки на слайде)

1 команда:

Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика.

 

 

 

2 команда:

Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?

 

 

 

 

3 команда:

Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?

 

 

4 задание

-Вопрос для всех команд: Как вы думаете, какого человека можно назвать красивым?

-Первая команда, как вы думаете?

-Вторая команда, как вы думаете?

-Третья команда, как вы думаете?

 

-Какие поступки можно назвать «красивыми»?

 

 

 

 

 

 

 

 

-1 слово «Здравствуйте»

 

 

 

 

-2 слово «Простите»

 

 

 

 

 

-3 слово «Пожалуйста»

 

 

 

 

-4слово «Спасибо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вытягивают карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Галя, была не права. Потому что она обращалась к мальчику не по имени, и он в ответ называл ее Галька.

 

 

 

 

-Мальчик поступил не красиво. Он мог подержать дверь, чтоб девочка вышла. А если он и пробежал, то он мог помочь встать девочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что Даша помогла ему перейти через дорогу, тем самым совершила красивый поступок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы бы подошли к девочке и предложили ей помочь донести тяжелую корзину с фруктами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мальчикам нужно было отойти с дорожки, чтоб женщина с коляской могла проехать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети не захотят дружить с этим мальчиком, так как он в тайне от них ел конфеты и не поделился.

 

 

-Ответы детей.

Фронтальная, групповая, Беседа

Рассказ

Объяснение

Презентация

Задание

Аудиозапись

 

-Знают, какого человека можно назвать красивым.

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

Познавательные:

развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества

Регулятивные:

-планируют, контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные:

- выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя;

- учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия

Подвести итоги занятия.

Выяснить отношение обучающихся к изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите на двери и на шкафу в конце класса висят картины. Одна картина Исаака Левитатна  «Озеро. Русь»

 

-А вторая картина  Василия Поленова «Старая мельница».

-Посмотрите на картины и подойдите к той, какая вам больше понравится. Подумайте, какое настроение она у вас вызывает, какие чувства и эмоции вы испытываете. Попробуйте услышать ты звуки, которые изображены на картине.

2.         Ритуал прощания.

Упражнение «Подарок»

-Ребята, давайте встанем в общий круг и поделимся своим хорошим настроением со своими одноклассниками, а поможет нам в этом упражнение «Подарок»

- «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с меня, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

 - А закончить наше занятие я хочу такими словами:

«Неважно какое у тебя лицо – важно, что оно выражает. Неважно какой у тебя голос – важно как дороги твои слова. Не имеет значения как ты говоришь – твои поступки говорят сами за себя».

 

- Оценивают занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Объяснение

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.

Регулятивные:

-планируют, контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

    Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?

Карточка № 2

    Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина.

А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать?

Карточка № 3

В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

Почему дедушка назвал Дашу красивой?

 


Скачано с www.znanio.ru