Краснова
Анастасия Анатольевна
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Красив тот, кто красиво поступает»
Цель: создание условий для формирования понятия о положительных и отрицательных поступках человека.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.
Развивающие:
- развивать морально-нравственные качества человека: чувства совести, сострадания, уважения к другим людям;
-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества.
- развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание совершать красивые поступки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают, какого человека можно назвать красивым.
Метапредметные:
Познавательные:
- развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества.
Регулятивные:
- планируют, контролируют и оценивают свои действия.
Коммуникативные:
- выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя;
- умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать;
-
учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и
позицию.
Личностные:
- стремятся совершать добрые поступки, приносить пользу людям.
Форма проведения: развивающее занятие с элементами применения групповой технологии.
Оборудование: презентация, аудиозапись рассказа, карточки с ситуациями, картины, квадраты разных цветов.
План занятия: 45 минут
1. Вводная часть занятия – 8 минут
2. Основная часть занятия–30 минут
3. Заключительная часть занятия –7 минут
Ход занятия
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся
|
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
1. Вводная часть занятия.
|
1)Обеспечить комфортную обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.
2) Подвести обучающихся к теме занятия. |
-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
– Ребята! Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, ……….».
2. Сообщение темы занятия - Ребята, есть одна арабская пословица, я не буду вам ее читать, а предложу восстановить ее в правильной последовательности. Именно она поможет нам определить тему урока. ( пословица на слайде разбита на предложения и расположено не по порядку). -Кто хочет прочитать пословицу? Арабская пословица Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному. Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. - Как вы считаете, о чем эта пословица?
-Правильно! -Тема этой пословицы, похожа на нашу тему. И для того, чтоб узнать тему нашего занятия, вам нужно продолжить фразу: «Красив тот, кто……»
-Молодцы! -Чтобы продолжить работу нам нужно разделиться на 3 группы. В начале занятия вы доставали из коробки квадратики разных цветов. Сейчас вам нужно посмотреть на столы и найти свои цвета. -Теперь вам нужно придумать название своей команды. |
-Приветствуют друг друга.
-Собирают пословицу. -Один ученик читает.
- О том, что человек может быть красив не только внешностью, но и своими поступками.
- Красив тот, кто красиво поступает.
-Делятся на команды.
|
Фронтальная, групповая. Объяснение. Беседа.
|
|
Познавательные: -воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней.
|
|
2. Основная часть занятия. |
Обеспечить восприятие детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе).
|
1 задние В процессе прослушивания текста вам нужно назвать то слово, которое следует употребить в данном месте. Произносить слова будете всей командой хором. 4 слово будет общим для всех команд. Текст(включается аудиозапись) – Вы пришли в школу. Первое слово, которое как легкая, красивая птичка слетает с ваших губ: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (хором)
– Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули, слово "ПРОСТИТЕ" (хором) прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет.
– Что бы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: "ПОЖАЛУЙСТА!" (хором) – А за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо от души сказать: "СПАСИБО!" (хором) Молодцы, ребята, говорите эти слова почаще. С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. Таким образом вы можете совершить маленький, но хороший поступок. 2 задание анализ ситуаций Сейчас каждая команда вытянет себе карточку с ситуацией. Вам нужно будет проанализировать и предложить стратегию по выходу из данной ситуации. У вас будет 2 минуты на обсуждение. 1 команда: Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька". – А ты как его зовешь? – спросила мама. – Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, - я ему просто кричу: "Эй, ты!" Скажите, права ли Галя? Почему?
-Молодцы!
2 команда: Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина. А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать?
3 команда: В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: Вам помочь? Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. -Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее,» - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила: Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка. -Почему дедушка назвал Дашу красивой? -Молодцы! 3 задание «Спешите видеть» Каждой команде предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос. На размышления у вас есть 1 минута. (картинки на слайде) 1 команда: Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика.
2 команда: Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?
3 команда: Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?
4 задание -Вопрос для всех команд: Как вы думаете, какого человека можно назвать красивым? -Первая команда, как вы думаете? -Вторая команда, как вы думаете? -Третья команда, как вы думаете?
-Какие поступки можно назвать «красивыми»? |
-1 слово «Здравствуйте»
-2 слово «Простите»
-3 слово «Пожалуйста»
-4слово «Спасибо»
-Вытягивают карточку.
-Галя, была не права. Потому что она обращалась к мальчику не по имени, и он в ответ называл ее Галька.
-Мальчик поступил не красиво. Он мог подержать дверь, чтоб девочка вышла. А если он и пробежал, то он мог помочь встать девочке.
-Потому что Даша помогла ему перейти через дорогу, тем самым совершила красивый поступок.
-Мы бы подошли к девочке и предложили ей помочь донести тяжелую корзину с фруктами.
-Мальчикам нужно было отойти с дорожки, чтоб женщина с коляской могла проехать.
- Дети не захотят дружить с этим мальчиком, так как он в тайне от них ел конфеты и не поделился.
-Ответы детей. |
Фронтальная, групповая, Беседа Рассказ Объяснение Презентация Задание Аудиозапись
|
-Знают, какого человека можно назвать красивым. |
Познавательные: -воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней. Познавательные: развивают способность видеть в каждом человеке хорошие качества Регулятивные: -планируют, контролируют и оценивают свои действия. Коммуникативные: - выражают свои мысли, строят высказывания в ответ на вопросы учителя; - учатся участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать свое мнение и позицию. |
|
3. Заключительная часть занятия |
Подвести итоги занятия. Выяснить отношение обучающихся к изученному материалу.
|
1. Рефлексия. -Ребята, посмотрите на двери и на шкафу в конце класса висят картины. Одна картина Исаака Левитатна «Озеро. Русь»
-А вторая картина Василия Поленова «Старая мельница». -Посмотрите на картины и подойдите к той, какая вам больше понравится. Подумайте, какое настроение она у вас вызывает, какие чувства и эмоции вы испытываете. Попробуйте услышать ты звуки, которые изображены на картине. 2. Ритуал прощания. Упражнение «Подарок» -Ребята, давайте встанем в общий круг и поделимся своим хорошим настроением со своими одноклассниками, а поможет нам в этом упражнение «Подарок» - «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с меня, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) - А закончить наше занятие я хочу такими словами: «Неважно какое у тебя лицо – важно, что оно выражает. Неважно какой у тебя голос – важно как дороги твои слова. Не имеет значения как ты говоришь – твои поступки говорят сами за себя». |
- Оценивают занятие.
-Выполняют задание.
|
Рассказ Объяснение Презентация
|
|
Познавательные: -воспринимают информацию от учителя и умеют работать с ней. Регулятивные: -планируют, контролируют и оценивают свои действия. Коммуникативные: умеют слушать и слышать собеседника, вести с ним диалог, рассуждать. |
|
Карточка №1 Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька". – А ты как его зовешь? – спросила мама. – Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: "Эй, ты!" Скажите, права ли Галя? Почему? |
Карточка № 2 Однажды женщина выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бутылка с водой. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и пробежал вперед, а я упала и разбила бутылку с водой. И мне помог продавец магазина. А как вы думаете правильно ли поступил мальчик? Что он мог сделать? |
Карточка № 3 В одном доме жили две девочки- Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой, а Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки возвращались домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: Вам помочь? Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. -Спасибо тебе, девочка. Ты красивая. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила: Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка. Почему дедушка назвал Дашу красивой? |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.