Технологическая карта внеурочного занятия На тему: «Пейзаж»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пейзаж.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

На тему:

«Пейзаж»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Шварёва Екатерина

Проверили:

Долгушина Светлана Вячеславовна

Отметка « »  (___________________)

Руководитель колледжа:

Якушева Галина Ивановна

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2019

 

Тема занятия

«Пейзаж»

УМК

-

Цели деятельности педагога

-Расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о

Пейзаже.

-изобразить  пейзаж, придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы

на заднем и переднем плане, развивать воображение, уметь анализировать готовый рисунок.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-развивать творческие способности и навыки в работе;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

-совершенствовать навыки работы с гуашью, приёмы рисования кисти;

 -воспитывать бережное отношение к народным промыслам.

 Метапредметные:

 -способствовать творческому отображению окружающего мира;

-воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Личностные:

-изобразить пейзаж с различными приемами живописи.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Альбом, простой карандаш, ластик, краски акварельные, кисти.

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас до конца занятия.

-Чтобы приступить к нашему занятию, давайте проверим все ли у нас готово. На парте у вас должно быть: альбом, простой карандаш, ластик, краски акварельные, кисти.

-Дети приветствуют учителя

 

-Дети слушают учителя

 

2.СТиЦ

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения М.Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

-Итак, вы уже, наверное, догадались какая будет тема занятия?

-Тема нашего занятия «Пейзаж»

Слушают отрывок из стихотворения.

Определяют тему урока.

3.Ввод в тему

-А что обозначает слово «пейзаж»?

- Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Слово «пейзаж» пришло к нам из Франции, оно обозначает изображение природной среды.

-А какие природные среды существуют вокруг нас?

- Многие известные художники на своих полотнах изображали природу, природную среду.

-Ребята, каких художников – пейзажистов вы уже знаете?

-Но вам ,наверное, будет интересно узнать, что пейзажи носят разные названия- сельский , в сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

(показываю картину И Левитан « Март» )

-Городской отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные (архитектурный)(показываю картину Гальен- Лалу «Площадь Республики»)

-Морской. Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. В России приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Иван Константинович Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире.

(показываю картину И Айвазовский «Девятый вал»)

-Как вы думаете, пейзажи могут носить свой характер?

-Пейзажи носят характер:

Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Лирический. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

Фантастический. Картины несуществующих миров , далекие планеты ,космические краски вселенной –все это фантастический пейзаж.

-Пейзаж можно рисовать с натуры, а можно придумать самому. Рисовать пейзаж лучше красками (акварелью или гуашью), т.к. в зависимости от цветовой гаммы легко можно изобразить любое время года, природные явления, состояние погоды. При этом не стоит забывать о трёх главных законах в изображении пейзажа: линии горизонта, ближних и дальних планах.

- На листе белой бумаги линией отмечаем дальний план. На дальнем плане обычно изображается небо, холмы, маленькие деревья, все объекты маленького размера, не вырисовывая конкретных деталей. Чуть ниже рисуем предметы более крупного размера, чем на заднем плане. А самые крупные предметы на рисунке изображаем на переднем плане. Располагая отдельные образы природы рядом, мы подчёркиваем их, различая в величине, таким образом, мы передаём в рисунке пространство.

-Устно мы с вами познакомились с пейзажем, узнали основные законы в изображении этого жанра изобразительного искусства. А теперь перед нами стоит главная задача – правильно и красиво нарисовать пейзаж.

-Прежде чем мы начнем работать давайте немного отдохнем. Приготовили свои пальчики.

 

Наши синие цветки распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

-А теперь давайте приступим к работе. Сегодня мы с вами изобразим на листе бумаги пейзаж.

 Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

Море, горы, лес, река, город, деревья, болото, поле и т.д. .

 

Левитан, Шишкин, Саврасов, Айвазовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

4.Практическая работа

1.Располагаем лист горизонтально. Намечаем линию горизонта и рисуем горы синей гуашью.

2.Продолжаем работу: той же синей гуашью рисуем море.

3.Показываем границу моря и гор с помощью черной гуаши. Утемняем около берега воду, используя черную гуашь.

4.Раскрашиваем небо, работая голубой и белой гуашью.

5.Показываем облака на небе с помощью синей гуаши. Рисуем берег зеленой гуашью.

6.Начинаем рисовать склоненное к морю дерево коричневой гуашью.

7.Вдали за деревом рисуем виднеющийся лес.

8.Рисуем листву мелкой кистью с жесткой щетиной, используя прием тычка: располагаем кисть перпендикулярно к листу.

9.Рисуем тень от дерева.

(Выполняю работу на доске, объясняю этапы выполнения, затем дети приступают к самостоятельной работе)

Выполняют работу самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог и рефлексия

-Ребята поднимите в верх свои альбомы покажите свои работы мне, друг другу и нашим гостям.

-Те ребята которым понравилось сегодняшнее занятие похлопайте, а кому не понравилось потопайте.

-Мне было приятно с вами работать, спасибо за занятие, до свидания.

Дети показывают свои рисунки и выполняют рефлексию.