ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведённого в 4 «а» классе
Вольск, 2021
Тема:«Знатоки русского языка». ВПР по русскому языку, 2 часть.
Цель: создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
Задачи:
1. Обучающие: формирование обще-интеллектуальных умений;
2. Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению, умение работать в группе.
3. Развивающие: формирование и развитие логического мышления;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование:
Формируемые УУД:
Предметные:
Пр1 - Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Личностные:
Л1 - Сравнение и оценивание выполнения своей работы;
Л2 - Адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 - Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
Познавательные:
П1 - Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Коммуникативные:
К1 - Умение работать в паре, в группах;
К2 - Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ход работы
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
||||||||||
I. Орг.момент (1 мин) |
-Ребята, все готовы к уроку. Занимайте свои места, приготовьтесь внимательно слушать и выполнять очень важную работу. - Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас занятие внеурочной деятельности. Сядет тот, кто разгадает анаграмму. Объясните что это такое. Анаграмма: УСЕПХ - Правильно, успех. Наверное, каждый из вас чувствовал, какое это счастье, когда все удается. В такие дни вы ощущаете крылья у себя за спиной. - Предположу, что все хотели бы быть успешными. - Каждый день, проведенный в школе, каждый урок приближает вас к большому успеху. И это еще один шаг к успеху это удачное написание ВПР. |
Пр1 Р1 |
||||||||||
II. Актуализация (15 мин) |
1. Определение темы урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Подготовка к впр). - А как вы думаете, сможете ли вы его выполнить на «5»? - Давайте проверим. - Чтобы начать работу вам нужно поделиться на 3 команды и у каждой команды должно быть свое название. -Так же у нас присутствует жюри, они будут учитывать ваши ответы и выбирать самые точные. - Но у нас появляется еще одно правило. За плохое поведение, за шум, жюри будут снимать баллы. - Сейчас мы начинаем работу. (1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром. (4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них. (13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.
- Что хотел сказать автор читателю? Назовите основную мысль текста. (Юрий Гагарин с детства был честным мальчиком. В голодное время, несмотря на соблазны, он ни разу не обделил товарищей, нарезая хлеб для школьных завтраков. Его поступок можно считать подвигом.
- Хорошо, давайте составим план текста из трёх пунктов. В ответе вы можно использовать сочетания слов или предложения. Посмотрите внимательно на текст и подумайте. Примерный план: 1. Голодное детство. 2. Оказанное доверие. 3. Настоящий подвиг.
- Сейчас вам нужно будет задать вопрос по тексту, который поможет определить, насколько точно вы поняли его содержание. 1. Почему автор называет подвигом то, что Юра Гагарин носил чужие завтраки в класс? 2. Почему именно Юре доверили носить хлеб одноклассникам?
-Хорошо, а как вы понимаете значение слова «космонавт» (предложение 1)? 1. Космонавт - человек, побывавший в космосе. 2. Космонавт — человек, совершивший либо готовящийся совершить космический полёт.
- Идем дальше. Замени слово «негромкий» (предложение 13) близким по значению словом. (тихими, скромными, некричащими) Давайте прочитаем это предложение с эти словом.
- Посмотрите на слайд. В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Для начала давайте вспомним что такое: Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания.
Физминутка. Вы , наверное ,устали ? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись, и за парту все уселись. |
Пр1 П1
К2
Пр1 Л1 Л2 Р1 К1 К2
|
||||||||||
III.Закрепление.
|
Самостоятельная работа - Сейчас вы самостоятельно выписываете из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Пр1 Л1 К1 К2 |
||||||||||
V. Итог (5 мин) |
Итог урока - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Рефлексия - Приготовьте 2 карандаша, красный и зеленый. Сегодня мы с вами отлично поработали, но если у вас возникли какие-либо затруднения, покажите красный карандаш, а если у вас не было затруднений, то покажите зеленый карандаш. - И на этом наш урок к концу, всем спасибо за работу на уроке. До свидания! |
Л1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.